СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рейбанд Анастасия ГД20-1 "Самоконтроль"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации вы можете найти множество полезной информации о самоконтроле.

Просмотр содержимого документа
«Рейбанд Анастасия ГД20-1 "Самоконтроль"»

Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования Подготовила: Рейбанд Анастасия Группа: ГД20-1

Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования

Подготовила: Рейбанд Анастасия

Группа: ГД20-1

Содержание Введение……………………………………………………….3  1. Самоконтроль, его цели, задачи и методы…………………………….5  2. Задачи самоконтроля……………………………………………………9  3. Субъективные  и объективные  показатели самоконтроля…………..10  4. Результат самоконтроля, для чего ?.........................................................11 Заключение……………………………………………………13

Содержание

Введение……………………………………………………….3

1. Самоконтроль, его цели, задачи и методы…………………………….5

2. Задачи самоконтроля……………………………………………………9

3. Субъективные  и объективные  показатели самоконтроля…………..10

4. Результат самоконтроля, для чего ?.........................................................11

Заключение……………………………………………………13

Введение

На протяжении всего периода обучения осуществляется физическое воспитание, которое проходит в разнообразных формах, они взаимосвязаны между собой и являются единым процессом физического воспитания.

Основной формой физического воспитания выступают учебные занятия. Занятия проводятся преподавателями физического воспитания, которые отражаются в учебных планах.

При самостоятельном занятии спортом и физической культурой, учебный материал усваивается лучше, происходит увеличение общего времени занятиями физическими упражнениями, процесс физического совершенствования ускоряется, самостоятельные занятия- это один из путей внедрения спорта и физической культуры в быт и отдых учащихся.

Так же эффективно организованные самостоятельные занятия в совокупности с учебными занятиями обеспечивают оптимальную эффективность и непрерывность физического воспитания. Данные занятия могут организовываться во вне учебное время, например в секциях.

Благодаря физическим упражнениям, которые осуществляются в режиме дня, происходит укрепление здоровья, оздоровление условий учебного труда, повышение работоспособности, а так же увеличивается время на физическое воспитание.

Посредством массовых физических и спортивных мероприятий происходит укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности молодёжи, ее привлечение к регулярным занятиям спортом и физической культурой. Данные мероприятия организуются в оздоровительно-спортивных лагерях, в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, во время учебных практик, лагерных сборов.

Обязательной составной частью здорового образа жизни должны быть самостоятельные занятия спортом. Но к самостоятельному занятию физической культурой нужно подойти серьёзно, для этого необходимо получить рекомендации по режиму физической подвижности у врача.

За счёт регулярных занятий физической культурой работоспособность всех органов и систем, усиливаются обменные процессы, увеличивается объем мышц, тренируется сердечно-сосудистая система. Посредством выше перечисленного улучшается физическая подготовленность учащихся, нагрузки ими переносятся легко, а ранее недоступные результаты в разных видах спорта становятся нормой.

Следовательно, при организации физических упражнений и спорта, главное значение имеет грамотный самоконтроль.

Самоконтроль, его цели, задачи и методы Под самоконтролем понимают регулярные наблюдения за состоянием здоровья, физической подготовкой и физическим развитием, а так же их изменениями, которые происходят под воздействием регулярных занятий упражнениями и спортом. Выделяют следующие задачи  самоконтроля: 1. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля. 2. Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом. 3. Расширить знания о физическом развитии. 4. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные.

Самоконтроль, его цели, задачи и методы

Под самоконтролем понимают регулярные наблюдения за состоянием здоровья, физической подготовкой и физическим развитием, а так же их изменениями, которые происходят под воздействием регулярных занятий упражнениями и спортом.

Выделяют следующие задачи самоконтроля:

1. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.

2. Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.

3. Расширить знания о физическом развитии.

4. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.

Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные.

Целью самоконтроля  является систематическое наблюдение разнообразными способами за состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений и спорта. Нужно иметь представление о энергетических затратах, для того чтобы самоконтроль стал эффективным для физического состояния и организма в целом. Учебная деятельность является сложным процессом, в которой происходит нервно- психическое и мышечное напряжение, появляющиеся при выполнении в сочетании с систематической нагрузкой, поэтому важно знать временные интервалы восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы и методы, посредством которых можно быстрее и продуктивнее восстановить функциональные возможности организма.

Целью самоконтроля  является систематическое наблюдение разнообразными способами за состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений и спорта. Нужно иметь представление о энергетических затратах, для того чтобы самоконтроль стал эффективным для физического состояния и организма в целом. Учебная деятельность является сложным процессом, в которой происходит нервно- психическое и мышечное напряжение, появляющиеся при выполнении в сочетании с систематической нагрузкой, поэтому важно знать временные интервалы восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы и методы, посредством которых можно быстрее и продуктивнее восстановить функциональные возможности организма.

