СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевое развитие Игра«Кто как кричит» (домашние животные)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое развитие

 

Игра«Кто как кричит»

(домашние животные)

 

Возраст: 1-2 года

Образовательные области: Речевое развитие.

Дидактическая задача: Учить детей понимать несложный рассказ взрослого о домашних животных. Учить называть животное облегченным словом, произносить по подражанию как говорят домашние животные. Рассказать какую пользу они приносят.

Развивающая задача: Развивать зрительно – слуховое восприятие, память. Пополнять активный словарь.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к домашним животным.

Игровая задача: Определить, кто из животных как кричит. Кто они и как их зовут. Нужно им помочь.

Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие Игра«Кто как кричит» (домашние животные)»

Разработала О.Ю.Суханова

Речевое развитие



Игра«Кто как кричит»

(домашние животные)



Возраст: 1-2 года

Образовательные области: Речевое развитие.

Дидактическая задача: Учить детей понимать несложный рассказ взрослого о домашних животных. Учить называть животное облегченным словом, произносить по подражанию как говорят домашние животные. Рассказать какую пользу они приносят.

Развивающая задача: Развивать зрительно – слуховое восприятие, память. Пополнять активный словарь.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к домашним животным.

Игровая задача: Определить, кто из животных как кричит. Кто они и как их зовут. Нужно им помочь.

Правила игры: Игра настольная, количество игроков может варьироваться от 2- до 5. Назвать животное после рассказа или звукоподражания.

Игровые действия: Педагог показывает и называет животное, дети повторяют (проговаривают) его название, пытаются звукоподражать.

Содержание игры: Животные заболели и потеряли голос. Педагог предлагает детям, помочь животным вспомнить, как они говорят (кричат). Она показывает игрушку животное (картинку), описывает особенности и произносит звукоподражание. Дети проговаривают за воспитателем, отвечают на вопрос «Кто это?», имитируют звукоподражание.

Игровыеатрибуты: Игрушки «Домашние животные», картинки с изображением животных и плоскостной домик.

Варианты: 1) Воспитатель берет 1 игрушку (картинку), показывает и рассказывает о животном, звукоподражает. Ребенок отгадавший получает игрушку или картинку.

2) Детям раздаются игрушки или картинки. Воспитатель рассказывает о животном, описывает его особенности, звукоподражает и просит ребенка, у которого такая игрушка показать и назвать это животное.

Результат: Дети слушают небольшой рассказ взрослого. Называют домашних животных, находят их и показывают, стараются повторить, как говорят эти животные.



Игра«На птичьем дворе»



Возраст: 1-2 года

Образовательные области: Речевое развитие.

Дидактическая задача: Учить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию стихотворения с наглядным сопровождением. Произносить по подражанию как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Развивающая задача: Развивать зрительно – слуховое восприятие, память. Учить сопереживать героям стихов и сказок. Пополнять активный словарь.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Любовь и бережное отношение к домашним птицам.

Игровая задача: Определить, кто из домашних птиц как кричит. Запомнить, как их зовут.

Игровое правило: Все громко хором произносят звуки, подражая птицам

Организационные: Игра настольная, подгруппа детей (5-6 чел).

Дисциплинарные: Игра начинается с чтения стихотворения и показа картинки.

Игровое действие: Педагог читает стихотворение, показывает и называет птицу, дети повторяют за ним, пытаются звукоподражать.

Содержание игры: В гости к бабушке приехала кукла Маша. Бабушка показывает и рассказывает стихотворение, кто живет на птичьем дворе. Педагог читает стихотворение, и при повторном чтении просит детей подговаривать за ним, как кричат птицы. Она повторно проговаривает звукоподражание. Дети проговаривают за воспитателем, отвечают на вопрос «Кто это?», имитируют звукоподражание.

Игровыеатрибуты: Картинки с изображением домашних птиц.

Варианты: 1) Воспитатель берет поочередно картинку, показывает и рассказывает стихотворение, звукоподражает. Дети хором подражают крику домашней птицы.

2) Педагог рассказывает без наглядного сопровождения.

3) Детям раздаются картинки. Воспитатель произносит строчку из стихотворения, ребенок у которого эта птица показывает картинку, называет домашнюю птицу (облегченно) и подражает голосом.

Результат: Дети слушают короткие, доступные им по содержанию стихотворения с наглядным сопровождением. Называют домашних птиц (облегченно), стараются подражать крикам этих птиц.



Игра«В лесу»



Возраст: 1-2 года

Образовательные области: Речевое развитие.

Дидактическая задача: Познакомить детей лесными обитателями. Слушать небольшой рассказ взрослого о лесных животных. Учить называть животное не облегченными словами, а общеупотребительными.

Развивающая задача: Развивать активную речь ребенка, зрительно – слуховое восприятие, память и мышление. Расширять запас понимаемых слов и учить отвечать на вопрос «Кто это?». Упражнять в различении частей тела.

Воспитательная задача: Воспитывать заботливое бережное отношение к животным, интерес к среде обитания.

Игровая задача: Познакомить куклу Машу с лесными жителями.

Игровые правила: Игра проводится воспитателем за столом, количество игроков может варьироваться от 2- до 5.

Игровые действия: Педагог достает из-за ширмы животное, показывает, называет и описывает его. Дети проговаривают его название.

Содержание игры: Педагог вносит куклу Машу и от ее имени просит познакомить ее с лесными жителями. Воспитатель достает по 1 игрушке из-за ширмы рассказывает о ней, проговаривая части тела. Педагог обращает внимание на то, что медведь большой и сильный, а зайка маленький и пугливый. Дети проговаривают за воспитателем, отвечают на вопрос «Кто это?».

Игровыеатрибуты: Ширма, мягкие игрушки «Лесные животные»- медведь, лиса, заяц, волк, еж. Картинки с изображением животных и плоскостные деревья.

Варианты: 1) Воспитатель берет 1 игрушку (картинку), показывает и рассказывает о животном. Ребенок отгадавший получает игрушку или картинку.

2) На столе стоят игрушки. Педагог рассказывает об одном из них, ребенок находит и называет животное.

Результат: Дети научились слушать небольшой рассказ взрослого. Находят, называют животных, и показывают на картинке. Пополнился активный словарь детей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!