СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта(для детей с интеллектуальными нарушениями)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая карта для детей с интеллектуальными нарушениями (4-7 лет).

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта(для детей с интеллектуальными нарушениями)»

РЕЧЕВАЯ КАРТА


Дата заполнения «___»_________201__год


Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________________

Заключение ПМПК_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Логопедическое обследование состояние речевого аппарата


Иннервация мимической мускулатуры

1. Движение оскаливания («Улыбнемся Петрушке»)___________________________________

2. Надувание щек («Воздушные шары»)______________________________________________

3. Наморщивание («Удивились»)____________________________________________________

4. Нахмуривание («Рассердились»)__________________________________________________


Строение артикуляционного аппарата

1. Зубы: нормальные, редкие, недостающие;

2. Прикус: нормальный, передний открытый, боковой открытый, прогения, прогнатия;

3. Губы: нормальные, укороченные, с расщелиной, подвижные, малоподвижные;

4. Язык: нормальный, большой, маленький, длинный, короткий, узкий, мясистый, вялый, подвижный, малоподвижный, напряженный, удерживается в нужном положении, удерживается с трудом, не удерживается в нужном положении;

5. Подъязычная связка: нормальная, короткая, приращенная;

6. Мягкое небо: нормальное, укороченное, раздвоенное, подвижное, вялое, напряженное, парез (полный, односторонний)

7. Твердое небо: нормальное, высокое, низкое, узкое; наличие расщелины: полная, частичная, прооперированная, обтуратор, дооперационная, шрамы;


Движения артикуляционного аппарата

1.Раздвинуть углы губ_____________________________________________________________

2.Выдвинуть губы вперед__________________________________________________________

3.Округлить губки________________________________________________________________

4.Высунуть язык на нижнюю губу___________________________________________________

5.Высунуть язык на верхнюю губу__________________________________________________

6.Пощелкать языком______________________________________________________________

7. «Часики»______________________________________________________________________

8. «Улыбка» - «Трубочка»__________________________________________________________


  1. Исследование импрессивной речи.

Пассивный словарь.

  1. Понимание целостных словосочетаний:

Сделай «Ладушки»_______________________________________________________________

Потопай ногами__________________________________________________________________

Открой рот______________________________________________________________________

Закрой глаза_____________________________________________________________________

Помаши ручкой_________________________________________________________________



  1. Названия игрушек: (покажи, назови)

Кукла___________________________________________________________________________

Машинка________________________________________________________________________

Зайка___________________________________________________________________________

Пирамидка______________________________________________________________________

Мячик__________________________________________________________________________

Кубик___________________________________________________________________________

Собачка_________________________________________________________________________


  1. Названия предметов, которыми пользуется в быту: (покажи, скажи)

Мыло___________________________________________________________________________

Карандаши_______________________________________________________________________

Полотенце_______________________________________________________________________

Ножницы________________________________________________________________________

Расческа________________________________________________________________________

Зубная паста_____________________________________________________________________

Ложка__________________________________________________________________________


  1. Части тела: (покажи)

Голова__________________________________________________________________________

Глаза___________________________________________________________________________

Нос_____________________________________________________________________________

Рот_____________________________________________________________________________

Уши____________________________________________________________________________

Плечи___________________________________________________________________________

Руки____________________________________________________________________________

Пальцы_________________________________________________________________________

Живот__________________________________________________________________________

Спина___________________________________________________________________________

Волосы_________________________________________________________________________


  1. Действия: (покажи, назови, где?)

Ест_____________________________________________________________________________

Обувается_______________________________________________________________________

Бежит___________________________________________________________________________

Спит____________________________________________________________________________

Рисует__________________________________________________________________________

Летает__________________________________________________________________________

Катается________________________________________________________________________

Плачет_________________________________________________________________________

Плывёт__________________________________________________________________________

Моют руки______________________________________________________________________

Играет__________________________________________________________________________

Идёт____________________________________________________________________________


  1. Признаки: (покажи, скажи где?)

Красный___________________________Большой______________________________________

Синий_____________________________Маленький____________________________________

Зеленый__________________________Сладкий _____________________________________

Желтый____________________________Кислый ______________________________________



  1. Выполнение поручений по словесной инструкции:

Дай куклу__________________________ Принеси машинку_____________________________

Посади куклу_______________________ Покатай машинку_____________________________

Положи спать_______________________Поставь машинку на стул_______________________

Покачай куклу______________________Положи машинку в коробку_____________________



  1. Узнавание предметов по их назначению: (покажи, скажи)

Что тебе нужно, чтобы есть кашу?___________________________________________________

На чем ты будешь спать?__________________________________________________________

Что нужно взять, когда идет дождь?_________________________________________________

Чем будем копать песок?__________________________________________________________

Чем будем резать бумагу?__________________________________________________________

Что можно надеть на голову?_______________________________________________________

Что нужно, чтобы почистить зубы?__________________________________________________

Что нужно, чтобы подмести пол?____________________________________________________


  1. Понимание грамматических форм слов (покажи, скажи где)

Единственное и множественное число существительных:

Кот – коты_______________________________________________________________________

Карандаш – карандаши____________________________________________________________

Мяч – мячи______________________________________________________________________

Гриб– грибы_____________________________________________________________________


II. Исследование экспрессивной речи.

1.Характер экспрессивной речи:

Отсутствует_____________________________________________________________________

Лепетная________________________________________________________________________

Однословная_____________________________________________________________________

Фразовая________________________________________________________________________


III. Исследование фонетической стороны речи.

  1. Состояние звукопроизношения:


Звуки

Отсутствует

Изолированно

В словах

Во фразах

Гласные

А





О





У





И





Ы





Э





Йотированные

Я





Е





Ё





Ю





Согласные

М





Н





Б





Т





Д





П





В





Ф





К





Г





Х





Мягкие согласные

Сь





Зь





Ль





Рь





Дифференциация звуков

В-Ф





Т-Д





П=Б





Г-К-Х






  1. Возможности звукоподражания (скажи сам, повтори за взрослым)

А-а-а. Девочка плачет_____________________________________________________________

О-о-о. У девочки болит зуб_________________________________________________________

Пи-пи-пи. Пищит цыпленок________________________________________________________

Ко-ко-ко. Кудахчет курица_________________________________________________________

Ау-ау. Кричат дети в лесу__________________________________________________________

Мяу-мяу. Мяукает кошка__________________________________________________________


IV. Состояние связной речи (обследуется при наличии фразовой речи)

Инструкция: Послушай сказку «Курочка Ряба». Попробуй её повторить.

Самостоятельно пересказывает_____________________________________________________

С помощью взрослого_____________________________________________________________

С заданием не справляется_________________________________________________________



Логопедическое заключение_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Учитель – логопед _________________________

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!