СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая разминка как способ спонтанной речи на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал  познакомит читателя с приемами работы, которые  особенно хорошо "работают"  с аудиторией в начале урока.

Просмотр содержимого документа
«Речевая разминка как способ спонтанной речи»

МАОУ Сладковского района Сладковская СОШ





















«Речевая разминка на уроке английского языка как способ спонтанной речи»

(из опыта работы)









Учитель английского языка

Грауверг И.В.









Сладково 2018г



Речевая разминка на уроке английского языка как способ спонтанной речи

«A good beginning makes a good ending»

English proverb

Во все времена обучение иностранным языкам сводится к умению общаться. Обучающиеся пользуются языком в его коммуникативной функции, прежде всего на уроках, поэтому учителю нужно искать резервы, чтобы не только усовершенствовать уроки иностранного языка, но и повысить их эффективность.

Ведущими критериями урока иностранного языка в условиях ФГОС являются:

  • комплексность в решении практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей (при этом практические цели выступают как ведущие);

  • коммуникативная направленность процесса обучения;

  • наличие мотивации изучения иностранного языка;

  • активные формы работы в овладении иностранным языком;

  • создание благоприятного психологического климата на уроке для общения и речевого партнерства между учителем и учениками и обучающимися между собой;

Вспомним английскую народную пословицу: «A good beginning makes a good ending». Начало урока - важный этап, который определяет успех всего занятия. Здесь задача учителя состоит в том, чтобы ввести учеников в атмосферу иноязычного общения по изучаемой теме. Для эффективного общения необходимым условием является атмосфера урока- доброжелательный тон учителя, который настраивает учеников на рабочий контакт.

Изучение иностранного языка предполагает многократность повторения языкового материала. Но необходимо помнить: не следует повторять одно и то же на каждом уроке в течение всего учебного года. Как известно, одного и того же каждый день приводит к потере интереса. Поэтому учитель должен чётко отслеживать момент усвоенного материала и переключать учеников на отработку новых лексических единиц и речевых образцов, внося тем самым новизну в микродиалоги. Если ученики твёрдо усвоили определённый круг вопросов и ответов, необходимо внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.

Так, что же обозначает термин речевая зарядка? Если рассматривать терминологию, то выделяются два научных термина речевая разминка и речевая зарядка. Речевая разминка (англ. warm up). Этап урока, который готовит учащихся к изучению основного материала. Включает ответы на вопросы, предварительное обсуждение темы, игровые задания. Речевая зарядка — это совокупность игровых упражнений, которые предназначаются для активизации речевого общения на уроке, создания мотива для речевой деятельности.

Речевая зарядка включает в себя речевую деятельность и речевую интенцию. Речевая деятельность- активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений. Речевая деятельность — общее понятие для обозначения явлений, относящихся к порождению речи и ее восприятию, к процессам говорения и слушания, к результату деятельности, выраженному в форме высказывания, дискурса, текста. Речевая деятельность — это процесс реализации мысли в слове. Речевая интенция (от лат. intentio — стремление)- это намерение говорящего осуществить речевой акт. В основе речевой интенции лежат мотив и цель, побуждающий фактор речевого действия, а также значение речевого высказывания.

Речевой зарядка- это умело организованное начало урока, которое способно ввести учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать их дальнейшую работу, направленную на решение задач урока.

Цель речевой зарядки - организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения.

Задачи речевой зарядки:

  • настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык;

  • актуализировать изученный на предыдущих уроках языковой материал;

  • активизировать образцы речевой деятельности в долговременную память на основе новых ситуаций;

  • развивать спонтанную речь учащихся.

Содержание и форма речевой зарядки всегда будут зависеть от:

  • цели урока;

  • ступени обучения;

  • уровня знаний учащихся;

  • учебного материала урока;

  • значимых для учащихся событий и новостей в мире, стране, школе;

  • особенностей физического и эмоционального состояния учащихся.


При определении содержания и выбора форм речевой зарядки педагогу необходимо руководствоваться и учитывать следующие правила:

1.  учитывать уровень владения языком;

2.  придумать такое начало урока, чтобы вызвать у обучающихся стремление и желание говорить на английском языке;

3.  связать речевую зарядку с основными задачами занятия;

4.  уложиться в краткое время (не более пяти минут);

5.  помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, теряет смысл;

6.  подготовить несколько образцов речевой зарядки, поскольку начало занятия может зависеть от определенных обстоятельств, а именно от эмоционального поведения учащихся, будь то усталость, пассивность или возбужденность.


