СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Региональный компонент: поисково-исследовательский метод во внеурочной деятельности»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выступления на региональном научно-практическом семинаре об использовании поисково-исследовательского метода во внеурочной деятельности по истории в 8-11 классах

Просмотр содержимого документа
««Региональный компонент: поисково-исследовательский метод во внеурочной деятельности»»

УлГПУ им. И.Н. Ульянова  исторический факультет, кафедра МГПО ФГБОУ ВО   Секция: История России – история региона. Традиции и инновации в использовании регионального компонента при изучении истории России Тема выступления «Региональный компонент: поисково-исследовательский метод во внеурочной деятельности» Докладчик: Пронина (Ершова) Алла Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №27» г. Ульяновска, выпускница 1985 года историко-филологического факультета, отделения истории УлГПУ им. И.Н. Ульянова, группа ИС-812 Ульяновск-2018

УлГПУ им. И.Н. Ульянова исторический факультет, кафедра МГПО ФГБОУ ВО Секция: История России – история региона. Традиции и инновации в использовании регионального компонента при изучении истории России

Тема выступления «Региональный компонент: поисково-исследовательский метод во внеурочной деятельности»

Докладчик:

Пронина (Ершова) Алла Геннадьевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Средняя школа №27» г. Ульяновска,

выпускница 1985 года историко-филологического факультета, отделения истории УлГПУ им. И.Н. Ульянова, группа ИС-812

Ульяновск-2018

Группа ИС-812

Группа ИС-812

Сытин Сергей Львович III курс, всеобщая история Кол ё квиумы Особая знаковая система оценивания студентов Последней «пятёрке» его ранжира –  экзамен «автоматом» Система карточек – систематизация материала  Учёный-историк  Преподаватель  Краевед

Сытин Сергей Львович

  • III курс, всеобщая история
  • Кол ё квиумы
  • Особая знаковая система оценивания студентов
  • Последней «пятёрке» его ранжира –

экзамен «автоматом»

  • Система карточек – систематизация материала

Учёный-историк

Преподаватель

Краевед

Региональный компонент: поисково-исследовательский метод во внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности     Участие в школьной научно-практической конференции по краеведению (Малые сытинские чтения)   Городские и региональные конкурсы исследовательских работ и краеведческие викторины Историко-литературные проекты как продукт интегрированного обучения

Региональный компонент: поисково-исследовательский метод во внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности

Участие в школьной научно-практической конференции по краеведению (Малые сытинские чтения)

Городские и региональные конкурсы исследовательских работ и краеведческие викторины

Историко-литературные проекты как продукт интегрированного обучения

Малые сытинские чтения  В 2012 году под патронажем Государственного историко-мемориального музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» и Министерства образования и науки Ульяновской области прошла школьная научно-практическая конференция по краеведению, посвящённая памяти историка-краеведа С.Л. Сытина ( I Малые сытинские чтения). Неизменным координатором чтений стала Беспалова Елена Константиновна, также выпускница истфила. Цель: активизировать  исследовательскую деятельность  среди школьников

Малые сытинские чтения

  • В 2012 году под патронажем Государственного историко-мемориального музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» и Министерства образования и науки Ульяновской области прошла школьная научно-практическая конференция по краеведению, посвящённая памяти историка-краеведа С.Л. Сытина ( I Малые сытинские чтения). Неизменным координатором чтений стала Беспалова Елена Константиновна, также выпускница истфила.
  • Цель: активизировать

исследовательскую деятельность

среди школьников

I Малые сытинские чтения Ученик 10 класса МБОУ СШ №27 работал над темой «Симбирские губернаторы в годы первой русской революции » Что дало участие в проекте: Опыт работы с источниками СМИ: научными и публицистическими статьями в газетах и журналах «Мономах» и «Отечественные записки» Приобретён опыт публичной защиты  Сертификат участника

I Малые сытинские чтения

  • Ученик 10 класса МБОУ СШ №27 работал над темой «Симбирские губернаторы в годы первой русской революции »

Что дало участие в проекте:

  • Опыт работы с источниками СМИ: научными и публицистическими статьями в газетах и журналах «Мономах» и «Отечественные записки»
  • Приобретён опыт публичной защиты
  • Сертификат участника
V Малые сытинские чтения Успешный опыт участия в конференции:  В 2016 г. на V Малых сытинских чтениях учеником 10 класса была представлена исследовательская работа «Левенков Т.С.: от «врага народа» до реабилитации» Диплом участника Статья была напечатана в сборнике  материалов конференции В 2017 г. выход работы на Х городскую научно-практическую конференцию. Работа заняла  II место. Вручение грамоты призёра

