РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения «___»_________201__год
Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________________
Заключение ПМПК_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Логопедическое обследование состояние речевого аппарата
Иннервация мимической мускулатуры
1. Движение оскаливания («Улыбнемся Петрушке»)___________________________________
2. Надувание щек («Воздушные шары»)______________________________________________
3. Наморщивание («Удивились»)____________________________________________________
4. Нахмуривание («Рассердились»)__________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата
1. Зубы: нормальные, редкие, недостающие;
2. Прикус: нормальный, передний открытый, боковой открытый, прогения, прогнатия;
3. Губы: нормальные, укороченные, с расщелиной, подвижные, малоподвижные;
4. Язык: нормальный, большой, маленький, длинный, короткий, узкий, мясистый, вялый, подвижный, малоподвижный, напряженный, удерживается в нужном положении, удерживается с трудом, не удерживается в нужном положении;
5. Подъязычная связка: нормальная, короткая, приращенная;
6. Мягкое небо: нормальное, укороченное, раздвоенное, подвижное, вялое, напряженное, парез (полный, односторонний)
7. Твердое небо: нормальное, высокое, низкое, узкое; наличие расщелины: полная, частичная, прооперированная, обтуратор, дооперационная, шрамы;
Движения артикуляционного аппарата
1.Раздвинуть углы губ_____________________________________________________________
2.Выдвинуть губы вперед__________________________________________________________
3.Округлить губки________________________________________________________________
4.Высунуть язык на нижнюю губу___________________________________________________
5.Высунуть язык на верхнюю губу__________________________________________________
6.Пощелкать языком______________________________________________________________
7. «Часики»______________________________________________________________________
8. «Улыбка» - «Трубочка»__________________________________________________________
Исследование импрессивной речи.
Пассивный словарь.
Понимание целостных словосочетаний:
Сделай «Ладушки»_______________________________________________________________
Потопай ногами__________________________________________________________________
Открой рот______________________________________________________________________
Закрой глаза_____________________________________________________________________
Помаши ручкой_________________________________________________________________
Названия игрушек: (покажи, назови)
Кукла___________________________________________________________________________
Машинка________________________________________________________________________
Зайка___________________________________________________________________________
Пирамидка______________________________________________________________________
Мячик__________________________________________________________________________
Кубик___________________________________________________________________________
Собачка_________________________________________________________________________
Названия предметов, которыми пользуется в быту: (покажи, скажи)
Мыло___________________________________________________________________________
Карандаши_______________________________________________________________________
Полотенце_______________________________________________________________________
Ножницы________________________________________________________________________
Расческа________________________________________________________________________
Зубная паста_____________________________________________________________________
Ложка__________________________________________________________________________
Части тела: (покажи)
Голова__________________________________________________________________________
Глаза___________________________________________________________________________
Нос_____________________________________________________________________________
Рот_____________________________________________________________________________
Уши____________________________________________________________________________
Плечи___________________________________________________________________________
Руки____________________________________________________________________________
Пальцы_________________________________________________________________________
Живот__________________________________________________________________________
Спина___________________________________________________________________________
Волосы_________________________________________________________________________
Действия: (покажи, назови, где?)
Ест_____________________________________________________________________________
Обувается_______________________________________________________________________
Бежит___________________________________________________________________________
Спит____________________________________________________________________________
Рисует__________________________________________________________________________
Летает__________________________________________________________________________
Катается________________________________________________________________________
Плачет_________________________________________________________________________
Плывёт__________________________________________________________________________
Моют руки______________________________________________________________________
Играет__________________________________________________________________________
Идёт____________________________________________________________________________
Признаки: (покажи, скажи где?)
Красный___________________________Большой______________________________________
Синий_____________________________Маленький____________________________________
Зеленый__________________________Сладкий _____________________________________
Желтый____________________________Кислый ______________________________________
Выполнение поручений по словесной инструкции:
Дай куклу__________________________ Принеси машинку_____________________________
Посади куклу_______________________ Покатай машинку_____________________________
Положи спать_______________________Поставь машинку на стул_______________________
Покачай куклу______________________Положи машинку в коробку_____________________
Узнавание предметов по их назначению: (покажи, скажи)
Что тебе нужно, чтобы есть кашу?___________________________________________________
На чем ты будешь спать?__________________________________________________________
Что нужно взять, когда идет дождь?_________________________________________________
Чем будем копать песок?__________________________________________________________
Чем будем резать бумагу?__________________________________________________________
Что можно надеть на голову?_______________________________________________________
Что нужно, чтобы почистить зубы?__________________________________________________
Что нужно, чтобы подмести пол?____________________________________________________
Понимание грамматических форм слов (покажи, скажи где)
Единственное и множественное число существительных:
Кот – коты_______________________________________________________________________
Карандаш – карандаши____________________________________________________________
Мяч – мячи______________________________________________________________________
Гриб– грибы_____________________________________________________________________
II. Исследование экспрессивной речи.
1.Характер экспрессивной речи:
Отсутствует_____________________________________________________________________
Лепетная________________________________________________________________________
Однословная_____________________________________________________________________
Фразовая________________________________________________________________________
III. Исследование фонетической стороны речи.
Состояние звукопроизношения:
Звуки | Отсутствует | Изолированно | В словах | Во фразах |
Гласные |
А | | | | |
О | | | | |
У | | | | |
И | | | | |
Ы | | | | |
Э | | | | |
Йотированные |
Я | | | | |
Е | | | | |
Ё | | | | |
Ю | | | | |
Согласные |
М | | | | |
Н | | | | |
Б | | | | |
Т | | | | |
Д | | | | |
П | | | | |
В | | | | |
Ф | | | | |
К | | | | |
Г | | | | |
Х | | | | |
Мягкие согласные |
Сь | | | | |
Зь | | | | |
Ль | | | | |
Рь | | | | |
Дифференциация звуков |
В-Ф | | | | |
Т-Д | | | | |
П=Б | | | | |
Г-К-Х | | | | |
Возможности звукоподражания (скажи сам, повтори за взрослым)
А-а-а. Девочка плачет_____________________________________________________________
О-о-о. У девочки болит зуб_________________________________________________________
Пи-пи-пи. Пищит цыпленок________________________________________________________
Ко-ко-ко. Кудахчет курица_________________________________________________________
Ау-ау. Кричат дети в лесу__________________________________________________________
Мяу-мяу. Мяукает кошка__________________________________________________________
IV. Состояние связной речи (обследуется при наличии фразовой речи)
Инструкция: Послушай сказку «Курочка Ряба». Попробуй её повторить.
Самостоятельно пересказывает_____________________________________________________
С помощью взрослого_____________________________________________________________
С заданием не справляется_________________________________________________________
Логопедическое заключение_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед _________________________
5