Рефлексивный отчет учителя – наставника Иманкуловой Р.Е.
за 1 четверть 2020-2021 учебного года
Цель работы учителя – наставника: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Согласно утвержденному плану были осуществленные следующие мероприятия:
Изучены нормативные документы: ИМП, рабочая учебная программа, Инструкция об организации дистанционного обучения.
Консультирование молодого специалиста при составлении календарно-тематического планирования.
Изучены образовательные платформы.
Методическая помощь при создание краткосрочного плана, проверка системного подхода в составлении КСП уроков раздела, составление рекомендаций для учителя.
Практическая работа с электронным журналом: регистрация аккаунта, заполнение КТП, добавление файлов, формирование отчетов и т.п.
Консультирование по проведению первого родительского собрания в режиме онлайн.
В качестве методической помощи учителю были предложены образцы КСП, шаблон дистанционного урока, СОР, СОЧ, объяснены спецификации СОР и СОЧ.
Молодым специалистом были составлены суммативные работы по химии и естествознанию, учитель принял участие в конкурсе СОР/СОЧ на портале Билимленд, разместил суммативные работы в онлайн мектеп.
Молодой учитель приняла участие в Международной дистанционной олимпиаде среди учителей химии и заняла 2 место. (сертификат прилагается)
Следует отметить, что молодой учитель целеустремленный, добросовестно относится к работе, активно исследует и применяет образовательные платформы, старается своевременно проводить мониторинг учебных достижений учащихся.
Учитель – наставник Р.Е.Иманкулова
Рефлексивный отчет учителя – наставника Иманкуловой Р.Е.
за 1 полугодие 2020-2021 учебного года
Цель работы учителя – наставника: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Согласно утвержденному плану были осуществленные следующие мероприятия:
Изучены нормативные документы: ИМП, рабочая учебная программа, Инструкция об организации дистанционного обучения.
Консультирование молодого специалиста при составлении календарно-тематического планирования.
Изучены образовательные платформы.
Методическая помощь при создание краткосрочного плана, проверка системного подхода в составлении КСП уроков раздела, составление рекомендаций для учителя.
Практическая работа с электронным журналом: регистрация аккаунта, заполнение КТП, добавление файлов, формирование отчетов и т.п.
Консультирование по проведению первого родительского собрания в режиме онлайн.
В качестве методической помощи учителю были предложены образцы КСП, шаблон дистанционного урока, СОР, СОЧ, объяснены спецификации СОР и СОЧ.
Молодой учитель неоднократно предоставляла краткосрочные планы для получения методической помощи.
Молодым специалистом были составлены суммативные работы по химии и естествознанию, учитель принял участие в конкурсе СОР/СОЧ на портале Билимленд, разместил суммативные работы в онлайн мектеп.
Молодой учитель приняла участие в Международной дистанционной олимпиаде среди учителей химии и заняла 2 место. (сертификат прилагается), привлекла учащихся к дистанционным олимпиадам.
Можно заметить рост учителя в создании уроков, кроме того учитель сам охотно делится с коллегами опытом по работе с новыми приложениями.
Следует отметить, что молодой учитель целеустремленный, добросовестно относится к работе, активно исследует и применяет образовательные платформы, старается своевременно проводить мониторинг учебных достижений учащихся. В случае возникновения проблем не принимает поспешных, необдуманных решений, консультируется с наставником и администрацией для эффективного разрешения проблем.
Учитель – наставник Р.Е.Иманкулова
Отзыв о проведении внеклассного мероприятия «Своя игра»
молодого учителя М.Б.Абулкасымовой
В рамках декады методического объединения учителей химии и биологии молодой учитель подготовила и провела мероприятие для учащихся 7 классов через платформу ZOOM. В игре приняли участие команды из 2 классов.
Для проведения игры была создана презентация с вопросами по разделам химии, изученным с начала учебного года.
