СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рейтинговая система оценивания на уроках истории в 5 классе в условиях ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рейтинговая система оценивания на уроках истории в 5 классе в условиях ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рейтинговая система оценивания на уроках истории в 5 классе в условиях ФГОС»

Доклад  на тему  «Рейтинговая система оценивания на уроках истории в 5 классе в условиях ФГОС».   Выполнил: учитель истории и обществознания Кучеренко Т.М. (без категории)

Доклад на тему «Рейтинговая система оценивания на уроках истории в 5 классе в условиях ФГОС».

Выполнил: учитель истории и обществознания

Кучеренко Т.М. (без категории)

Основные положения рейтинговой системы обучения   Рейтинг – это суммарная интегральная оценка, характеризующая уровень и объём работы школьников в процессе усвоения учебного материала.

Основные положения рейтинговой системы обучения

  • Рейтинг – это суммарная интегральная оценка, характеризующая уровень и объём работы школьников в процессе усвоения учебного материала.
Цели введения рейтинговой системы: объективность в оценке знаний и умений учащихся; стимулирование систематической самостоятельной работы, в том числе, выходящей за пределы обязательного минимума; повысить ответственность за учебный труд; осуществить большую демократизацию и гуманизацию учебного процесса; повышение состязательности в учебе, заменяющее усреднение категорий отличников, хорошистов, троечников оценкой реального места; исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных учащихся; уменьшить число пропусков и опозданий без уважительных причин; индивидуализация обучения.

Цели введения рейтинговой системы:

  • объективность в оценке знаний и умений учащихся;
  • стимулирование систематической самостоятельной работы, в том числе, выходящей за пределы обязательного минимума;
  • повысить ответственность за учебный труд;
  • осуществить большую демократизацию и гуманизацию учебного процесса;
  • повышение состязательности в учебе, заменяющее усреднение категорий отличников, хорошистов, троечников оценкой реального места;
  • исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных учащихся;
  • уменьшить число пропусков и опозданий без уважительных причин;
  • индивидуализация обучения.
Данная технология позволяет развивать и воспитывать Аналитическое и критическое мышление. Коммуникативные способности. Ответственность за результаты своей работы. Чувство взаимопомощи, умение контролировать себя. Умение рационально распределять своё время. Чувство самоуважения.

Данная технология позволяет развивать и воспитывать

  • Аналитическое и критическое мышление.
  • Коммуникативные способности.
  • Ответственность за результаты своей работы.
  • Чувство взаимопомощи, умение контролировать себя.
  • Умение рационально распределять своё время.
  • Чувство самоуважения.
Организация работы по балльно-рейтинговой системе Психологическая подготовка учеников к новой форме работы Определение основных контрольных точек Назначение штрафов

Организация работы по балльно-рейтинговой системе

Психологическая подготовка учеников к новой форме работы

Определение основных контрольных точек

Назначение штрафов

Из опыта работы на уроках в 5 классе по теме «Древний   Египет»     Рейтинговая оценочная шкала Оценка «5» - 20 баллов и более Оценка «4» - 15-19 баллов Оценка «3» - 8-14 баллов Оценка «2» - менее 8 баллов

Из опыта работы на уроках в 5 классе по теме «Древний Египет»  

Рейтинговая оценочная шкала

  • Оценка «5» - 20 баллов и более
  • Оценка «4» - 15-19 баллов
  • Оценка «3» - 8-14 баллов
  • Оценка «2» - менее 8 баллов
Посещение урока – 1 балл Наличие учебника, тетрадей, дневника и письменных принадлежностей – 3 балла Активность на уроке: ученик называет факт или дату или событие – 1 балл; ученик дает определение (2 балла); ученик называет причину события (2 балла); ученик делает выводы (3 балла); ученик показывает объект на карте (2 балла); составление схемы или таблицы у доски (3 балла); развернутый ответ у доски (5 баллов); работа с иллюстрациями и документами (5 баллов); подготовка сообщения (5 баллов); ученик делает все записи в тетрадь (5 баллов); работа в тетради на печатной основе (5 баллов); ученик записывает домашнее задание в дневник (1 балл).
  • Посещение урока – 1 балл
  • Наличие учебника, тетрадей, дневника и письменных принадлежностей – 3 балла
  • Активность на уроке:
  • ученик называет факт или дату или событие – 1 балл;
  • ученик дает определение (2 балла);
  • ученик называет причину события (2 балла);
  • ученик делает выводы (3 балла);
  • ученик показывает объект на карте (2 балла);
  • составление схемы или таблицы у доски (3 балла);
  • развернутый ответ у доски (5 баллов);
  • работа с иллюстрациями и документами (5 баллов);
  • подготовка сообщения (5 баллов);
  • ученик делает все записи в тетрадь (5 баллов);
  • работа в тетради на печатной основе (5 баллов);
  • ученик записывает домашнее задание в дневник (1 балл).
Штрафы Опоздание на урок – 3 балла. Отсутствие учебника или тетрадей или дневника – 3 балла. Выкрики с места без разрешения учителя – 3 балла. Перебивание товарища при ответе – 3 балла. Посторонние разговоры – 3 балла. Хождение во время урока по классу без разрешения учителя – 3 балла. Разбрасывание бумажек – 3 балла. Шатания на стульях, двиганье парт – 3 балла.
  • Штрафы
  • Опоздание на урок – 3 балла.
  • Отсутствие учебника или тетрадей или дневника – 3 балла.
  • Выкрики с места без разрешения учителя – 3 балла.
  • Перебивание товарища при ответе – 3 балла.
  • Посторонние разговоры – 3 балла.
  • Хождение во время урока по классу без разрешения учителя – 3 балла.
  • Разбрасывание бумажек – 3 балла.
  • Шатания на стульях, двиганье парт – 3 балла.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!