СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ "Игры по ФЭМП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ:  Игры по ФЭМП. 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей детей с ОВЗ "Игры по ФЭМП"»

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ:   Игры по ФЭМП

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ: Игры по ФЭМП

«Сравнение предметов по длине» Игра: «В лес по ягоды» Цель:   закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине путем приложения, воспитывать внимание и выдержку. Дидактический материал:  4 кубика – опора для моста, дощечки разной длины, игрушечные медведь, зайчата и др. Ход игры: Предложите ребёнку построить мостик, подобрать 2 дощечки одинаковой длины. Ребёнок подаёт дощечку, а взрослый путем прикладывания проверяет, одинаковые ли дощечки. Спросите ребёнка, почему вот эти дощечки не подходят друг к другу? Потому что она длиннее, вот какой конец у неё выступает (покажите ребёнку). А вот эти дощечки одинаковые по длине, ни один конец дощечки не выступает – они равны по длине. Мостик построен. Предложите ребёнку построить еще один мостик. Ребёнок самостоятельно строят его. Затем сообщите ребёнку: «Про наш мостик узнал косолапый Мишка, он давно уже собирается в лес, полакомиться ягодами, но через речку не пройти без мостика. Давай проводим его через мост». Ребёнок обыгрывает ситуацию. Через второй построенный мост в лес могут идти и другие зверята.

«Сравнение предметов по длине»

Игра: «В лес по ягоды»

Цель:   закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине путем приложения, воспитывать внимание и выдержку.

Дидактический материал: 4 кубика – опора для моста, дощечки разной длины, игрушечные медведь, зайчата и др.

Ход игры: Предложите ребёнку построить мостик, подобрать 2 дощечки одинаковой длины. Ребёнок подаёт дощечку, а взрослый путем прикладывания проверяет, одинаковые ли дощечки. Спросите ребёнка, почему вот эти дощечки не подходят друг к другу? Потому что она длиннее, вот какой конец у неё выступает (покажите ребёнку). А вот эти дощечки одинаковые по длине, ни один конец дощечки не выступает – они равны по длине. Мостик построен. Предложите ребёнку построить еще один мостик. Ребёнок самостоятельно строят его. Затем сообщите ребёнку: «Про наш мостик узнал косолапый Мишка, он давно уже собирается в лес, полакомиться ягодами, но через речку не пройти без мостика. Давай проводим его через мост». Ребёнок обыгрывает ситуацию. Через второй построенный мост в лес могут идти и другие зверята.

«Части суток» Игра: «Найди части суток» Цель:   закреплять представления о частях суток. Дидактический материал : карточки, с изображением частей суток. Ход игры:  Выясните вместе с ребёнком из скольких частей состоят сутки, предложите ребёнку назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Составьте сутки и назовите одну из частей суток. Далее ребёнок перечисляет остальные части суток и показывает соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

«Части суток»

Игра: «Найди части суток»

Цель:   закреплять представления о частях суток.

Дидактический материал : карточки, с изображением частей суток.

Ход игры:  Выясните вместе с ребёнком из скольких частей состоят сутки, предложите ребёнку назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Составьте сутки и назовите одну из частей суток. Далее ребёнок перечисляет остальные части суток и показывает соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

«Геометрические фигуры» Игра: «Домики» Цель: учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Дидактический материал: набор бумажных треугольников, два квадрата один побольше, один поменьше разрежьте по диагонали, и фигурку бумажного зверька (ежика, зайчика). Ход игры: Предложите ребенку собрать из треугольников домик для бумажного зверька. В строительстве домика должны быть задействованы все имеющиеся треугольники. Вариантов может быть несколько. Если ребенок затрудняется найти несколько вариантов, помогите ему.

«Геометрические фигуры»

Игра: «Домики»

Цель: учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Дидактический материал: набор бумажных треугольников, два квадрата один побольше, один поменьше разрежьте по диагонали, и фигурку бумажного зверька (ежика, зайчика).

Ход игры: Предложите ребенку собрать из треугольников домик для бумажного зверька. В строительстве домика должны быть задействованы все имеющиеся треугольники. Вариантов может быть несколько. Если ребенок затрудняется найти несколько вариантов, помогите ему.

Игра «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Дидактический материал: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги) двух размеров - большие и маленькие. Ход игры: Положите на стол два круга. Скажите ребёнку, что он должен положить около большого круга большие фигуры. Около маленького круга - маленькие.

Игра «Подбери по величине»

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Дидактический материал: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги) двух размеров - большие и маленькие.

Ход игры: Положите на стол два круга. Скажите ребёнку, что он должен положить около большого круга большие фигуры. Около маленького круга - маленькие.

Игра: «Строим башню» Цель:  учить строить башню из пяти кубов, располагая их в убывающем порядке. Развивать моторику пальцев. Активизировать словарь: самый большой, большой, чуть поменьше, еще меньше, самый маленький. Дидактический материал: 5 кубиков разного размера. Ход игры: Предложите ребёнку построить башню из кубиков. Чтобы она не упала и не качалась, надо правильно её построить. Вместе с ребёнком рассмотрите кубики, показывая самый большой, самый маленький. Уточняют, в какой последовательности строить башню, чтобы она была устойчивой. По окончании работы предложите ребёнку рассказать, как он это сделал.

Игра: «Строим башню»

Цель:  учить строить башню из пяти кубов, располагая их в убывающем порядке. Развивать моторику пальцев. Активизировать словарь: самый большой, большой, чуть поменьше, еще меньше, самый маленький.

Дидактический материал: 5 кубиков разного размера.

Ход игры: Предложите ребёнку построить башню из кубиков. Чтобы она не упала и не качалась, надо правильно её построить. Вместе с ребёнком рассмотрите кубики, показывая самый большой, самый маленький. Уточняют, в какой последовательности строить башню, чтобы она была устойчивой. По окончании работы предложите ребёнку рассказать, как он это сделал.

Игра: «Чем отличаются картинки» Цель:  закреплять умение детей находить различия на двух одинаковых картинках, развивать глазомер детей, воспитывать внимание, наблюдательность. Дидактический материал: 2 одинаковые картинки – сюжет один, но разница в том, что на одной из них некоторые предметы различаются или вовсе на одной из картинок отсутствуют. Ход игры: Положите перед ребёнком 2 одинаковые на первый взгляд картинки, предложите ему найти отличия. Ребёнок внимательно рассматривает и называет по очереди различия.

Игра: «Чем отличаются картинки»

Цель:  закреплять умение детей находить различия на двух одинаковых картинках, развивать глазомер детей, воспитывать внимание, наблюдательность.

Дидактический материал: 2 одинаковые картинки – сюжет один, но разница в том, что на одной из них некоторые предметы различаются или вовсе на одной из картинок отсутствуют.

Ход игры: Положите перед ребёнком 2 одинаковые на первый взгляд картинки, предложите ему найти отличия. Ребёнок внимательно рассматривает и называет по очереди различия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!