СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет учителя-наставника молодого специалиста

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе приводится пример отчетов учителя -наставника: рефлексивный отчет, анализ работы с электронным журналом молодого учителя.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет учителя-наставника молодого специалиста»

Рефлексивный отчет учителя – наставника Иманкуловой Р.Е.

за 1 четверть 2020-2021 учебного года

Цель работы учителя – наставника: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Согласно утвержденному плану были осуществленные следующие мероприятия:

  1. Изучены нормативные документы: ИМП, рабочая учебная программа, Инструкция об организации дистанционного обучения.

  2. Консультирование молодого специалиста при составлении календарно-тематического планирования.

  3. Изучены образовательные платформы.

  4. Методическая помощь при создание краткосрочного плана, проверка системного подхода в составлении КСП уроков раздела, составление рекомендаций для учителя.

  5. Практическая работа с электронным журналом: регистрация аккаунта, заполнение КТП, добавление файлов, формирование отчетов и т.п.

  6. Консультирование по проведению первого родительского собрания в режиме онлайн.

В качестве методической помощи учителю были предложены образцы КСП, шаблон дистанционного урока, СОР, СОЧ, объяснены спецификации СОР и СОЧ.

Молодым специалистом были составлены суммативные работы по химии и естествознанию, учитель принял участие в конкурсе СОР/СОЧ на портале Билимленд, разместил суммативные работы в онлайн мектеп.

Молодой учитель приняла участие в Международной дистанционной олимпиаде среди учителей химии и заняла 2 место. (сертификат прилагается)

Следует отметить, что молодой учитель целеустремленный, добросовестно относится к работе, активно исследует и применяет образовательные платформы, старается своевременно проводить мониторинг учебных достижений учащихся.


Учитель – наставник Р.Е.Иманкулова




Рефлексивный отчет учителя – наставника Иманкуловой Р.Е.

за 1 полугодие 2020-2021 учебного года

Цель работы учителя – наставника: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Согласно утвержденному плану были осуществленные следующие мероприятия:

  1. Изучены нормативные документы: ИМП, рабочая учебная программа, Инструкция об организации дистанционного обучения.

  2. Консультирование молодого специалиста при составлении календарно-тематического планирования.

  3. Изучены образовательные платформы.

  4. Методическая помощь при создание краткосрочного плана, проверка системного подхода в составлении КСП уроков раздела, составление рекомендаций для учителя.

  5. Практическая работа с электронным журналом: регистрация аккаунта, заполнение КТП, добавление файлов, формирование отчетов и т.п.

  6. Консультирование по проведению первого родительского собрания в режиме онлайн.

В качестве методической помощи учителю были предложены образцы КСП, шаблон дистанционного урока, СОР, СОЧ, объяснены спецификации СОР и СОЧ.

Молодой учитель неоднократно предоставляла краткосрочные планы для получения методической помощи.



Молодым специалистом были составлены суммативные работы по химии и естествознанию, учитель принял участие в конкурсе СОР/СОЧ на портале Билимленд, разместил суммативные работы в онлайн мектеп.

Молодой учитель приняла участие в Международной дистанционной олимпиаде среди учителей химии и заняла 2 место. (сертификат прилагается), привлекла учащихся к дистанционным олимпиадам.



Можно заметить рост учителя в создании уроков, кроме того учитель сам охотно делится с коллегами опытом по работе с новыми приложениями.


Следует отметить, что молодой учитель целеустремленный, добросовестно относится к работе, активно исследует и применяет образовательные платформы, старается своевременно проводить мониторинг учебных достижений учащихся. В случае возникновения проблем не принимает поспешных, необдуманных решений, консультируется с наставником и администрацией для эффективного разрешения проблем.


Учитель – наставник Р.Е.Иманкулова

Отзыв о проведении внеклассного мероприятия «Своя игра»

молодого учителя М.Б.Абулкасымовой


В рамках декады методического объединения учителей химии и биологии молодой учитель подготовила и провела мероприятие для учащихся 7 классов через платформу ZOOM. В игре приняли участие команды из 2 классов.

Для проведения игры была создана презентация с вопросами по разделам химии, изученным с начала учебного года.


Положительные стороны

Негативные аспекты

Рекомендации

Интересный материал для игры


Большое количество заданий

Планировать время выполнения заданий

Озвучены критерии оценивания

Недостаточно времени (стример длился 30 минут)

Подводить итоги в конце игры

Задания дифференцированы и имеют уровневую оценку

Учащиеся 7в класса выбирали вопросы высокого уровня и чаще давали неверные ответы


Создана благоприятная психологическая атмосфера



Комментирование ответов учащихся



Активная деятельность учащихся



Проведена рефлексия, учащиеся высказали свое мнение об игре




Учитель – наставник Р.Е.Иманкулова



































Анализ о работе с электронным журналом Кунделик

молодого учителя М.Б.Абулкасымовой за 2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

Предмет

% заполнения тем

% уроков с Д/З

Своевременная выдача ДЗ, %

Ведение планирования, %

Ведение журнала, %

Своевременное ведение журнала, %

10а

Химия

100

100

90,91

100

100

44,44

11а

Химия

100

100

90,91

100

100

52,94

5-б

Eстествознание

100

100

90

100

100

28,74

5-в

Eстествознание

100

100

90

100

100

16,04

7-б

Химия

100

100

100

100

100

43,59

7-в

Химия

100

100

100

100

100

37,04

8-б

Химия

100

100

100

100

100

54,29

8-в

Химия

100

100

100

100

100

51,43

9-а

Химия

100

100

100

100

100

1,96



Страница журнала 7в класса

№ п/п

Месяц

Ноябрь

Декабрь

СОр

2 чтв

Число

18

25

2

9

23

30

Макс.балл

Фамилия и имя ученика

17

1

Адилбек Аяулым

8

 

