СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕЧЕВЕДЕНИЕ (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система обучения коммуникации в данной программе взаимосвязана и обеспечивает процессы развития, воспитания личности ребенка, в ней отражены необходимые условия для социального, культурного, и творческого потенциала личности обучающегося.

Просмотр содержимого документа
«РЕЧЕВЕДЕНИЕ (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда»



Рассмотрено на заседании Согласовано на НМС Гимназии Утверждаю

кафедры Протокол Протокол №1 от «28» августа 2021г. директор

№ 1 от «28» августа 2021 г МОУ Гимназии 16

А.В. Селезнев





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности

речеведение

Возраст учащихся — 11 - 17 лет Срок реализации — 2 года

Авторы-составители:

Мачеева А.Е., учителя русского языка и литературы













Волгоград, 2021

Раздел 1 "Комплекс основных характеристик образования".

Пояснительная записка

Направленность программы.

Программа «Речеведение» по содержательной, тематической направленности является социально-гуманитарной, т.к. содержание программы нацелено на формирование коммуникативной компетентности обучающихся, на приобщение обучающихся к эффективному общению и освоению необходимых для этого общения умений и навыков; но функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - групповой (10-15 чел.); по времени реализации - двухгодичной, по уровню сложности - «Ознакомительный».

Программа предназначена для учащихся 11-17 лет.

Новизна программы.

Новизна программы состоит в том, что в ней происходит дополнительное погружение обучающихся в предметный материал, а также создание педагогом разноуровневых речевых ситуаций, способствующих успешному решению обучающимися различных коммуникативных задач.

Актуальность разработки программы обусловлена социальным заказом родителей и обучающихся, Концепцией развития дополнительного (один из принципов государственной политики дополнительного образования детей - принцип ориентации вариативных программ дополнительного образования на метапредметные и личностные результаты образования), а также снижением речевой культуры в обществе, востребованностью гуманитарно образованных людей и потребностью самой личности в самопознании и творческой самореализации. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Содержание программы нацелено на формирование коммуникативной компетентности обучающихся, на приобретение обучающимися эффективного общения и освоения необходимых для этого умений и навыков. Содержание программы расширяет представления обучающихся о речеведении, знакомит с видами общения, речевым этикетом, речевыми жанрами, формирует коммуникативные умения.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в индивидуальности, доступности обучения; дифференцированного обучения, что соответствует инновационному подходу к организации образовательной деятельности; используемыми средствами обучения (аудиозаписи, фонограммы, видеозаписи).

В результате изучения данного курса учащиеся получат возможность стать более уверенными в себе, смогут грамотно выстраивать свои выступления, улучшат дикцию, смогут понятно и доступно доносить информацию, а также получат возможность просто общаться и т.д.

Система обучения коммуникации в данной программе взаимосвязана и обеспечивает процессы развития, воспитания личности ребенка, в ней отражены необходимые условия для социального, культурного, и творческого потенциала личности обучающегося.

Отличительные особенности данной программы заключаются в:

  1. принципах отбора содержания программы и его структуре (акцентирование наиболее важных идей, логика прохождения, линейная последовательность освоения содержания). В структуру программы входят 2 модуля, в которых – 2 образовательных блока: (теория, практика). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию речевых игр и т.д.;

  2. в постановке задач, которые направлены на достижение образовательных, развивающих, воспитывающих результатов освоения программы;

  3. в построении учебного плана,

  4. в содержании занятий. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности обучающихся по каждой теме,

  5. в использованной литературе,

  6. в изложенных основных идеях. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Для реализации содержания программы можно выделить методы создания на занятиях обстановки, располагающей к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, проблемная ситуация, разнообразие форм занятий, создание на занятиях доброжелательного психологического климата, индивидуальный подход, которые обеспечивают достижение планируемых результатов. Практические занятия по программе связаны с использованием различного дидактического обеспечения и технических средств.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 11 до 17 лет.