Положительные стороны | Негативные аспекты | Рекомендации |
Интересный материал для игры | Большое количество заданий | Планировать время выполнения заданий |
Озвучены критерии оценивания | Недостаточно времени (стример длился 30 минут) | Подводить итоги в конце игры |
Задания дифференцированы и имеют уровневую оценку | Учащиеся 7в класса выбирали вопросы высокого уровня и чаще давали неверные ответы | |
Создана благоприятная психологическая атмосфера | | |
Комментирование ответов учащихся | | |
Активная деятельность учащихся | | |
Проведена рефлексия, учащиеся высказали свое мнение об игре | | |
Учитель – наставник Р.Е.Иманкулова
Анализ о работе с электронным журналом Кунделик
молодого учителя М.Б.Абулкасымовой за 2 четверть
| | | | | | | |
Класс | Предмет | % заполнения тем | % уроков с Д/З | Своевременная выдача ДЗ, % | Ведение планирования, % | Ведение журнала, % | Своевременное ведение журнала, % |
10а | Химия | 100 | 100 | 90,91 | 100 | 100 | 44,44 |
11а | Химия | 100 | 100 | 90,91 | 100 | 100 | 52,94 |
5-б | Eстествознание | 100 | 100 | 90 | 100 | 100 | 28,74 |
5-в | Eстествознание | 100 | 100 | 90 | 100 | 100 | 16,04 |
7-б | Химия | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 43,59 |
7-в | Химия | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 37,04 |
8-б | Химия | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 54,29 |
8-в | Химия | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 51,43 |
9-а | Химия | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 1,96 |
Страница журнала 7в класса
№ п/п | Месяц | Ноябрь | Декабрь | СОр | 2 чтв |
Число | 18 | 25 | 2 | 9 | 23 | 30 | Макс.балл |
Фамилия и имя ученика | 17 |
1 | Адилбек Аяулым | 8 | | | | | | 11 | 4 |
2 | Аманжолова Тахмина | 10 | 10 | 10 | | | | 17 | 5 |
3 | Беленко Кирилл | 5 | | | | | | 10 | 3 |
4 | Бондаренко Виктория | | | | | | | 5 | 3 |
5 | Гайкалов Максим | | | | | | | 7 | 3 |
6 | Гасанова Каролина | | | | | | | 7 | 3 |
7 | Герасимов Роман | | | | | | | 15 | 4 |
8 | Гойкалов Александр | | | | | | | 7 | 3 |
9 | Данилова Виолетта | | | 4 | | | | 5 | 3 |
10 | Емельянов Алексей | 8 | | | | | | 16 | 4 |
11 | Жалбагаев Арман | | | 8 | | | | 11 | 4 |
12 | Жданова Нонна | | | | | | | 12 | 4 |
13 | Залескова Зинаида | 8 | 10 | 8 | | | | 16 | 5 |
14 | Ким Виктория | | | | | | | 7 | 3 |
15 | Костигулова Эльвира | | | | | | | 7 | 3 |
Положительные стороны | Негативные аспекты | Рекомендации |
Своевременное заполнение КТП | Нет прикрепленных файлов для учащихся | Давать комментарии учащимся на выполненные работы, можно написать с целью повышения мотивации некоторым учащимся |
Выставление формативных отметок | Есть учащиеся, у которых нет ни одной ФО за четверть | Помнить о том что ФО составляет 25% от СО |
Ежеурочная отметка в журнале о проведенном уроке | | Своевременность д/з выполняется, если задание выдано не позднее, чем за 1 неделю до урока. В некоторых классах отметка была выставлена не в день урока, поэтому снижается % своевременности. Прочитать рекомендации в Кунделик |
https://kundelik.zendesk.com/
Учитель – наставник Р.Е.Иманкулова
Рефлексивный отчет учителя – наставника Иманкуловой Р.Е.
за 2020-2021 учебный год
Согласно Положению о наставничестве и приказу директора мною в течение года была осуществлена работа в качестве наставника молодого специалиста, учителя химии Абулкасымовой М.Б. Цель работы учителя – наставника: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Согласно утвержденному плану, были реализованы мероприятия по трем направлениям:
Планирование и организация работы по предмету
Планирование и организация воспитательной работы
Работа со школьной документацией
В результате проведенной работы молодой учитель приобрела следующие навыки:
Составление долгосрочного планирования по предмету на основе типовой учебной программы с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма.
Составление краткосрочного планирования, определение целей урока на основе учебной цели, с применением активных методов обучения, ТСО, ИКТ.
Проведение уроков в онлайн и офлайн форматах, рациональное использование учебного времени, дозирование домашнего задания, дифференцированный подход в обучении, применение заданий разного уровня.
Составление формативных и суммативных работ для оценивания учебной деятельности учащихся.
Анализирование своего урока и анализ посещенных мероприятий, рефлексия своей деятельности.
Применение цифровых образовательных ресурсов для проведения уроков в дистанционном режиме.
Составление воспитательного плана, выбор тематики родительских собраний, организация и проведение внеклассных мероприятий с учащимися, осуществление взаимодействия с родителями учащихся, разрешение конфликтных ситуаций.
Ведение школьного электронного журнала Кунделик. Заполнение личных дел и табелей учащихся.
В течение учебного года учитель проводила открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках предметной декады, привлекала учащихся к участию в предметных олимпиадах. Кроме того, учитель сама принимала участие в конкурсах для учителей, опубликовывала свои разработки в электронных журналах (копии сертификатов и дипломов в папке молодого учителя прилагаются). Приняла участие в форуме молодежи и подготовила для выступления статью «Роль наставника в адаптации молодого учителя в современной школе».
Моя задача как наставника заключалась в консультировании и сопровождении деятельности молодого специалиста, проведении практикумов, помощи в разрешении возникающих проблем, посещении уроков, проверки поурочных планов и их объективной оценки, составлении рекомендаций для улучшения работы. Кроме того, наставник осуществляет психологическую поддержку, на примере своей работы показывает, что труд учителя не только труден, но и почетен. Важным моментом работы является личный пример наставника. Успешность наставника является стимулом для молодого специалиста.
Мною были проведены вебинары для учителей «Организация работы наставников и молодых специалистов» и «Применение активных методов обучения на разных этапах уроков» (для наставников и молодых учителей). Материал вебинара опубликован на сайте Инфоурок.
По итогам взаимодействия с молодым специалистом могу сделать следующие выводы: адаптация молодого специалиста прошла успешно, сформированы основные профессиональные навыки, налажено взаимодействие с учениками, их родителями, коллегами, администрацией, молодой специалист проявила свои способности, активную гражданскую позицию, была награждена грамотой директора за активное участие в школьной жизни.
Рекомендации на следующий учебный год: повышать методический уровень подготовки и ведения уроков, создавать свои видеоуроки, создать и систематизировать дифференцированные задания, уделить внимание проектной деятельности учащихся.
Учитель – наставник Р.Е.Иманкулова