СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевые модели различных структурных компонентов рецензии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья не предусматривает обучение написанию сочинения-рецензии. Здесь даны речевые модели, которые можно использовать при написании такого сочинения, показана последовательность текста и варианты составления предложений.

Просмотр содержимого документа
«Речевые модели различных структурных компонентов рецензии»

Речевые модели

различных структурных компонентов рецензии.


Современные стандарты образования требуют от выпускника умения писать рецензии по различным текстам: художественным и публицистическим. При этом он должен дать оценку содержащимся в тексте фактам, высказать свое мнение о проблеме, поднятой автором, с точки зрения актуальности ее в современном мире. Но высказать свою точку зрения недостаточно, нужно ее обосновать, найти такие аргументы, которые логично и последовательно раскрыли точку зрения автора рецензии. К сожалению, очень часто ученические рецензии сводятся к простому пересказу сюжета произведения или содержания статьи.

Среди всего жанрового разнообразия литературных текстов рецензия выделяется собственными правилами построения, которые отражаются в определенных структурных компонентах и их последовательности.

Данная статья не предусматривает обучение написанию рецензии, как жанра сочинения. Задача учителя научить школьников правильно структурировать рецензию, составлять предложения, аргументировать свою мысль, делать выводы. И в этом очень хорошо помогают речевые модели, позволяющие составить текст рецензии.


Об авторе

Первый рассказ, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован…)

Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог (рассказчик, поэт…), но и…

Это книги (рассказы, произведения) вызывают… (чувства, мысли, поступки).


О сюжете

Это рассказ о…

Центральной сюжетной линией стала…

В центре внимания автора…


О героях

Герой-рассказчик пытается объяснить…

Автор населил свои книги героями (людьми…)

Мир, в котором живут герои…

Главный герой есть…

Его герой…


О впечатлениях от произведения

Первое впечатление…

На первый взгляд кажется, что…

Атмосфера рассказа…

Книга поражает (удивляет…)


О тематике и проблеме

Круг тем, которых касается автор, чрезвычайно широк.

Заложена стержневая тема о…

Автор пишет о…

Много места уделено проблеме…

Проблематику можно было бы определить, как…


Об авторской позиции

Автор не определился (с чем?)

Писатель предпочел (что? чему?)

Он (автор) скрупулезно анализирует…

Автор приоткрывает…

Вывод неожидан.

Интересно для нас предложение автора о …

Автор полагает (убежден, считает, убедительно доказывает) (что?)


Введение литературоведческой терминологии

Учитывая стиль произведения…

Удачна композиция.

Автор предпочел обычному рассказу жанр…

Рассказ написан поэтическим (красочным, запоминающимся) языком.

Интересны речевые характеристики героев.


Критические замечания

Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.

Позволю себе с ним не согласиться.

Нельзя исключать (не учитывать) и…

В отличие от автора, я считаю, что…

Возможно, не все верно (правильно, безупречно…)

Неравнодушного читателя не может не удивить отсутствие (чего?)

К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами.

Писатель упускает из виду (пренебрегает).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!