СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речь, как самый мощный фактор развития мышления у ребенка.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сообщении рассматривается речь с точки зрения мощнейшего стимула развития мышления.

Просмотр содержимого документа
«Речь, как самый мощный фактор развития мышления у ребенка.»

Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. Речь одновременно — необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Можно сказать, что речь человека — это его визитная карточка. Речь ребенка отражает социальную среду, в которой он растет. Дети с нарушениями речи входят в группу риска по адаптации в школе. 
Для нормального становления речевой деятельности необходимы определенные условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы у ребенка: 
 достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга; 
 правильно и координирование работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции; 
 были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции; 
 формировалась потребность в общении. 
Овладение речевой деятельностью предполагает: 
 способность говорить; 
 способность понимать сказанное. 
К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает: 
 самостоятельной монологической речью, умением поддерживать беседу (задавать вопросы и отвечать на них); 
 звуковой формой слов; 
 значением слова; 
 грамматическим строем речи. 
Помимо правильного внешнего оформления, высказывание должно быть содержательным, понятным и эмоционально выразительным. У ребенка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению письменной речи — чтению и письму. 
Как ребенок учится говорить? Слушая речь взрослых и повторяя то, что он услышал? Это, несомненно, необходимое условие: ребенок слышит речь окружающих, ее ритм, интонацию, запоминает, в каких ситуациях употребляются те или иные слова, выражения, и по аналогии начинает пользоваться ими в своей речи. Но ребенок не только имитатор, он — творческий участник овладения языком. Иначе невозможно объяснить, каким образом он не просто использует в своей речи готовые заученные образцы, а открывает законы, по которым сам создает новые уникальные высказывания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!