СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. С использованием интересных приёмов рефлексии, процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя. Рефлексию можно применять на любом этапе урока, например после объяснения новой темы, в конце урока, по итогам изучения целого раздела.

 

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Республика Бурятия, Еравнинский район, с. Можайка Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями Разработала: учитель математики Жалсанова Светлана Мархаевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Республика Бурятия, Еравнинский район, с. Можайка

Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями

Разработала:

учитель математики

Жалсанова Светлана Мархаевна

Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

 Задачи современного урока  формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению

Задачи современного урока

формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению

Некоторые примеры рефлексии, которые можно использовать на уроках математики (а также и на других уроках).

Некоторые примеры рефлексии, которые можно использовать на уроках математики (а также и на других уроках).

С использованием интересных приёмов рефлексии, процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя. Рефлексию можно применять на любом этапе урока, например после объяснения новой темы, в конце урока, по итогам изучения целого раздела.
  • С использованием интересных приёмов рефлексии, процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.
  • Рефлексию можно применять на любом этапе урока, например после объяснения новой темы, в конце урока, по итогам изучения целого раздела.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Классификация приемов рефлексии

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Классификация приемов рефлексии

Школьникам предлагается небольшая  анкета,  наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ. 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался 4. За урок я коротким / длинным не устал / устал 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным

Школьникам предлагается небольшая  анкета,  наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

4. За урок я

коротким / длинным

не устал / устал

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

 «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

«Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Шкала настроения. У каждого ученика лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик отмечает свое настроение на протяжении всего урока. Можно сделать общую шкалу для всего класс. Одна ломаная линия покажет настроение в начале урока, вторая – в конце .

Шкала настроения.

У каждого ученика лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик отмечает свое настроение на протяжении всего урока. Можно сделать общую шкалу для всего класс. Одна ломаная линия покажет настроение в начале урока, вторая – в конце .

Работа с сигнальными карточками. Зеленая карточка.  Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка . Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка.  Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов

Работа с сигнальными карточками.

  • Зеленая карточка.  Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
  • Желтая карточка . Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Красная карточка.  Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов
Цветик -многоцветик Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.      SMS Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал

Цветик -многоцветик

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.    

SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал

«Релаксация». Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

«Релаксация».

  • Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
  • Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
  • Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

«Дерево чувств».   Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

«Дерево чувств».

  Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

  Анализ урока учащимися Назовите, чем вы занимались на уроке? Какие трудности ты испытывал на уроке? Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего? Поставь баллы от 1 до 5: - индивидуальная по карточкам -   - работа в парах - -самостоятельная работа- - работа в группах - - коллективная работа - -необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия)-

  Анализ урока учащимися

  • Назовите, чем вы занимались на уроке?
  • Какие трудности ты испытывал на уроке?
  • Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?

Поставь баллы от 1 до 5:

  • - индивидуальная по карточкам -  
  • - работа в парах -
  • -самостоятельная работа-
  • - работа в группах -
  • - коллективная работа -
  • -необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия)-
Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;  оценить собственную деятельность на уроке;  установить затруднения как направления будущей учебной деятельности; позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности; определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.

Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет:

  • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
  • оценить собственную деятельность на уроке;
  • установить затруднения как направления будущей учебной деятельности;
  • позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности;
  • определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!