Программа адресована учащимся 11-17 лет. Данный возраст - весьма удачный момент для обучения ребёнка чёткому, ясному и уверенному выражению своих мыслей на разную тематику, а также приобретения нужных коммуникативных умений и навыков. учащийся оценивает собственное речевое поведение и речевое поведение другого (так можно говорить, так говорить нельзя); ориентируется в разных ситуациях общения; владеет своим голосом, понимает, когда нужно говорить громко-тихо, быстро-медленно; внимательно слушает собеседника, адекватно реагируя на речь говорящего; соотносит речевые и неречевые средства общения; знает и употребляет слова приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы.

Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

К освоению программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования.

Уровень программы. Объем и сроки реализации программы. Программа ознакомительного уровня.

Программа рассчитана на 2 года обучения, общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы — 68 часов.

Формы обучения: очная

Режим занятий.

В соответствии с концепцией учебного плана программа рассчитана на 68 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю.

Особенности организации образовательного процесса.

Состав группы постоянный; группы обучающихся одного возраста; занятия групповые; виды занятий по программе деловые и ролевые игры, выездные тематические занятия, концерты, творческие отчеты и другие виды учебных занятий и учебных работ.

Формы занятий определяются особенностями материала, местом и временем занятия, применяемыми средствами и т.п.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую деятельность детей.

Цель программы.

Целью данной программы является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся посредством погружения их в разные виды речевой деятельности.

Задачи программы.

Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели.

Образовательные:

- приобрести знания о речеведении как аспекте языкознания;

-получить представление об общении как процессе взаимодействия людей;

- ознакомиться с разнообразием речевых жанров;

- овладеть приемами эффективного слушания и говорения.

Воспитывающие:

- совершенствование коммуникативной и поведенческой культуры; приобретение уверенности в себе;

- формирование способности ставить цели и строить жизненные планы.

Развивающие:

- готовность и способность к саморазвитию;

- осуществление контроля своей деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки;

- установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, - - умение делать выводы.














Учебно-тематический план первого года обучения


№ п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

Формы контроля

теоретические занятия

практические занятия

1

Введение

3

1

2


2

Общение

10

2

8

Разноуровневые задания, тексты

3

Речевые жанры

19

3

16

Участие в конкурсах, олимпиадах

4

Итоговое занятие

2

----

2

Творческий отчет


Итого

34

6

28



Содержание программы.

  1. Введение. 3 ч

Теория: Цели и задачи. Речеведение. Значение речеведческих знаний.

Практика: выполнение упражнений на определение понятий речеведения; решение лингвистического кроссворда

  1. Общение. 10 ч

Теория: Общение, как процесс взаимодействия людей. Компоненты речевой ситуации (кто-что-кому). Функции адресанта и адресата. Различие слов «слышать» и «слушать». Приемы слушания. Извлечение информации из различных источников. Свободное пользование лингвистическими словарями и специализированными словарями по различным тематикам, словарями по разным видам искусства, справочной литературой.

Практическая работа: подбор и презентация фрагментов литературных произведений; работа со словарями по различным темам; текстуальный анализ фрагментов художественной литературы.

Виды деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая работа, работа в парах. Формы контроля: проект, презентация.

Методическое обеспечение: (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал).

Оборудование: аудио записи, таблицы, схемы, видео записи.


  1. Речевые жанры. 19 ч

Теория: Текст. Типы заголовков. Основная мысль текста. Основные структурно­смысловые части текста. Устный пересказ как текст, созданный на основе исходного. Основные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Речь учебно-научная. Рассуждение с целью объяснения или доказательства. Описание в учебно-научной речи. Сравнительное описание, художественное описание

Практическая работа: изготовление сборника рассказов (создание различных видов текстов, подбор и создание иллюстраций к ним); речевой тренинг, упражнения на развитие культуры публичного выступления.

Виды деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая работа, работа в парах. Формы контроля: сочинение, проект, тестирование, презентация.

Методическое обеспечение: (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал).

Оборудование: серии карточек, схемы, аудиозаписи.

  1. Итоговое занятие. 1ч

Теория. Обобщение изученного теоретического материала. Подготовка к творческому отчету.

Практическая работа. Защита мини проекта по любой теме курса.

Виды деятельности обучающихся: индивидуальная.

Формы контроля: проект

Оборудование: проектор, экран.

