СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Редактирование текста-описания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей редактировать текст-описание

Просмотр содержимого документа
«Редактирование текста-описания»

Тема урока: Редактирование текста-описания.

Цель урока: учить детей редактировать текст-описание.


Задачи урока:

-научить находить выход из проблемной ситуации;

-отработать признаки текста-описания;

-научить подбирать синонимы к глаголу «быть»;

-упражнять учащихся в правильном построении предложения.

Структура урока:


- Самоопределение к деятельности

-актуализация знаний

-постановка учебной задачи

-редактирование текста

-творческая работа учащихся

-рефлексия деятельности (соотношение цели и результатов деятельности)


Ход урока:


Этапы урока

Содержание урока

Примечания

1.Самоопределение к деятельности

На доске написана пословица:

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

-Что написано на доске?

(На доске написана пословица)

-Объясните ее смысл.

-Дружная работа и дружное выполнение задания пригодятся сегодня на уроке.


2. Актуализация знаний.

Начинаем с вами урок развития речи.

-А что такое речь?

(Это все, что мы говорим , слышим, пишем)

-Какая бывает речь?

(Устная и письменная)

-Мы будем говорить сегодня о письменной речи. Что мы называем письменной речью?

(Всё, что мы пишем)

-Когда мы ее используем?

(Когда пишем тексты.)

- Что такое текст?

(Текст-это группа предложений, связанных одной темой и стоящих в определенном порядке)

-Какие же тексты вы знаете?

(Текст- повествование, текст- рассуждение, текст- описание)

-Что мы знаем о тексте описании, рассуждении, повествовании?

(Описание - опорные слова- имена прилагательные, необходима хотя бы одна картинка, описание нужно проводить сверху вниз, слева направо; повествование — это сменяющие друг друга последовательные события, опорные слова — глаголы; рассуждение — объяснение событий и причин их появления)

- Вчера, возвращаясь, домой с работы, я увидела мальчика, совсем еще маленького, который в руках держал листок . На нем был написан текст и дано изображение щенка.

-Я написала этот текст на доске и у каждой группы он лежит на столе. Положите текст перед собой и прочитайте.

-Определите тип текста.

(Текст- описание)

-Почему вы так думаете?

(Во-первых, есть картинка, далее- описание проведено сверху вниз, опорные слова – имена прилагательные)

- А грамотно ли составлен этот текст?

(Нет)

- Объясните, почему?

(В каждом предложении повторяется слово «был»)

-Чтобы текст был построен грамотно, что мы должны сделать?

(Заменить слово «был» другими словами- глаголами)

-А как называется такая работа?

(Такая работа называется редактированием текста)


3.Постановка учебной задачи.

-Так какова же тема нашего урока?

(Тема нашего урока – редактирование текста)

-Что значит редактировать текст?

(Проверить и исправить)

-Какую цель вы поставите перед собой?

(Научиться заменять в тексте глагол «был» другими глаголами)

-Поможем мальчику написать красивый текст – описание?


4.Редактирование текста.



























На доске написан следующий текст: Голова у щенка была круглая. Ушки были длинные. Глазки были карие. Носик был черный. Лапки были маленькие. Хвостик был короткий.

-Есть ли смысл заменять глагол «был», если с ним встретились впервые?

(Нет)

-Прочитайте второе предложение.

Какими словами можно заменить слово «были»?

-Не можете? Трудно? Будем учиться!

- Скажите, что обозначает глагол?

(Действие предмета)

-Какие действия могут выполнять ушки?

-Возьмите карточку №2 и подберите глаголы к слову ушки, то есть подумайте над тем, какие действия они могут выполнять?

-Как будете работать?

-Почему?


-Давайте посмотрим, что у вас получилось? При проверке подбора глаголов дополняйте свой ряд теми глаголами, которые предлагают ваши товарищи, конечно, если они не совпадают с глаголами, которые написали вы.

-Первая группа.


-Давайте зачеркнем слово «были» и заменим одним из подобранных глаголов. Какие предложения у вас получились?

(Ушки свисали длинные.)

-Вам нравится такое предложение?

(Нет)

-Что снова не так?

(Некрасивый порядок слов)

- Измените этот порядок слов как мы это делаем.

(Проставляют цифры над словами)

- А теперь предложение красивое, законченное?

(Нет)

- Как его можно дополнить, чтобы появилась законченность?

(Длинные ушки смешно свисали вниз.)

-Молодцы! Запишите его к себе в карточку. -Читаем следующее предложение. Подберите глаголы к слову глазки.

  • Назовите их.

  • Составьте предложения со словом глазки и дополните его.

  • Обратите внимание на то, что бы слова в вашем предложении не совпадали со словами, которые вы использовали в предыдущем предложении.

  • Запишите ваше предложение.

  • Дальше работать с предложениями вы будете самостоятельно. Давайте проговорим, в какой последовательности вы будете работать.

  • 1. Прочитаем предложение

2. Сравним его с предыдущими.

3. Найдём повторяющиеся глаголы.

4. Заменим глаголом, подходящим по смыслу.

5. Дополним предложение прилагательными или другими частями речи.

6. Грамотно построим предложение.

7. Запишем полученные предложения.
























Аналогичная работа проводится со всеми предложениями.






5. Творческая работа.

Продолжите работу по составлению текста-описания.

Приблизительный текст:Голова у щенка была круглая, как воздушный шарик. Длинные ушки смешно свисали вниз. Карие глазки печально смотрели вдаль. Черный носик искал знакомые запахи в воздухе. Маленькие лапки нетерпеливо переступали на месте . Короткий хвостик дрожал от холода..


Самостоятельная работа. По окончании заслушивается 2-3 текста.

6. Рефлексия деятельности

( соотнесение цели и результатов деятельности)


-Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

-Добились мы своей цели?

-Текст стал красивым?

  • Ребята, поднимите руки у кого при работе с текстом возникли трудности.

  • Какие трудности у вас возникли?

  • Как их преодолеть?

-Мы с вами дружно работали?

-А какая пословица нам в этом помогла?

- На следующем уроке каждый из вас будет работать над своим текстом, который я оценю.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!