V Малые сытинские чтения

Успешный опыт участия в конференции:

  • В 2016 г. на V Малых сытинских чтениях учеником 10 класса была представлена исследовательская работа «Левенков Т.С.: от «врага народа» до реабилитации»
  • Диплом участника
  • Статья была напечатана в сборнике

материалов конференции

  • В 2017 г. выход работы на Х городскую научно-практическую конференцию. Работа заняла

II место. Вручение грамоты призёра

X Международная научно-практическая конференция (Сытинские чтения)   Итог данного направления работы учителя : 28 сентября 2018 г. Пронина А.Г. приняла участие в работе X Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти учёного-историка С.Л. Сытина (Сытинских чтениях) На секции «Формирование системных исторических знаний и популяризации историко-культурного наследия России и Ульяновского региона» представила свой опыт работы в образовательной практике «Организация исследовательской работы с архивными документами на уроках истории» Статья находится в печати сборника материалов конференции

X Международная научно-практическая конференция (Сытинские чтения)

Итог данного направления работы учителя :

  • 28 сентября 2018 г. Пронина А.Г. приняла участие в работе X Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти учёного-историка С.Л. Сытина (Сытинских чтениях)
  • На секции «Формирование системных исторических знаний и популяризации историко-культурного наследия России и Ульяновского региона» представила свой опыт работы в образовательной практике «Организация исследовательской работы с архивными документами на уроках истории»
  • Статья находится в печати сборника материалов конференции
Участие в городских и региональных краеведческих конкурсах исследовательских работ и викторинах 2012 г. – Городская заочная краеведческая игра-викторина  «Великой Победе посвящается…» 8 класс (3 место) 2013 г. – участие в викторине «Историческое  путешествие» в рамках XIII Международного  музейного фестиваля «Принимая прошлое –  строим будущее» (3 место) 2014 г. – участие 8-а класса в городском конкурсе  исследовательских работ «История моей семьи в  истории страны» в рамках 2014 года – «Года  человека труда» 2014 г. – участие в городской исторической  краеведческой викторине «История края в лицах»  8 класс (3 место)

Участие в городских и региональных краеведческих конкурсах исследовательских работ и викторинах

  • 2012 г. – Городская заочная краеведческая игра-викторина

«Великой Победе посвящается…» 8 класс (3 место)

  • 2013 г. – участие в викторине «Историческое

путешествие» в рамках XIII Международного

музейного фестиваля «Принимая прошлое –

строим будущее» (3 место)

  • 2014 г. – участие 8-а класса в городском конкурсе

исследовательских работ «История моей семьи в

истории страны» в рамках 2014 года – «Года

человека труда»

  • 2014 г. – участие в городской исторической

краеведческой викторине «История края в лицах»

8 класс (3 место)

Участие в городских и региональных краеведческих конкурсах исследовательских работ и викторинах  2015 г. – участие в областной акции «Дела и люди – всё для блага края», посвященная 72-летию образования Ульяновской области. 2015 г. – областной конкурс проектов  «Почётные граждане Симбирска-Ульяновска»,  номинация «Интервью». Результатом работы  ученицы 11 класса стал фотодокументальный  очерк о председателе Засвияжского  райисполкома 1968-1983 гг., Почётном  гражданине города Ульяновска Ершове Г.А.

Участие в городских и региональных краеведческих конкурсах исследовательских работ и викторинах

  • 2015 г. – участие в областной акции «Дела и люди – всё для блага края», посвященная 72-летию образования Ульяновской области.
  • 2015 г. – областной конкурс проектов

«Почётные граждане Симбирска-Ульяновска»,

номинация «Интервью». Результатом работы

ученицы 11 класса стал фотодокументальный

очерк о председателе Засвияжского

райисполкома 1968-1983 гг., Почётном

гражданине города Ульяновска Ершове Г.А.

Участие в городских и региональных краеведческих конкурсах исследовательских работ и викторинах   2017 г. – участие в городском конкурсе исследовательских работ обучающихся «Родная улица моя!». Грамота победителя ученицы 6 класса в номинации «Проект экскурсии». Был разработан маршрут экскурсии по улице Героя Советского Союза И.С. Полбина, на которой стоит школа №27, текстовое содержание экскурсии. Вся экскурсия, которую вела сама конкурсантка, была снята на видео.

