СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая азбука для родителей младших дошкольников

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если ребёнку исполнилось три года, он уже умеет говорить фразами. Отсутствие фразовой речи в этом возрасте говорит о задержке речевого развития.

Просмотр содержимого документа
«Речевая азбука для родителей младших дошкольников»

Речевая азбука для родителей младших дошкольников


Если ребёнку исполнилось три года, он уже умеет говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития, а отсутствие слов в три года – о грубых нарушениях общего развития.

Жесты дополняют вашу речь. Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить. Чем дольше будете понимать «жестовую» речь ребёнка, тем дольше он будет молчать.

Соска вредна, если малыш сосёт её долго и часто. Во-первых, у него формируется высокое (готическое) нёбо, которое влияет на формирование правильного звукопроизношения. Во-вторых, соска мешает речевому общению. Вместо произношения слов ребёнок общается при помощи жестов.

«Золотая серединка» – вот к чему надо стремиться в развитии ребёнка, т.е. к норме. Присмотритесь к малышу. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие. Пока ребёнок не овладел родным языком, рано изучать иностранный.

Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребёнка, прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с детьми иллюстрации, говорите о том, что (кто?) изображён на них; пусть малыш отвечает на вопросы: где? кто? какой? какой формы? Ставьте вопросы с предлогами ЗА, ПОД, НАД, и др.

Быстрая речь неприемлема при разговоре с ребёнком. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно, используя как «детские», так и «взрослые» слова (Это машина – би-би-би. А вот собака – ав-ав!). Не позволяйте малышу говорить быстро.

Всегда рассказывайте ребёнку о том, что видите. Помните, что если для вас всё окружающее знакомо и привычно, то малыша со всем, что нас окружает, нужно знакомить.

Автор-составитель: учитель-логопед Л.А.Посохина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!