 

 

 

 

11

4

2

Аманжолова Тахмина

10

10

10

 

 

 

17

5

3

Беленко Кирилл

5

 

 

 

 

 

10

3

4

Бондаренко Виктория

 

 

 

 

 

 

5

3

5

Гайкалов Максим

 

 

 

 

 

 

7

3

6

Гасанова Каролина

 

 

 

 

 

 

7

3

7

Герасимов Роман

 

 

 

 

 

 

15

4

8

Гойкалов Александр

 

 

 

 

 

 

7

3

9

Данилова Виолетта

 

 

4

 

 

 

5

3

10

Емельянов Алексей

8

 

 

 

 

 

16

4

11

Жалбагаев Арман

 

 

8

 

 

 

11

4

12

Жданова Нонна

 

 

 

 

 

 

12

4

13

Залескова Зинаида

8

10

8

 

 

 

16

5

14

Ким Виктория

 

 

 

 

 

 

7

3

15

Костигулова Эльвира

 

 

 

 

 

 

7

3







Положительные стороны

Негативные аспекты

Рекомендации

Своевременное заполнение КТП

Нет прикрепленных файлов для учащихся

Давать комментарии учащимся на выполненные работы, можно написать с целью повышения мотивации некоторым учащимся

Выставление формативных отметок

Есть учащиеся, у которых нет ни одной ФО за четверть

Помнить о том что ФО составляет 25% от СО

Ежеурочная отметка в журнале о проведенном уроке


Своевременность д/з выполняется, если задание выдано не позднее, чем за 1 неделю до урока.

В некоторых классах отметка была выставлена не в день урока, поэтому снижается % своевременности.

Прочитать рекомендации в Кунделик



https://kundelik.zendesk.com/



Учитель – наставник Р.Е.Иманкулова

Рефлексивный отчет учителя – наставника Иманкуловой Р.Е.

за 2020-2021 учебный год

Согласно Положению о наставничестве и приказу директора мною в течение года была осуществлена работа в качестве наставника молодого специалиста, учителя химии Абулкасымовой М.Б. Цель работы учителя – наставника: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Согласно утвержденному плану, были реализованы мероприятия по трем направлениям:

    1. Планирование и организация работы по предмету

    2. Планирование и организация воспитательной работы

    3. Работа со школьной документацией

В результате проведенной работы молодой учитель приобрела следующие навыки:

  1. Составление долгосрочного планирования по предмету на основе типовой учебной программы с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма.

  2. Составление краткосрочного планирования, определение целей урока на основе учебной цели, с применением активных методов обучения, ТСО, ИКТ.

  3. Проведение уроков в онлайн и офлайн форматах, рациональное использование учебного времени, дозирование домашнего задания, дифференцированный подход в обучении, применение заданий разного уровня.

  4. Составление формативных и суммативных работ для оценивания учебной деятельности учащихся.

  5. Анализирование своего урока и анализ посещенных мероприятий, рефлексия своей деятельности.

  6. Применение цифровых образовательных ресурсов для проведения уроков в дистанционном режиме.

  7. Составление воспитательного плана, выбор тематики родительских собраний, организация и проведение внеклассных мероприятий с учащимися, осуществление взаимодействия с родителями учащихся, разрешение конфликтных ситуаций.

  8. Ведение школьного электронного журнала Кунделик. Заполнение личных дел и табелей учащихся.

В течение учебного года учитель проводила открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках предметной декады, привлекала учащихся к участию в предметных олимпиадах. Кроме того, учитель сама принимала участие в конкурсах для учителей, опубликовывала свои разработки в электронных журналах (копии сертификатов и дипломов в папке молодого учителя прилагаются). Приняла участие в форуме молодежи и подготовила для выступления статью «Роль наставника в адаптации молодого учителя в современной школе».

Моя задача как наставника заключалась в консультировании и сопровождении деятельности молодого специалиста, проведении практикумов, помощи в разрешении возникающих проблем, посещении уроков, проверки поурочных планов и их объективной оценки, составлении рекомендаций для улучшения работы. Кроме того, наставник осуществляет психологическую поддержку, на примере своей работы показывает, что труд учителя не только труден, но и почетен. Важным моментом работы является личный пример наставника. Успешность наставника является стимулом для молодого специалиста.

Мною были проведены вебинары для учителей «Организация работы наставников и молодых специалистов» и «Применение активных методов обучения на разных этапах уроков» (для наставников и молодых учителей). Материал вебинара опубликован на сайте Инфоурок.

По итогам взаимодействия с молодым специалистом могу сделать следующие выводы: адаптация молодого специалиста прошла успешно, сформированы основные профессиональные навыки, налажено взаимодействие с учениками, их родителями, коллегами, администрацией, молодой специалист проявила свои способности, активную гражданскую позицию, была награждена грамотой директора за активное участие в школьной жизни.

Рекомендации на следующий учебный год: повышать методический уровень подготовки и ведения уроков, создавать свои видеоуроки, создать и систематизировать дифференцированные задания, уделить внимание проектной деятельности учащихся.



Учитель – наставник Р.Е.Иманкулова












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!