РЕЧЕВАЯ КАРТА
(с динамикой развития)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________
Домашний адрес _____________________________________________________________
Класс/ группа __________________________________________________
Речевое заключение __________________________________________________________
Дата зачисления на логопункт __________________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О.) _________________________________________________________
Отец (Ф.И.О.) .________________________________________________________
Общий анамнез
Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)
_____________________________________________________________________________
Вскармливание (естественное, искусственное, до какого возраста) ____________________
Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет _____________________________________
Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) __________________________
Состояние артикуляционного аппарата
Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение в. губы)
Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда
Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)
Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое
Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами, субмукозная щель, раздвоенное
Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка
Примечания: _________________________________________________________________
Общее развитие ребёнка: соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.
Звукопроизношение
| 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
Свистящие звуки | | | |
Шипящие звуки | | | |
Сонорные звуки | | | |
Другие звуки | | | |
| | | |
1. Фонематический слух
| 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
Воспроизведение слоговых рядов па – та - на та – та – тя_ па – ба-па_ га – ка – га да – та – да_ | _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ | ______________________________ _______________ _______________ _______________ | ____________________________ ______________ ______________ ______________ |
Воспроизведение слов - паронимов кости – гости крыша – крыса уточка – удочка суп – зуб бочка - почка | __________________________________________________________________________ | ______________________________ _______________ _______________ _______________ | ____________________________ ______________ ______________ ______________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ____________________________________________________________ | ____________________________________________________________ | ________________________________________________________ |
2. Фонематический анализ
Выделение звука в начале слова: аист - утка - облако - удочка - иглы - | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Выделение последнего звука в слове: мак - кот - танк - мох - стул - | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Выделение последнего звука: луна – шары - мука - огни - окно - | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Выделение первого звука: суп - вот - мох - кот - нос - | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
3. Фонематический синтез
Составление слов из звуков, данных в нормальной последовательности: [м]; [а]; [к]: [д]; [о]; [м]: [р]; [у]; [к]; [а]: [к]; [а]; [ш]; [а]: [п] ; [о]; [ч]; [к]; [а]: | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности: [м]; [к]; [а]: [о] ; к] ;[т]: [у]; [ш]; [а]; [б]: [а]; [м]; [м]; [а]: [а] ; [м] ; [р] ; [к]; [а]: | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
4. Фонематические представления
Подобрать слово на заданный звук: [с] - [ж] - [з] - [ш] - [л] | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________ |
Отобрать картинки с заданным звуком: [с] - [щ] - [з] - [ж] - [л] - [ш] - | ________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________________________ | _________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________ |
5. Произношение слов сложного слогового состава
Аквариум Водопроводчик Милиционер Сковорода Велосипед | ______________________________________________________________________ | _________________________________________________________________ | ____________________________________________________________ |
Водопроводчик чинит водопровод. Птенчик весело щебечет. Экскурсовод проводит экскурсию. Велосипедист едет по велосипедной дорожке. Милиционер-регулировщик регулирует движение на перекрёстке. | ______________________________________________________________________ ____________________________ | ________________________________________________________________ ____________ ____________ | ____________________________________________________________ ____________ ____________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________ ______________ | ________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________ |
6. Грамматический строй речи
1. Словоизменение | | | |
преобразование ед.ч. во мн.ч. ухо - стул– дерево - рот - гнездо – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________ |
изменение по падежам ( Род. п. мн.ч.) книги (много чего?) рты - стулья – яйца – карандаши – | ___________________________________________________ | ___________________________________________________ | _______________________________________________________ |
употребление предлогов в речи: кот перед домом - кот за домом - кот на крыше - кот вылезает из трубы - кот под крыльцом - | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________ |
согласование числительных 2 и 5 с существительными: яблоко - гнездо - тетрадь - апельсин - карандаш - | ________________________________________________________________ | _________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________ |
2.Словообразование | | | |
уменьшительно-ласкательной формы ухо – ковёр - гнездо - белый – мягкий – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________ |
прилагательных от существительных: ваза из стекла – дом из кирпича – лопата из железа – сок из моркови – гора из снега – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ |
7. Словарь
Назвать по восприятию брови - локоть – подбородок - плечо – затылок - | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
Назвать детёнышей У собаки – У лошади – У свиньи – У ежихи - У курицы – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________ |
Обобщающие понятия Обувь – Овощи – Фрукты – Мебель – Транспорт – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
Антонимы Большой Чистая Узкая Тишина- Длинная- | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
Узнать по описанию Серый, маленький, колючий – Круглое, зелёное, сочное- Жёлтый, кислый, полезный- Серый, зубастый, злой – Зелёная, кудрявая, белоствольная – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
Подобрать эпитеты к предметам: Яблоко (какое?) Мяч (какой?) Морковка (какая?) Дом (какой?) Медведь (какой?) | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________ |
8. Связная речь
1. Рассказ по сюжетной картинке | | | |
2. Рассказ по серии сюжетных картинок. | | | |
3. Пересказ. | | | |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
Динамика
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | ____________________________________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ________________________________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
Дата выпуска из логопункта ___________________________________________________
Логопед ____________________________
РЕЗУЛЬТАТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Ф.И. ребёнка ___________________________________________________________
| Y | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | 6 | | 7 | | 8 | | X |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Y Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 - 1 | X 1. Фонематический слух 2. Фонематический анализ 3. Фонематический синтез 4. Фонематические представления 5. Произношение слов сложного слогового состава 6. Грамматический строй речи 7. Словарь 8. Связная речь |
Первый год обучения -__________________________________________________________
Второй год обучения - __________________________________________________________
Третий год обучения - __________________________________________________________