СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта с динамикой развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая карта обследование ребенка с динамикой развития.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта с динамикой развития»

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(с динамикой развития)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________

Домашний адрес _____________________________________________________________

Класс/ группа __________________________________________________

Речевое заключение __________________________________________________________

Дата зачисления на логопункт __________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О.) _________________________________________________________

Отец (Ф.И.О.) .________________________________________________________

Общий анамнез

Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)

_____________________________________________________________________________

Вскармливание (естественное, искусственное, до какого возраста) ____________________

Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет _____________________________________

Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) __________________________

Состояние артикуляционного аппарата

Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение в. губы)

Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда

Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами, субмукозная щель, раздвоенное

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка

Примечания: _________________________________________________________________

Общее развитие ребёнка: соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.


Звукопроизношение


1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Свистящие звуки




Шипящие звуки




Сонорные звуки




Другие звуки








1. Фонематический слух


1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Воспроизведение слоговых рядов

па – та - на

та – та – тя_

па – ба-па_

га – ка – га

да – та – да_

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________


______________________________

_______________

_______________

_______________


____________________________

______________

______________

______________

Воспроизведение слов -

паронимов

кости – гости

крыша – крыса

уточка – удочка

суп – зуб

бочка - почка

__________________________________________________________________________

______________________________

_______________

_______________

_______________

____________________________

______________

______________

______________

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

____________________________________________________________


____________________________________________________________


________________________________________________________


2. Фонематический анализ

Выделение звука в начале слова: аист -

утка -

облако -

удочка -

иглы -

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Выделение последнего звука в слове:

мак -

кот -

танк -

мох -

стул -

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Выделение последнего звука:

луна –

шары -

мука -

огни -

окно -

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Выделение первого звука:

суп -

вот -

мох -

кот -

нос -

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

________________________________________________________________


________________________________________________________________


________________________________________________________________


3. Фонематический синтез

Составление слов из звуков, данных в нормальной последовательности:

[м]; [а]; [к]:

[д]; [о]; [м]:

[р]; [у]; [к]; [а]:

[к]; [а]; [ш]; [а]:

[п] ; [о]; [ч]; [к]; [а]:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности:

[м]; [к]; [а]:

[о] ; к] ;[т]:

[у]; [ш]; [а]; [б]:

[а]; [м]; [м]; [а]:

[а] ; [м] ; [р] ; [к]; [а]:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

________________________________________________________________


________________________________________________________________


________________________________________________________________


4. Фонематические представления

Подобрать слово на заданный звук:

[с] -

[ж] -

[з] -

[ш] -

[л]

________________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Отобрать картинки с заданным звуком:

[с] -

[щ] -

[з] -

[ж] -

[л] -

[ш] -

________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________


______________________________________________________________________


5. Произношение слов сложного слогового состава

Аквариум Водопроводчик Милиционер

Сковорода

Велосипед

______________________________________________________________________

_________________________________________________________________


____________________________________________________________


Водопроводчик чинит водопровод.

Птенчик весело щебечет.

Экскурсовод проводит экскурсию.

Велосипедист едет по велосипедной дорожке.

Милиционер-регулировщик регулирует движение на перекрёстке.

______________________________________________________________________

____________________________

________________________________________________________________

____________

____________

____________________________________________________________

____________

____________

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

________________________________________________________

______________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Грамматический строй речи

1. Словоизменение




преобразование ед.ч. во мн.ч. ухо -

стул– дерево -

рот -

гнездо –

________________________________________________________________


________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


изменение по падежам ( Род. п. мн.ч.)

книги (много чего?)

рты -

стулья –

яйца –

карандаши –


___________________________________________________



___________________________________________________



_______________________________________________________


употребление предлогов в речи:

кот перед домом -

кот за домом -

кот на крыше -

кот вылезает из трубы -

кот под крыльцом -

________________________________________________________________


________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


согласование числительных 2 и 5 с существительными:

яблоко -

гнездо -

тетрадь -

апельсин -

карандаш -


________________________________________________________________



_________________________________________________________________



______________________________________________________________________


2.Словообразование




уменьшительно-ласкательной формы ухо –

ковёр -

гнездо -

белый –

мягкий –

________________________________________________________________


________________________________________________________________


______________________________________________________________________


прилагательных от существительных:

ваза из стекла –

дом из кирпича –

лопата из железа –

сок из моркови –

гора из снега –

________________________________________________________________


________________________________________________________________


______________________________________________________________________


Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

________________________________________________________________


________________________________________________________________


___________________________________________________________________


7. Словарь

Назвать по восприятию

брови -

локоть –

подбородок -

плечо –

затылок -

________________________________________________________________


________________________________________________________________


____________________________________________________________________


Назвать детёнышей

У собаки –

У лошади –

У свиньи –

У ежихи -

У курицы –

________________________________________________________________


________________________________________________________________


______________________________________________________________________


Обобщающие понятия

Обувь –

Овощи –

Фрукты –

Мебель –

Транспорт –

________________________________________________________________


________________________________________________________________


____________________________________________________________________


Антонимы

Большой Чистая

Узкая Тишина- Длинная-

________________________________________________________________


________________________________________________________________


____________________________________________________________________


Узнать по описанию

Серый, маленький, колючий –

Круглое, зелёное, сочное-

Жёлтый, кислый, полезный-

Серый, зубастый, злой –

Зелёная, кудрявая, белоствольная –


________________________________________________________________



________________________________________________________________



____________________________________________________________________


Подобрать эпитеты к предметам:

Яблоко (какое?)

Мяч (какой?)

Морковка (какая?)

Дом (какой?)

Медведь (какой?)

________________________________________________________________


________________________________________________________________


______________________________________________________________________


Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

________________________________________________________________


________________________________________________________________


______________________________________________________________________



8. Связная речь

1. Рассказ по сюжетной картинке




2. Рассказ по серии сюжетных картинок.




3. Пересказ.




Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

________________________________________________________________


________________________________________________________________


____________________________________________________________________



Динамика

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________


____________________________________________

______________________

______________________

______________________

______________________


________________________________________________

________________________

________________________

________________________

________________________



Дата выпуска из логопункта ___________________________________________________


Логопед ____________________________











РЕЗУЛЬТАТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Ф.И. ребёнка ___________________________________________________________




Y



















5








































4








































3








































2








































1






























































1


2


3


4


5


6


7


8


X























Y


Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 - 1

X


1. Фонематический слух

2. Фонематический анализ

3. Фонематический синтез

4. Фонематические представления

5. Произношение слов сложного слогового состава

6. Грамматический строй речи

7. Словарь

8. Связная речь



Первый год обучения -__________________________________________________________

Второй год обучения - __________________________________________________________

Третий год обучения - __________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!