Разработала О.Ю.Суханова
Речевое развитие
Игра«Кто как кричит»
(домашние животные)
Возраст: 1-2 года
Образовательные области: Речевое развитие.
Дидактическая задача: Учить детей понимать несложный рассказ взрослого о домашних животных. Учить называть животное облегченным словом, произносить по подражанию как говорят домашние животные. Рассказать какую пользу они приносят.
Развивающая задача: Развивать зрительно – слуховое восприятие, память. Пополнять активный словарь.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к домашним животным.
Игровая задача: Определить, кто из животных как кричит. Кто они и как их зовут. Нужно им помочь.
Правила игры: Игра настольная, количество игроков может варьироваться от 2- до 5. Назвать животное после рассказа или звукоподражания.
Игровые действия: Педагог показывает и называет животное, дети повторяют (проговаривают) его название, пытаются звукоподражать.
Содержание игры: Животные заболели и потеряли голос. Педагог предлагает детям, помочь животным вспомнить, как они говорят (кричат). Она показывает игрушку животное (картинку), описывает особенности и произносит звукоподражание. Дети проговаривают за воспитателем, отвечают на вопрос «Кто это?», имитируют звукоподражание.
Игровыеатрибуты: Игрушки «Домашние животные», картинки с изображением животных и плоскостной домик.
Варианты: 1) Воспитатель берет 1 игрушку (картинку), показывает и рассказывает о животном, звукоподражает. Ребенок отгадавший получает игрушку или картинку.
2) Детям раздаются игрушки или картинки. Воспитатель рассказывает о животном, описывает его особенности, звукоподражает и просит ребенка, у которого такая игрушка показать и назвать это животное.
Результат: Дети слушают небольшой рассказ взрослого. Называют домашних животных, находят их и показывают, стараются повторить, как говорят эти животные.
Игра«На птичьем дворе»
Возраст: 1-2 года
Образовательные области: Речевое развитие.
Дидактическая задача: Учить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию стихотворения с наглядным сопровождением. Произносить по подражанию как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
Развивающая задача: Развивать зрительно – слуховое восприятие, память. Учить сопереживать героям стихов и сказок. Пополнять активный словарь.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Любовь и бережное отношение к домашним птицам.
Игровая задача: Определить, кто из домашних птиц как кричит. Запомнить, как их зовут.
Игровое правило: Все громко хором произносят звуки, подражая птицам
Организационные: Игра настольная, подгруппа детей (5-6 чел).
Дисциплинарные: Игра начинается с чтения стихотворения и показа картинки.
Игровое действие: Педагог читает стихотворение, показывает и называет птицу, дети повторяют за ним, пытаются звукоподражать.
Содержание игры: В гости к бабушке приехала кукла Маша. Бабушка показывает и рассказывает стихотворение, кто живет на птичьем дворе. Педагог читает стихотворение, и при повторном чтении просит детей подговаривать за ним, как кричат птицы. Она повторно проговаривает звукоподражание. Дети проговаривают за воспитателем, отвечают на вопрос «Кто это?», имитируют звукоподражание.
Игровыеатрибуты: Картинки с изображением домашних птиц.
Варианты: 1) Воспитатель берет поочередно картинку, показывает и рассказывает стихотворение, звукоподражает. Дети хором подражают крику домашней птицы.
2) Педагог рассказывает без наглядного сопровождения.
3) Детям раздаются картинки. Воспитатель произносит строчку из стихотворения, ребенок у которого эта птица показывает картинку, называет домашнюю птицу (облегченно) и подражает голосом.
Результат: Дети слушают короткие, доступные им по содержанию стихотворения с наглядным сопровождением. Называют домашних птиц (облегченно), стараются подражать крикам этих птиц.
Игра«В лесу»
Возраст: 1-2 года
Образовательные области: Речевое развитие.
Дидактическая задача: Познакомить детей лесными обитателями. Слушать небольшой рассказ взрослого о лесных животных. Учить называть животное не облегченными словами, а общеупотребительными.
Развивающая задача: Развивать активную речь ребенка, зрительно – слуховое восприятие, память и мышление. Расширять запас понимаемых слов и учить отвечать на вопрос «Кто это?». Упражнять в различении частей тела.
Воспитательная задача: Воспитывать заботливое бережное отношение к животным, интерес к среде обитания.
Игровая задача: Познакомить куклу Машу с лесными жителями.
Игровые правила: Игра проводится воспитателем за столом, количество игроков может варьироваться от 2- до 5.
Игровые действия: Педагог достает из-за ширмы животное, показывает, называет и описывает его. Дети проговаривают его название.
Содержание игры: Педагог вносит куклу Машу и от ее имени просит познакомить ее с лесными жителями. Воспитатель достает по 1 игрушке из-за ширмы рассказывает о ней, проговаривая части тела. Педагог обращает внимание на то, что медведь большой и сильный, а зайка маленький и пугливый. Дети проговаривают за воспитателем, отвечают на вопрос «Кто это?».
Игровыеатрибуты: Ширма, мягкие игрушки «Лесные животные»- медведь, лиса, заяц, волк, еж. Картинки с изображением животных и плоскостные деревья.
Варианты: 1) Воспитатель берет 1 игрушку (картинку), показывает и рассказывает о животном. Ребенок отгадавший получает игрушку или картинку.
2) На столе стоят игрушки. Педагог рассказывает об одном из них, ребенок находит и называет животное.
Результат: Дети научились слушать небольшой рассказ взрослого. Находят, называют животных, и показывают на картинке. Пополнился активный словарь детей.