Дети с проблемами остроты зрения имеют особенности в развитии и требуют иного подхода к обучению, чем те, кто видит хорошо. Прежде всего, это проявляется компенсаторным развитием других органов чувств, позволяющих познавать мир – осязания, слуха. В зависимости от степени ослабления зрения методики донесения знаний до них будут различаться.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагога по работе с детьми с нарушением зрения»
Дети с проблемами остроты зрения имеют особенности в развитии и требуют иного подхода к обучению, чем те, кто видит хорошо. Прежде всего, это проявляется компенсаторным развитием других органов чувств, позволяющих познавать мир – осязания, слуха. В зависимости от степени ослабления зрения методики донесения знаний до них будут различаться.
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рекомендации для педагога по работе с детьми с нарушением зрения
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Прокопенко Анастасия
Ейск, 2021 г.
Нарушения зрения — снижение способности видеть до такой степени, что вызывает проблемы, не устраняемые обычными способами, такими как очки или лекарства. Это может быть из-за болезни, травмы, врождённых или дегенеративных заболеваний.
По причине, вызвавшей нарушения зрения их классифицируют на:
Врожденные – если повреждающий фактор действовал в период внутриутробного развития плода (чаще инфекции и метаболические расстройства);
Наследственные – когда заболевание глаз передается из поколения в поколение (например, дальтонизм, катаракта, глаукома и др.);
Приобретенные – если причина действовала после рождения ребенка (инфекции, травмы и др.).
Рекомендации для педагогов:
На занятии рассаживать детей в соответствии с окклюзией: со сходящимся косоглазием – в сторону заклеенного глаза, с расходящимся косоглазием – в сторону, противоположную заклеенному глазу.
Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах.
Детей следует сажать так, чтобы свет падал слева. Для ребенка-левши рекомендуется иметь индивидуальное освещение с правой стороны при работе на столе.
Детей с расходящимся косоглазием и низкой остротой зрения посадить ближе к демонстрируемому материалу, со сходящимся косоглазием
Дети с низкой остротой зрения могут подойти к рассматриваемой картине, предмету чтобы иметь возможность лучше рассмотреть их.
На занятии использовать наглядный материал.
Особенности демонстрации материала на занятии:
доступность по возрасту;
достаточно крупный размер пособий;
соответствие изображаемых предметов по размеру друг другу;
контрастный фон.
ребенок при показе объекта находится у доски со стороны открытого глаза (окклюзия на правом глазу – слева, на левом глазу – справа);
педагог находится у доски справа, обязательно лицом к детям;
8. некоторые объекты на рассматриваемой картине даются с четким контуром;