СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Речевая карта для неговорящего ребенка"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Речевая карта для неговорящего ребенка"»


Речевая карта для неговорящего ребенка

Ф.И.________________________________ возраст ___________ класс________ Дата обследования_________________________

 ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Губы (толстые, тонкие, вялые, укороченные, норма)

Зубы (редкие, мелкие, кривые,  лишние, крупные, нарушение зубного ряда, кариозные, недоразвитые, отсутствие, норма)

Язык (толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный, раздвоенный,  распластанный, норма)

Подъязычная уздечка (укороченная, приращенная, натянутая, норма)

Твердое небо (готическое, низкое, наличие расщелины, норма)

Мягкое небо (длинное, короткое, подвижное, малоподвижное, норма)

Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма)

Саливация (наличие, отсутствие).

Гиперкинезы (наличие, отсутствие)

Синкинезии (наличие, отсутствие)

ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ  АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Удержание рта закрытым вне еды и речи____________________________________________________________

Подвижность губ:

оскал ____________________________________________________________

вытягивание губ вперёд____________________________________________

улыбка ___________________________________________________________

Подвижность языка:

высовывание распластанного языка________________________________________________________

подъём кончика языка на верхнюю губу______________________________________________________________

опускание кончика языка на нижнюю губу______________________________________________________________

движения кончика языка вправо-влево ________________________________

облизывание губ___________________________________________________

высовывание узкого языка___________________________________________

Подвижность мягкого неба:

произнесение «А» с открытым ртом_____________________________________________________________

 ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Голос (сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий,  крикливый, сиплый, назализованный, дрожащий, немодулированный, норма)

Темп речи (замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма)

Мелодико-интонационная сторона речи (выразительная речь, маловыразительная, монотонная)

Дыхание (свободное, шумное, затрудненное, поверхностное, неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный,  вдох неглубокий, дифференциация носового и ротового выдоха нарушена (не нарушена), норма)

 ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Удержание позы___________________________________________________ Переключение при выполнении движений ____________________________ Выполнение движений обеими руками________________________________ Темп выполнения движений _________________________________________

Качество выполнения движений _____________________________________

Напряжённость, скованность движений _______________________________



 ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ  МОТОРИКИ

Удержание позы ___________________________________________________

Переключение при выполнении движений _____________________________

Темп выполнения движений _________________________________________

Качество выполнения движений _____________________________________

Напряжённость, скованность движений _______________________________

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ (ПОНИМАНИЕ РЕЧИ)

Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций):

открой (закрой) _________________    сними (надень) ___________________

принеси (отнеси) ________________   завяжи (развяжи) __________________

 Лексика:

Предметный словарь

а) «Покажи предметы»:
девочка ________стол _______  книга ________ хлеб _______

телевизор _______  машина _________часы _______  

 б) «Покажи части тела»:
 нос ______  голова _____  глаз ______ губы ______ уши _______  лоб ______

шея ________ рука ______ пальцы _____ колено _______

Предикативный словарь

«Покажи, где девочка»:

спит __________  ест (кушает) ____________ пьёт ____________

поёт _______________  танцует ________________  играет ______________

 Словарь прилагательных

 Покажи, где:

* большой (мяч) __________           маленький (мячик)  __________

* высокий (дом) __________         низкий (домик) _____________

*длинная (лента) ____________    короткая (лента) ____________

* красный ______   * синий _______ * желтый ______   * зелёный _______

Исследование уровня обобщения

 Покажи, где:

*Мама ____ папа ____ дочь _____ сын ____ бабушка ______ дедушка ____

*Помидор ___ огурец ____ морковь ____ лук ___ свёкла _____ репа _____

*Яблоко ____ груша _____лимон ____ апельсин _____ банан _____

*Тапочки ____ ботинки _____ туфли _____ сапоги _____ валенки _____

*Стол ____ стул ____ кровать _____ шкаф _____ кресло _____

*Платье _____ юбка ____ рубашка ____ брюки ____ куртка _______

*Тарелка ____ кастрюля ______ вилка _____ ложка ______ чайник _______

*Корабль _____  поезд ____ самолёт _______ автобус _______ машина ______

*Кошка ____ корова ____ собака____ коза_____ свинья_____ лошадь ______
*Лиса _____ заяц_____ медведь_____ белка______ ёж_____

 Грамматический строй речи

 Покажи, где:

* Мальчик играет _________________________________

* Мальчик бросает мяч _____________________________

* Мальчик гладит утюгом бельё _____________________



ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ



Звукопроизношение 

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

ЛЬ

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЬ

М

МЬ

Н

НЬ

К

КЬ

Г

ГЬ

Х

В

ВЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

БЬ

П

ПЬ

Д

ДЬ

Т

ТЬ

Й

А

И

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  О

  Ы

  Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Фонематический слух

«Послушай внимательно и повтори за мной»:

а-у ___________ и-э  ____________  у-о  ___________  а-у-ы  __________

        



ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА___________________________________








Учитель логопед___________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!