СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая викторина "Знайки" и "Грамотеи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка будет полезна учителям- логопедам ,воспитателям групп компенсирующей направленности , общеразвивающих групп для проведения речевой викторины

Просмотр содержимого документа
«Речевая викторина "Знайки" и "Грамотеи"»

Речевая викторина «Знайки» и «Грамотеи».

Цель:

познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к интеллектуальным играм.


Задачи:

1. Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений.

2. Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам.

3. Упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям.

4. Подбирать слова на первый заданный звук.

5. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух.

6. Активизировать словарь детей.

7. Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей.

8. Воспитывать желание сопереживать своим товарищам.


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Ход викторины:

Учитель - логопед:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Алексеевна , я воспитатель группы 1 и хочу поиграть со всеми вами. Вы согласны? Меня знают не все дети, поэтому приглашаю вас сделать большой круг, чтобы познакомиться. Передаем по кругу мяч и называем свое имя. Молодцы, ребята. А теперь дети с эмблемами занимают места за столами, а болельщики присаживаются на стулья.

И так покажем гостям, что мы знаем и умеем? Сегодня у нас необычная игра , а соревнование - викторина. Надеюсь, что скучать вам не придется. Давайте познакомимся с участниками. Справа от меня находится команда «Знайки». Слева от меня находится команда «Грамотеи». И сейчас капитаны представят свои команды.

Дети:

Команда: «Знайки». Девиз команды: «Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки! В игры разные играем, в викторине побеждаем!».

Команда: «Грамотеи. Девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь – приятно слушать».

Учитель - логопед:

Представляю членов жюри: «Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл».

Учитель - логопед:

Ребята, вы учитесь правильно и красиво говорить, узнаёте много нового и интересного, настало время показать свои знания! В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать. А сейчас проведем небольшое интервью, чтобы гости лучше вас узнали.

Учитель - логопед:

Кто знает, что такое интервью?

Дети:

Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.

Учитель - логопед:

Вопросы к детям: (один вопрос одной команде, следующий вопрос другой команде).

1. Как ты думаешь, почему именно тебя пригласили принять участие в этом конкурсе (Ответы детей).

2. Представь, что ты - президент России. Что бы ты изменил (а? (Ответы детей).

3. Если бы ты был (а) заведующий детского сада, что бы ты сделала для детей? (Ответы детей).

4. Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? Почему? (Ответы детей).

5. Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты бы хотел осуществить? (Ответы детей).

6. Куда бы ты хотел отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Учитель — логопед:

Приступаем к разминке. Игра называется «Наоборот». Скажу я слово высоко, Вы отвечайте низко, Скажу я слово далеко, Вы отвечайте близко. Понятно задание? 

Игра – разминка «Наоборот». Слова для команды «Знайки». Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).

Учитель- логопед:

Прекрасно сыграла команда «Знайки». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Грамотеи». Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Лень — (Труд). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

Ну вот мы немного размялись и можно смело приступать к первому заданию нашей речевой викторины.



1.Задание.

«У волшебного зеркала».

– Чтобы вы правильно и красиво говорили , мы с вами тренируем наш язычок перед зеркалом, а помните ли вы названия этих упражнений, сейчас проверим. Рассмотрите фотографии артикуляционных упражнений. И попробуйте вспомнить, как они называются?

1) вопрос для команды «Грамотеи»– «грибок», «улыбочка», «трубочка» (ответ- «грибок»)

2) вопрос для команды «Знайки» – «блинчик», «улыбочка», «чашечка» (ответ- «чашечка»)

3) вопрос для команды «Грамотеи»– «заборчик», «улыбочка», «лошадка» (ответ- «заборчик»)

4) вопрос для команды «Знайки» - «заборчик», «трубочка», «лопаточка» (ответ- «лопаточка»)


Учитель - логопед:

Итак давайте жюри оценит ваши старания.

Учитель - логопед:

Продолжаем нашу игру, следующий конкурс

2. Задание

Игра «Сложи букву»

У вас есть конверты в них пазлы, из которых вы должны составить букву и на этот звук назвать слова, чтобы звук был первым. (Дети выполняют).

Следующий конкурс называется

3. Задание «Шкатулка детских слов »

В моей волшебной шкатулочке хранятся необычные слова, я их от вас слышала, когда вы были малышами ,теперь они живут в этой шкатулке. Вам нужно постараться расшифровать их и назвать как можно больше слов, которые подойдут этому названию.

Начнем с команды «Грамотеи». Что вы называли словом:

1. «Светилка» – окно, солнце, свеча, фонарь, сотовый телефон.

2. «Хранилка» – шкаф, сундук, карман, мешок, сейф.

3. «Смотрилка» – глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп.

Для команды «Знайки». Что такое?

1. «Варилка» - кастрюля, сковородка, чайник.

2. «Горелка» - костер, свеча, пожар, зажигалка.

3. «Возилка» - тележка, велосипед, поезд, самолет, машина.

Учитель - логопед:Молодцы, вы не перестаете меня удивлять, да действительно в нашем детском саду самые умные, сообразительные и находчивые дети! А теперь мы посмотрим какие вы быстрые и ловкие. Постройтесь в 2 команды 13группа и 8группа.

4. Задание «Быстрые и ловкие». Учитель — логопед: - Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Зима.

Перед вами пирамидки, состоящие из 10 колец. Ваша задача не только быстро и правильно собрать пирамидку, но и назвать как можно больше прилагательных к слову «Зима». «Зима она какая?»

– Послушайте, что вы должны сделать: Участники команды берут по очереди кольцо ,бегут к основанию пирамидки, называют слово и потом опускают кольцо .

Как много вы назвали слов о зиме, сразу почувствовала приближение новогоднего праздника! Отлично! За это вас ждет награда! Предлагаю отдохнуть и участникам и болельщикам принять участие во флешмобе под веселую песню «В лесу родилась елочка»

Дети садятся на свои места.

5. Задание Конкурс «Назови одним словом».

1.вопрос для команды «Грамотеи»– Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.

2. вопрос для команды «Знайки»- Корова, баран, коза, лошадь - домашние животные.

3. вопрос для команды «Грамотеи»– Тарелка, чашка, стакан, блюдо – посуда.

4. вопрос для команды «Знайки» Платье, рубашка, брюки, шорты – одежда.

5. вопрос для команды «Грамотеи»– Волк, лиса, медведь, заяц – дикие животные.

6. вопрос для команды «Знайки» -Самолет, автомобиль, автобус, трактор - воздушный транспорт


Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу.

6.Задание «Загадай-я отгадаю»

По очереди команда участников по картинке должна описать предмет, не называя его, команда соперников должна угадать , что изображено на картинке. Затем собрав все картинки вместе, команда должна назвать предметы одним словом.

Команда «Грамотеи» описывает команде соперников картинки с изображением мяча, куклы, машинки (игрушки)

Команда «Знайки» описывает команде соперников картинки с изображением тетради, красок, карандаша (школьные принадлежности)

Наша викторина подошла к концу и мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей. (Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются грамотами и медалями.)

-Дети, мне хотелось бы узнать, вам понравилась наша игра? Если вам все понравилось, я хочу , чтобы вы весело похлопали, а если не понравилось- тогда грустно потопали.

По вашим аплодисментам я поняла, что вы остались довольны, а справились вы с заданиями легко, потому что задания выполняли вместе , дружно!

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней чем «я».

Мы – семья,

И мы – друзья.

Мы – народ,

И мы – едины.

Вместе мы Непобедимы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!