Речевая карта для неговорящего ребенка Ф.И.________________________________ возраст ___________ класс________ Дата обследования_________________________ ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА Губы (толстые, тонкие, вялые, укороченные, норма) Зубы (редкие, мелкие, кривые, лишние, крупные, нарушение зубного ряда, кариозные, недоразвитые, отсутствие, норма) Язык (толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный, раздвоенный, распластанный, норма) Подъязычная уздечка (укороченная, приращенная, натянутая, норма) Твердое небо (готическое, низкое, наличие расщелины, норма) Мягкое небо (длинное, короткое, подвижное, малоподвижное, норма) Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма) Саливация (наличие, отсутствие). Гиперкинезы (наличие, отсутствие) Синкинезии (наличие, отсутствие) ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА Удержание рта закрытым вне еды и речи____________________________________________________________ Подвижность губ: оскал ____________________________________________________________ вытягивание губ вперёд____________________________________________ улыбка ___________________________________________________________ Подвижность языка: высовывание распластанного языка________________________________________________________ подъём кончика языка на верхнюю губу______________________________________________________________ опускание кончика языка на нижнюю губу______________________________________________________________ движения кончика языка вправо-влево ________________________________ облизывание губ___________________________________________________ высовывание узкого языка___________________________________________ Подвижность мягкого неба: произнесение «А» с открытым ртом_____________________________________________________________ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Голос (сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий, крикливый, сиплый, назализованный, дрожащий, немодулированный, норма) Темп речи (замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма) Мелодико-интонационная сторона речи (выразительная речь, маловыразительная, монотонная) Дыхание (свободное, шумное, затрудненное, поверхностное, неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный, вдох неглубокий, дифференциация носового и ротового выдоха нарушена (не нарушена), норма) ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Удержание позы___________________________________________________ Переключение при выполнении движений ____________________________ Выполнение движений обеими руками________________________________ Темп выполнения движений _________________________________________ Качество выполнения движений _____________________________________ Напряжённость, скованность движений _______________________________ ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ Удержание позы ___________________________________________________ Переключение при выполнении движений _____________________________ Темп выполнения движений _________________________________________ Качество выполнения движений _____________________________________ Напряжённость, скованность движений _______________________________ ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ (ПОНИМАНИЕ РЕЧИ) Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций): открой (закрой) _________________ сними (надень) ___________________ принеси (отнеси) ________________ завяжи (развяжи) __________________ Лексика: Предметный словарь а) «Покажи предметы»: девочка ________стол _______ книга ________ хлеб _______ телевизор _______ машина _________часы _______ б) «Покажи части тела»: нос ______ голова _____ глаз ______ губы ______ уши _______ лоб ______ шея ________ рука ______ пальцы _____ колено _______ Предикативный словарь «Покажи, где девочка»: спит __________ ест (кушает) ____________ пьёт ____________ поёт _______________ танцует ________________ играет ______________ Словарь прилагательных Покажи, где: * большой (мяч) __________ маленький (мячик) __________ * высокий (дом) __________ низкий (домик) _____________ *длинная (лента) ____________ короткая (лента) ____________ * красный ______ * синий _______ * желтый ______ * зелёный _______ Исследование уровня обобщения Покажи, где: *Мама ____ папа ____ дочь _____ сын ____ бабушка ______ дедушка ____ *Помидор ___ огурец ____ морковь ____ лук ___ свёкла _____ репа _____ *Яблоко ____ груша _____лимон ____ апельсин _____ банан _____ *Тапочки ____ ботинки _____ туфли _____ сапоги _____ валенки _____ *Стол ____ стул ____ кровать _____ шкаф _____ кресло _____ *Платье _____ юбка ____ рубашка ____ брюки ____ куртка _______ *Тарелка ____ кастрюля ______ вилка _____ ложка ______ чайник _______ *Корабль _____ поезд ____ самолёт _______ автобус _______ машина ______ *Кошка ____ корова ____ собака____ коза_____ свинья_____ лошадь ______ *Лиса _____ заяц_____ медведь_____ белка______ ёж_____ Грамматический строй речи Покажи, где: * Мальчик играет _________________________________ * Мальчик бросает мяч _____________________________ * Мальчик гладит утюгом бельё _____________________ ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ Звукопроизношение С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | ЛЬ | Р | | | | | | | | | | | | | РЬ | М | МЬ | Н | НЬ | К | КЬ | Г | ГЬ | Х | В | ВЬ | | | | | | | | | | | | | Б | БЬ | П | ПЬ | Д | ДЬ | Т | ТЬ | Й | А | И | У | | | | | | | | | | | | | О | Ы | Э | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Фонематический слух «Послушай внимательно и повтори за мной»: а-у ___________ и-э ____________ у-о ___________ а-у-ы __________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА___________________________________ |