Участие в городских и региональных краеведческих конкурсах исследовательских работ и викторинах

  • 2017 г. – участие в городском конкурсе исследовательских работ обучающихся «Родная улица моя!». Грамота победителя ученицы 6 класса в номинации «Проект экскурсии». Был разработан маршрут экскурсии по улице Героя Советского Союза И.С. Полбина, на которой стоит школа №27, текстовое содержание экскурсии. Вся экскурсия, которую вела сама конкурсантка, была снята на видео.
Историко-литературный проект как продукт интегрированного обучения 2015 г. – областной историко-просветительский конкурс «Служение Отечеству: события и имена»  Литературно-творческая работа «Устюжанинов А.И., актёр-публицист»  ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРА  Исторический и Поэтическое краеведческий материал творчество Сбор автобиографического и фотоматериала об актёре театра и кино А.И. Устюжанинове Исходный продукт: Литературно- творческая работа «А.И. Устюжанинов, актёр-публицист»  (поэма)

Историко-литературный проект как продукт интегрированного обучения

  • 2015 г. – областной историко-просветительский конкурс «Служение Отечеству: события и имена»
  • Литературно-творческая работа «Устюжанинов А.И., актёр-публицист»

ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРА

Исторический и Поэтическое

краеведческий материал творчество

Сбор

автобиографического

и фотоматериала об

актёре театра и кино

А.И. Устюжанинове

Исходный продукт:

Литературно-

творческая работа

«А.И. Устюжанинов,

актёр-публицист»

(поэма)

Историко-литературный проект как продукт интегрированного обучения Фигура Ленина в истории Симбирска Свой яркий след оставила потомкам, А образ Ленина в искусстве, точно искра, Через года промчался. И его мы помним. Актёры театра и кино создали роли, В них гимназиста, лидера, вождя играют. А революцию семнадцатого года учим в школе, Хоть споры о значении тех дней не утихают. И Устюжанинов – актёр Ульяновского театра Замечен был Бондарчуком великим. И точная картавинка для мэтра, И схожесть голоса, и внешность лика. В картине «Красные колокола» сыграл блестяще. А раньше «Вечный зов», «Ульяновы», «Кремлёвские куранты». И этот голос пролетарского вождя манящий. И это не одни его таланты!

Историко-литературный проект как продукт интегрированного обучения

Фигура Ленина в истории Симбирска

Свой яркий след оставила потомкам,

А образ Ленина в искусстве, точно искра,

Через года промчался. И его мы помним.

Актёры театра и кино создали роли,

В них гимназиста, лидера, вождя играют.

А революцию семнадцатого года учим в школе,

Хоть споры о значении тех дней не утихают.

И Устюжанинов – актёр Ульяновского театра

Замечен был Бондарчуком великим.

И точная картавинка для мэтра,

И схожесть голоса, и внешность лика.

В картине «Красные колокола» сыграл блестяще.

А раньше «Вечный зов», «Ульяновы», «Кремлёвские куранты».

И этот голос пролетарского вождя манящий.

И это не одни его таланты!

Историко-литературный проект как продукт интегрированного обучения Все удивлялись выбору Бондарчука: Нашёл какого-то провинциала! Была у киномэтра твёрдая рука, И фотография в журнале роль сыграла. Его похожесть удивляла всех! Великий режиссёр сказал: «Снимаем Вас без грима!» Он и английский вторил без помех. «С актёром Франко Неро мы Вас снимем!» Над ролью Ленина работал досконально. Единственный актёр, кто изучил лениниану, И тексты ленинских речей знал идеально, И свёл всё воедино в эту панораму. Его «Ильич» в кагорте лучших достоверных. Актёр-легенда, русская звезда, А в Дании спектакль и образ верный Смотрела королева Маргарет сама.

Историко-литературный проект как продукт интегрированного обучения

Все удивлялись выбору Бондарчука:

Нашёл какого-то провинциала!

Была у киномэтра твёрдая рука,

И фотография в журнале роль сыграла.

Его похожесть удивляла всех!

Великий режиссёр сказал: «Снимаем Вас без грима!»

Он и английский вторил без помех.

«С актёром Франко Неро мы Вас снимем!»

Над ролью Ленина работал досконально.

Единственный актёр, кто изучил лениниану,

И тексты ленинских речей знал идеально,

И свёл всё воедино в эту панораму.

Его «Ильич» в кагорте лучших достоверных.

Актёр-легенда, русская звезда,

А в Дании спектакль и образ верный

Смотрела королева Маргарет сама.

Историко-литературный проект как продукт интегрированного обучения В завершении своего выступления приведу слова академика Д.С. Лихачёва: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них... – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране».

Историко-литературный проект как продукт интегрированного обучения

В завершении своего выступления приведу слова академика Д.С. Лихачёва: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них... – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!