Самоконтроль должен присутствовать ежедневно во все периоды тренировки и время отдыха. Данные самоконтроля фиксируются спортсменом самостоятельно, но на первых этапах вести учёт самоконтроля спортсмену может помогать тренер. Далее тренер лишь время от времени контролирует как ведёт спортсмен дневник самоконтроля. Происходят изменения в органах и системах организма человека под влиянием физических нагрузок. Нужно осуществлять систематический контроль за состоянием организма для того, чтобы занятия физкультурой и спортом не оказывали негативного воздействия на здоровье человека и функционирование систем и органов.

Самоконтроль должен присутствовать ежедневно во все периоды тренировки и время отдыха. Данные самоконтроля фиксируются спортсменом самостоятельно, но на первых этапах вести учёт самоконтроля спортсмену может помогать тренер. Далее тренер лишь время от времени контролирует как ведёт спортсмен дневник самоконтроля.

Происходят изменения в органах и системах организма человека под влиянием физических нагрузок. Нужно осуществлять систематический контроль за состоянием организма для того, чтобы занятия физкультурой и спортом не оказывали негативного воздействия на здоровье человека и функционирование систем и органов.

Организация самоконтроля нужна для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали негативных последствий для организма и здоровья в целом. В самоконтроль входят простые общедоступные приемы и способы наблюдения субъективных показателей, такие как самочувствие, сон, аппетит, желание выполнять физические упражнения, способность переносить нагрузки, а так же объективные показатели- вес, пульс, спирометрия, частоты дыхания, артериального давления. Самоконтроль нужно вести не только в периоды занятия физической культурой, но и во время отдыха. Самоконтроль оказывает воспитательное воздействие на учащихся, способствует более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила общественной и личной гигиены, режима учебы, труда и отдыха учащихся. В специальном дневнике самоконтроля результаты самоконтроля необходимо регистрировать систематически и постоянно.

Организация самоконтроля нужна для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали негативных последствий для организма и здоровья в целом. В самоконтроль входят простые общедоступные приемы и способы наблюдения субъективных показателей, такие как самочувствие, сон, аппетит, желание выполнять физические упражнения, способность переносить нагрузки, а так же объективные показатели- вес, пульс, спирометрия, частоты дыхания, артериального давления.

Самоконтроль нужно вести не только в периоды занятия физической культурой, но и во время отдыха. Самоконтроль оказывает воспитательное воздействие на учащихся, способствует более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила общественной и личной гигиены, режима учебы, труда и отдыха учащихся. В специальном дневнике самоконтроля результаты самоконтроля необходимо регистрировать систематически и постоянно.

Задачи самоконтроля - ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля; - приобрести навыки в оценивании здоровья и собственной психофизиологической подготовленности; - определить уровень и динамику своего физического развития, тренированности, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основными  методами  самоконтроля является: визуальный, инструментальный и дневник самоконтроля. Дневник самоконтроля. Наиболее удобная форма самоконтроля — это ведение специального дневника. Для дневника самоконтроля достаточно использовать небольшую тетрадь. В графы заносятся показатели самоконтроля и даты. Дневник состоит из двух частей. В одной из них следует отмечать общежизненные показатели, в другой — показатели, связанные с общей дневной нагрузкой, нагрузкой на учебно – тренировочных занятиях физическими упражнениями и спортом (объем и интенсивность, пульсовые показатели и т.д.).

Задачи самоконтроля

- ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля;

- приобрести навыки в оценивании здоровья и собственной психофизиологической подготовленности;

- определить уровень и динамику своего физического развития, тренированности, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физическими упражнениями и спортом.

Основными  методами  самоконтроля является: визуальный, инструментальный и дневник самоконтроля.

Дневник самоконтроля. Наиболее удобная форма самоконтроля — это ведение специального дневника.

Для дневника самоконтроля достаточно использовать небольшую тетрадь. В графы заносятся показатели самоконтроля и даты. Дневник состоит из двух частей. В одной из них следует отмечать общежизненные показатели, в другой — показатели, связанные с общей дневной нагрузкой, нагрузкой на учебно – тренировочных занятиях физическими упражнениями и спортом (объем и интенсивность, пульсовые показатели и т.д.).

Субъективные  и объективные  показатели самоконтроля   Слово самоконтроль состоит из двух частей - сам и  контроль, то есть сам себя контролирующий. Самоконтроль –регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой  и их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом. Он необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий  эффект и не вызывали нарушения в  состоянии здоровья. Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Самоконтроль имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно  относиться к занятиям, соблюдать  правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха. Результаты самоконтроля должны регулярно  регистрироваться в специальном  дневнике самоконтроля, задачами которого является: 

Субъективные  и объективные  показатели самоконтроля

Слово самоконтроль состоит из двух частей - сам и  контроль, то есть сам себя контролирующий. Самоконтроль –регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой  и их

изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом.