Планируемые результаты обучения по программе

Предметные результаты:

- знание основных понятий науки речеведение;

- представления об общении как процессе взаимодействия людей;

- определение признаков разных жанров общения

Личностные результаты:

- владение речевой поведенческой культурой;

- способность к саморазвитию и самоорганизации;

- ценностное отношение к языку как инструменту общения

Метапредметные результаты:

- развитая внимательность к речевым высказываниям собеседника;

- владение эффективными способами слушания и говорения;

- умения работы с разными источниками информации.




Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

Формы контроля

теоретические занятия

практические занятия

1

Введение

1

---

1


2

Текст как продукт речевой деятельности

6

1

5

Разноуровневые задания, тексты

3

Выразительное чтение текстов

4

1

3

Участие в конкурсах, олимпиадах

4

Монолог. Особенности монологической речи

13

1

12

Фронтальный опрос

5

Диалог. Особенности диалогической речи.

8

1

7

Решение коммуникативных задач

6

Итоговое занятие

2

----

2

Творческий отчет


Итого

34

4

28




Содержание программы

  1. Введение. 1 час

Знакомство с содержанием программы. Представления о технике безопасности на предстоящих занятиях.

  1. Текст как продукт речевой деятельности. 6 часов

Теория: Смысловая и композиционная целостность текста. Комплексный анализ текста.

Текст. Стили речи. Типы речи. Лингвистический анализ текста

Практическая работа: лингвистический анализ текста по плану; упражнения на определение стилей речи; написание эссе; решение коммуникативных задач.

Виды деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая работа, работа в парах. Формы контроля: анализ текста.

Методическое обеспечение: (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал).

Оборудование: аудио записи, таблицы, схемы.

  1. Выразительное чтение текстов. 4 часа

Теория: Культура речи. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Чтение текстов разных стилей и жанров. Владение разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Адекватно понимание информации устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Практика: чтение текстов художественных, научных, публицистических; упражнения на морфологический, грамматический, лексический анализ единиц языка; решение коммуникативных задач.

Формы контроля: чтение выразительное.

Методическое обеспечение: (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал).

Оборудование: аудио записи, таблицы, схемы, видео записи

  1. Монолог. Особенности монологической речи. 13 часов

Теория: Речь как использование языковых средств для общения людей (речевая деятельность). Речевая ситуация — условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Речевой этикет.

Практика: Подбор выразительных фотографий для рассуждений на различные темы: «Музыка», «художники», «музеи», «театры», «кинофильмы», «учёные», «знаменитые люди», «путешествия», «города», «увлечения и хобби».

Формы контроля: монологическое высказывание.

Методическое обеспечение: (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал).

Оборудование: аудио записи, таблицы, схемы, видео записи

  1. Диалог. Особенности диалогической речи. 8 часов

Теория: Речь как использование языковых средств для общения людей (речевая деятельность). Речевая ситуация — условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Речевой этикет.

Практика: Самостоятельное составление плана для будущего высказывания, оформление в виде карточки.

Формы контроля: монологическое высказывание.

Методическое обеспечение: (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал).

Оборудование: аудио записи, таблицы, схемы, видео записи, презентации

  1. Итоговое занятие. 2 часа

Теория. Творческий отчет.

Практическая работа. Защита мини проекта по любой теме курса.

Виды деятельности обучающихся: индивидуальная.

Формы контроля: проект

Оборудование: проектор, экран.

Планируемые результаты обучения по программе

Предметные результаты:


- знание коммуникативных функции языка;

- владение основными языковыми нормами;

- умения осуществлять лингвистический, стилистический анализ текста

Личностные результаты:

- сформированность способен ставить цели и старается строить жизненные планы

- способность работать к команде;

- владение культурой речи и речевого поведения;

- способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Метапредметные результаты:

- готовность выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения;

- способность логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание,

- создавать собственное письменное и устное высказывание по заданной модели.


Раздел № 2 "Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации"

Календарный учебный график первого года обучения

Начало обучения - 1 октября 2021

Окончание обучения - 25 мая 2022

Количество учебных недель - 34


№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

Формы контроля

теоретические занятия

практические занятия

1


Введение

3

1

2


1.1


Речеведение


1

2

тексты

2


Общение

10

2

8

Разноуровневые задания, тексты

2.1


Общение, как процесс взаимодействия людей


1

1


2.2


Компоненты речевой ситуации (кто-что-кому)



2


2.3


Функции адресанта и адресата.