Так какие же виды речевой зарядки чаще всего используются на уроках? Можно выделить несколько видов разминок в зависимости от целей и ступеней обучения:

I. Многоцелевые разминки:

1.      артикуляционные  направлены на правильную постановку отдельных звуков (непосредственно сами фонетические зарядки). -  азбука в стихах (при знакомстве с буквами); -        фонетические сказки для учащихся младшего возраста (при введении и отработке знаков транскрипции параллельно со знакомством с буквами); -        скороговорки (Tongue Twisters — при отработке правил чтения); -        подбор рифмующихся слов…

2.      орфографические          - направлены на закрепление правил чтения и орфографии. -        скороговорки (Tongue Twisters); -        заполнение пропущенных орфограмм или знаков транскрипции в словах; -        подбор слов с данным звуком или орфограммой; -        составление слова из данных букв (возможно одна лишняя); -        написание слова к данной транскрипции; -        анализ омонимов и паронимов…

3.      грамматические  для поиска грамматических явлений и их объяснения.       -        анализ предложения; -        анализ грамматической рифмовки (Grammar Rhymes — многоцелевой в том числе, т. к. лексика по теме урока может быть сопутствующей целью); -        анализ рифмовки неправильных глаголов; -        анализ Limericks с опорой на карикатуру (Past Simple); -        чтение скороговорки (Tongue Twisters); -        поиск явлений в отрывке из текста известной эстрадной песни (Song Lyrics); -        аудирование грамматического явления и выделение его при помощи хлопков, цветных треугольников, совмещение физкультминуткой (встали-сели); -        преобразование данного предложения; -        считалочки.

4.      лексические  на закрепление лексических единиц по данной теме      -        пословицы и поговорки; -        рифмовки; -        скороговорки (Tongue Twisters); -        народное творчество (загадки (Riddles), краткие полезные рецепты, анекдоты (Jokes, Limericks); -        аудирование слов и распределение их на смысловые столбики или заполнение коллажа…

II .Одноцелевые разминки могут включать в себя сопутствующие цели: работа над интонацией, выделение членов предложения и частей речи, знакомство с фольклором, сохранение мотивации через различные виды наглядности, воспитательная цель и т. п.

III. Комплексные (на развитие и закрепление речевых навыков) разминки:

1. речевая разминка - закрепление произносительных, лексических и грамматических навыков             -       беседа учителя с классом или учащихся с товарищами по классу (игра «пинг-понг», «журналист») по теме пройденного урока; -       толкование пословиц (Proverbs), цитат (Quotations)…

2. работа со значением слова -       перевод фраз, обладающих наибольшей практической ценностью (например, из разговорника); -       толкование значения слова или пословицы; - подбор синонима, антонима; - нахождение лишнего или общего слова; - употребление слова в контексте; -преобразование начальной формы слова в контексте; -перифраз…

Таким образом, можно сказать, что Речевая разминка — важный вид активной учебной деятельности, способствующий повышению интереса к изучению иностранного языка и развитие спонтанной речи. В начале урока она создает рабочий момент с большим числом учащихся естественным путем. Следовательно, благодаря многообразию форм речевых зарядок или разминок, преподаватель решает целый комплекс задач:

  • обеспечивает контроль знаний;

  • повышает мотивацию;

  • избегает стереотипов;

  • решает воспитательные задачи

  • развивает у учащихся спонтанную речь.



Список литературы
  1. Интернет публикация учителя английского языка Одинцовой Т.В. https://odincova-hopefulness.educrimea.ru/articles/rechevaya_razminka_na_uroke_anglijskogo_ya

  2. Статья из опыта работы Васильевой М.В. « Речевая разминка на уроках английского языка» https://doc4web.ru/angliyskiy-yazik/statya-iz-opita-raboti-rechevaya-razminka-na-uroke-angliyskogo-y.html

  3. Пассов Е.И. «Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общения»



















Просмотр содержимого презентации
«Речевая разминка-спонтанная речь»

МАОУ сладковского района Сладковская СОШ     Речевая разминка как способ спонтанной речи на уроках английского языка    учитель английского языка И.В.Грауверг   с.Сладково 2018

МАОУ сладковского района Сладковская СОШ

Речевая разминка как способ спонтанной речи на уроках английского языка

учитель английского языка

И.В.Грауверг

с.Сладково 2018

«A good beginning makes a good ending» English proverbs  Регулярное целенаправленное проведение речевой зарядки позволяет учащимся : повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты; развивать умения неподготовленного диалога, так называемой спонтанной речи , задавать разного типа вопросы и пытаться точно отвечать на них.