Он необходим для того, чтобы занятия

оказывали тренирующий  эффект и не вызывали нарушения в  состоянии здоровья. Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и даже во время отдыха.

Самоконтроль имеет не только воспитательное значение, но и

приучает более сознательно  относиться к занятиям, соблюдать  правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха.

Результаты самоконтроля должны регулярно  регистрироваться в специальном  дневнике самоконтроля,

задачами которого является: 

Результат самоконтроля, для чего ? Расширить знания о физическом развитии.   2. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.   З. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.   4. Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку.  Цель самоконтроля самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм.   Самоконтроль является существенным дополнением к врачебному и педагогическому контролю, но ни в коем случае их не заменяет. Самоконтроль может носить врачебный или педагогический характер, а может включать в себя и то, и другое. Данные самоконтроля оказывают большую помощь преподавателю в регулировании физической нагрузки, а врачу — своевременно сигнализирует об отклонениях в состоянии здоровья. 

Результат самоконтроля, для чего ?

Расширить знания о физическом развитии.  2. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.  З. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.  4. Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку. 

Цель самоконтроля самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм.  Самоконтроль является существенным дополнением к врачебному и педагогическому контролю, но ни в коем случае их не заменяет. Самоконтроль может носить врачебный или педагогический характер, а может включать в себя и то, и другое. Данные самоконтроля оказывают большую помощь преподавателю в регулировании физической нагрузки, а врачу — своевременно сигнализирует об отклонениях в состоянии здоровья. 

Заключение Спорт создал и новую культурную, в том числе художественную, среду, ибо спортивные сооружения - стадионы, дворцы спорта, манежи, площадки, треки, бассейны и т.п. - не только стали важными объектами архитектуры, но и оказали существенное влияние на всю организацию и планировку поселений. Большие надежды возлагались на спорт и в плане нравственного совершенствования общества. Конечно, никто не ожидал от спорта абсолютной чистоты и непогрешимости. Но были надежды, что дружеская расположенность участников соревнований, бескорыстность борьбы и ее благородные правила будут все в большей и большей мере определять спортивные отношения, а через них распространяться в качестве общечеловеческих ценностей и норм общения. Спортивная победа и ее творец - рекордсмен - воспринимались в качестве национальных символов, и казалось, что они в наиболее чистом виде воплощают нравственные ценности патриотизма, верности долгу и чести.

Заключение

Спорт создал и новую культурную, в том числе художественную, среду, ибо спортивные сооружения - стадионы, дворцы спорта, манежи, площадки, треки, бассейны и т.п. - не только стали важными объектами архитектуры, но и оказали существенное влияние на всю организацию и планировку поселений. Большие надежды возлагались на спорт и в плане нравственного совершенствования общества. Конечно, никто не ожидал от спорта абсолютной чистоты и непогрешимости. Но были надежды, что дружеская расположенность участников соревнований, бескорыстность борьбы и ее благородные правила будут все в большей и большей мере определять спортивные отношения, а через них распространяться в качестве общечеловеческих ценностей и норм общения. Спортивная победа и ее творец - рекордсмен - воспринимались в качестве национальных символов, и казалось, что они в наиболее чистом виде воплощают нравственные ценности патриотизма, верности долгу и чести.

Оставалось привить эти качества массовому сознанию, ориентированному на спорт, внедрить их средствами воспитания. Тем самым, предполагалось, будут решены многие проблемы социального, этического и эстетического плана. Пропаганда спорта в этом направлении действовала очень старательно и далеко не всегда безуспешно, что, несомненно, следует поставить ей в заслугу. Но современный спорт вырос на иной почве, нежели античный, и не обнаруживает тенденции к потере своих функций, к исчезновению из пространства культуры как его древний предшественник. Наоборот, основные линии и формы развития современного спорта нашли в этом пространстве свое место и оказались весьма значительными в своем гуманистическом и эстетическом содержании.

Оставалось привить эти качества массовому сознанию, ориентированному на спорт, внедрить их средствами воспитания. Тем самым, предполагалось, будут решены многие проблемы социального, этического и эстетического плана. Пропаганда спорта в этом направлении действовала очень старательно и далеко не всегда безуспешно, что, несомненно, следует поставить ей в заслугу. Но современный спорт вырос на иной почве, нежели античный, и не обнаруживает тенденции к потере своих функций, к исчезновению из пространства культуры как его древний предшественник. Наоборот, основные линии и формы развития современного спорта нашли в этом пространстве свое место и оказались весьма значительными в своем гуманистическом и эстетическом содержании.

Источники и список литературы Цели и задачи Методы- Магобучалка Итог самоконтроля

Источники и список литературы

Цели и задачи

Методы- Магобучалка

Итог самоконтроля

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!