1


2.4


Различие слов «слышать» и «слушать».



1


2.5


Приемы слушания.


1

1

Творческий отчет

2.6


Извлечение информации из различных источников.



2


3


Речевые жанры

19

3

16


3.1


Типы заголовков.


1

1


3.2


Тема, основная мысль текста.



2

Создание текста

3.3


Структурно-смысловые части текста.


1

1


3.4


Устный пересказ как текст, созданный на основе исходного



4


3.5


Типы текстов


1

2


3.6


Рассуждение



2

Создание текстов

3.7


Описание



2

Создание текстов

3.8


Повествование



2

Создание текстов

4


Итоговое занятие

2

----

2

Творческий отчет



Итого

34

6

28







Календарный учебный график второго года обучения

Начало обучения - 1 октября 2021

Окончание обучения - 25 мая 2022

Количество учебных недель - 34


№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

Формы контроля

теоретические занятия

практические занятия

1


Введение

1

---

1


2


Текст как продукт речевой деятельности

6

1

5

тексты

2.1


Смысловая и композиционная целостность текста


1

1


2.2


Комплексный анализ текста.



1


2.3


Стили речи



1


2.4


Средства выразительности речи и их роли.



1


2.5


Лингвистический анализ текста



1

Анализ текста

3


Выразительное чтение текстов

4

1

3

Участие в конкурсах

3.1


Культура речи. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические нормы


1

1


3.2


Разные виды чтения



1


3.3


Чтение текстов разных стилей и жанров



1


4


Монолог.

13

1

12

Создание текстов, карточек

4.1


Особенности монологической речи


1

1


4.2


Речевая деятельность



2


4.3


Речевая ситуация



3


4.4


Культура речевого общения.



3


4.5


Речевой этикет



3


5


Диалог.

8

1

7

Создание текстов, карточек

5.1


Особенности диалогической речи.


1



5.2


Речевая деятельность



2


5.3


Речевая ситуация



2


5.4


Культура речевого общения.



2


5.5


Речевой этикет



1


6


Итоговое занятие

2

----

2

Творческий отчет



Итого

34

4

28



Условия реализации программы

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие обычного кабинета и дополнительных учебных помещений (читальный зал, библиотека). Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, тестов, разноуровневых заданий, справочников, словарей и т.д.

Для занятий по программе «Речеведение» необходимы следующие средства и материалы: маркер, аудио и видеозаписи, тексты художественных произведений, иллюстрации, инвентарь, литературные произведения, плакаты, видеофильмы и др.

Формы аттестации

Аттестация промежуточная.

Согласно учебному плану и календарному учебному графику определены формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: творческая работа, конкурс, видеозапись, готовая работа, портфолио, фото, отзыв детей и родителей, и др.

Итоговая аттестация.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: защита творческих работ, конкурс, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, и др.

Методические материалы

Образовательный процесс по. данной программе может быть организован в очной форме.

На занятиях обучающиеся знакомятся с различными видами текстов. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Закономерности использования средств речеведческого анализа могут быть представлены в виде правил, алгоритмов. Так, в работе над анализом текста обучающиеся всегда должны добиваться точности употребления терминов, стремиться к логическому изложению материала, выделять композиционные части текста, применять знания, нормы литературного языка.

Эффективным для развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Ребенок должен пробовать сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.

Важным условием придания обучению проблемного характера является подбор материала для изучения. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные темы, задания, требующие теоретического осмысления.

Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность «линейному», последовательному изложению материала в данной программе, что способствует лучшему ее усвоению. Для того чтобы подвести учащихся к освоению системы понятий, предлагается метод речеведческого анализа. Этот метод предполагает обсуждение таких вопросов как: что сказал говорящий и что он хотел сказать, т.е. дети приучаются оценивать не только чужую речь, речь другого человека, но и свою собственную.

Таким образом, применение данного метода позволяет восстановить оптимальный баланс образного и понятийного мышления. При всей важности освоения теоретических знаний следует учитывать, что они являются средством для достижения главной цели обучения, основой для практических занятий. Методическим принципом организации творческой практики детей выступает опора на систему усложняющихся творческих заданий. Ученик должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования.