«A good beginning

makes a good ending»

English proverbs

Регулярное целенаправленное проведение речевой зарядки позволяет учащимся :

  • повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты;
  • развивать умения неподготовленного диалога, так называемой спонтанной речи ,
  • задавать разного типа вопросы и пытаться точно отвечать на них.

Речевая зарядка Речевая разминка этап урока (warm up) Речевая интенция Речевая деятельность  Цель Задачи   Формы Виды Правила

Речевая зарядка

Речевая разминка

этап урока (warm up)

Речевая интенция

Речевая деятельность

Цель

Задачи

Формы

Виды

Правила

Цель речевой зарядки - организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения. Задачи речевой зарядки: настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык; актуализировать изученный на предыдущих уроках языковой материал; активизировать образцы речевой деятельности в долговременную память на основе новых ситуаций; развивать спонтанную речь учащихся. Содержание и форма речевой зарядки всегда будут зависеть от: цели урока; ступени обучения; уровня знаний учащихся; учебного материала урока; значимых для учащихся событий и новостей в мире, стране, школе; особенностей физического и эмоционального состояния учащихся.

Цель речевой зарядки - организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения.

Задачи речевой зарядки:

  • настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык;
  • актуализировать изученный на предыдущих уроках языковой материал;
  • активизировать образцы речевой деятельности в долговременную память на основе новых ситуаций;
  • развивать спонтанную речь учащихся.

Содержание и форма речевой зарядки всегда будут зависеть от:

  • цели урока;
  • ступени обучения;
  • уровня знаний учащихся;
  • учебного материала урока;
  • значимых для учащихся событий и новостей в мире, стране, школе;

особенностей физического и эмоционального состояния учащихся.

Правила : 1.  учитывать уровень владения языком; 2.  придумать такое начало урока, чтобы вызвать у обучающихся стремление и желание говорить на английском языке; 3.  связать речевую зарядку с основными задачами занятия; 4.  уложиться в краткое время (не более пяти минут); 5.  помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, теряет смысл; 6.  подготовить несколько образцов речевой зарядки, поскольку начало занятия может зависеть от определенных обстоятельств.

Правила :

1.  учитывать уровень владения языком;

2.  придумать такое начало урока, чтобы вызвать у обучающихся стремление и желание говорить на английском языке;

3.  связать речевую зарядку с основными задачами занятия;

4.  уложиться в краткое время (не более пяти минут);

5.  помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, теряет смысл;

6.  подготовить несколько образцов речевой зарядки, поскольку начало занятия может зависеть от определенных обстоятельств.

Виды речевой зарядки  I. Многоцелевые разминки: 1.      артикуляционные  2.      орфографические     3 .      грамматические  4 .      лексические   II .Одноцелевые разминки  III. Комплексные  1. закрепление произносительных, лексических и грамматических навыков   2. работа со значением слова      

Виды речевой зарядки

I. Многоцелевые разминки:

1.      артикуляционные 

2.      орфографические    

3 .      грамматические 

4 .      лексические 

II .Одноцелевые разминки

III. Комплексные

1. закрепление произносительных, лексических и грамматических навыков  

2. работа со значением слова      

Речевая разминка — важный вид активной учебной деятельности, способствующий повышению интереса к изучению иностранного языка и развитие спонтанной речи.  В начале урока создает рабочий момент и решает комплекс задач:

Речевая разминка — важный вид активной учебной деятельности, способствующий повышению интереса к изучению иностранного языка и развитие спонтанной речи.

В начале урока создает рабочий момент

и решает комплекс задач:

  • обеспечивает контроль знаний;
  • повышает мотивацию;
  • избегает стереотипов;
  • решает воспитательные задачи
  • развивает у учащихся спонтанную речь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя