На доске написан следующий текст: Голова у щенка была круглая. Ушки были длинные. Глазки были карие. Носик был черный. Лапки были маленькие. Хвостик был короткий. -Есть ли смысл заменять глагол «был», если с ним встретились впервые? (Нет) -Прочитайте второе предложение. Какими словами можно заменить слово «были»? -Не можете? Трудно? Будем учиться! - Скажите, что обозначает глагол? (Действие предмета) -Какие действия могут выполнять ушки? -Возьмите карточку №2 и подберите глаголы к слову ушки, то есть подумайте над тем, какие действия они могут выполнять? -Как будете работать? -Почему? -Давайте посмотрим, что у вас получилось? При проверке подбора глаголов дополняйте свой ряд теми глаголами, которые предлагают ваши товарищи, конечно, если они не совпадают с глаголами, которые написали вы. -Первая группа. -Давайте зачеркнем слово «были» и заменим одним из подобранных глаголов. Какие предложения у вас получились? (Ушки свисали длинные.) -Вам нравится такое предложение? (Нет) -Что снова не так? (Некрасивый порядок слов) - Измените этот порядок слов как мы это делаем. (Проставляют цифры над словами) - А теперь предложение красивое, законченное? (Нет) - Как его можно дополнить, чтобы появилась законченность? (Длинные ушки смешно свисали вниз.) -Молодцы! Запишите его к себе в карточку. -Читаем следующее предложение. Подберите глаголы к слову глазки. Назовите их. Составьте предложения со словом глазки и дополните его. Обратите внимание на то, что бы слова в вашем предложении не совпадали со словами, которые вы использовали в предыдущем предложении. Запишите ваше предложение. Дальше работать с предложениями вы будете самостоятельно. Давайте проговорим, в какой последовательности вы будете работать. 1. Прочитаем предложение 2. Сравним его с предыдущими. 3. Найдём повторяющиеся глаголы. 4. Заменим глаголом, подходящим по смыслу. 5. Дополним предложение прилагательными или другими частями речи. 6. Грамотно построим предложение. 7. Запишем полученные предложения. |