При отборе средств ребенок также последовательно должен выбрать подходящий режим деятельности, состав группы, затем приступить к поиску нужного решения, оптимального варианта.

Прием объяснения ребенком собственных действий, а также прием совместного обсуждения вопросов, возникающих по ходу работы, с педагогом или другими детьми при индивидуально-групповой форме занятий помогают расширить представления о средствах, способах, возможностях данной творческой деятельности и тем самым способствуют развитию воображения, мышления, логики, коммуникативной компетенции.

Методический прием оценки и самооценки призван культивировать чувство творческой неудовлетворенности, основанное на противоречии между идеальным образом данной работы и ее конкретным воплощением. Это чувство заставляет автора вновь обращаться к уже готовому произведению с целью его усовершенствования, и тем самым оно становится психологической основой для развития познавательных способностей.

Для преодоления трудностей, возникающих по ходу изучения предметного материала, ребенку может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых навыков.

Так, например, для составления разных видов текстов, необходимо знать особенности написания каждого вида.

Среди методов, направленных на стимулирование творческой деятельности, можно выделить методы, связанные непосредственно с содержанием этой деятельности, а также методы, воздействующие на нее извне путем создания на занятиях обстановки, располагающей к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, проблемная ситуация, разнообразие форм урочной деятельности, создание на занятиях доброжелательного психологического климата, внимательное и бережное отношение к детскому творчеству, индивидуальный подход и т.д.

Значительно оживить занятие, придать ему характер творческого соревнования можно с помощью введения игровых ситуаций.

В значительной мере интерес формируется под влиянием различных эстетических, художественных, жизненных впечатлений. Поэтому важной задачей педагога остается консультирование ребенка, содействие в ознакомлении с предметным материалом, в посещении театров, спектаклей, в организации литературных встреч, способствующих расширению кругозора.

И наконец, необходимо всячески поощрять активность обучающихся, их участие в различных формах презентаций, выступлений, конкурсов.

Возможные формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

  • индивидуальные (индивидуально-групповая);

  • групповые (проектные задачи);

  • фронтальные (работа по подгруппам).

Выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля деятельности, категории обучающихся и др.

Формы работы с обучающимися: сюжетно-образная игра, беседа, практическая работа в группах, групповые занятия, мастер-классы, беседа, практические занятия, самостоятельная работа, коллективная творческая игра.

Формы организации учебного занятия - беседа, встреча с интересными людьми, защита проектов, игра, конкурс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, презентация.

Педагогические технологии – технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология и др.

Алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов.

Дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения и т.п.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме творческого отчета во время проведения защиты проектов, когда работы учащихся по конкретной теме презентуются. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, сравнение различных вариантов решения. В конце года готовится защита работ, охватывающая все разделы программы, в которой участвуют дети и родители.

Методика реализации курса основывается на компетентностном подходе. Технологической моделью освоения курса «Речеведение» является метод моделирования речевых игр.

Содержания образования предпочтительно реализовывать посредством технологий проблемного обучения, имитационного моделирования и проектной технологии. Данный речеведческий курс поможет формированию коммуникативной компетентности при помощи таких деятельностей, как учебные исследования, анализ текстов; письменные творческие работы, устные высказывания, презентации проектов и т.п.

Литература для педагога

  1. Акишина А.А. и др. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. - М., 2019

  2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. - М., 2009

  3. Гольдин В.Е. Речь и этикет. - М., 2012

  4. Львова С.И. Язык в речевом общении. - М., 2018

  5. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Мастерство публичного выступления. - М., 2017

Литература для обучающихся

  1. Васильева - Гангнус Л.П. Азбука вежливости. -М., 2015.

  2. Литература и фантазия/Сост. Л.Е. Стрельцова. - М., 2017.

  3. Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст:5-9 классы.- М.: Изд. «Первое сентября», 2002.

Литература для родителей

  1. Речевые секреты/ Под ред. Т.А. Ладыженской. - М., 2018

  2. Речевые уроки/ Под ред. Т.А. Ладыженской. - М., 2005

  3. Формановская Н.И. Вы сказали «Здравствуйте!» Речевой этикет в нашем общении. - М., 2016





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!