Рекомендации для родителей детей с ОВЗ: Игры по ФЭМП
«Сравнение предметов по длине»
Игра: «В лес по ягоды»
Цель: закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине путем приложения, воспитывать внимание и выдержку.
Дидактический материал: 4 кубика – опора для моста, дощечки разной длины, игрушечные медведь, зайчата и др.
Ход игры: Предложите ребёнку построить мостик, подобрать 2 дощечки одинаковой длины. Ребёнок подаёт дощечку, а взрослый путем прикладывания проверяет, одинаковые ли дощечки. Спросите ребёнка, почему вот эти дощечки не подходят друг к другу? Потому что она длиннее, вот какой конец у неё выступает (покажите ребёнку). А вот эти дощечки одинаковые по длине, ни один конец дощечки не выступает – они равны по длине. Мостик построен. Предложите ребёнку построить еще один мостик. Ребёнок самостоятельно строят его. Затем сообщите ребёнку: «Про наш мостик узнал косолапый Мишка, он давно уже собирается в лес, полакомиться ягодами, но через речку не пройти без мостика. Давай проводим его через мост». Ребёнок обыгрывает ситуацию. Через второй построенный мост в лес могут идти и другие зверята.
«Части суток»
Игра: «Найди части суток»
Цель: закреплять представления о частях суток.
Дидактический материал : карточки, с изображением частей суток.
Ход игры: Выясните вместе с ребёнком из скольких частей состоят сутки, предложите ребёнку назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Составьте сутки и назовите одну из частей суток. Далее ребёнок перечисляет остальные части суток и показывает соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.
«Геометрические фигуры»
Игра: «Домики»
Цель: учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.
Дидактический материал: набор бумажных треугольников, два квадрата один побольше, один поменьше разрежьте по диагонали, и фигурку бумажного зверька (ежика, зайчика).
Ход игры: Предложите ребенку собрать из треугольников домик для бумажного зверька. В строительстве домика должны быть задействованы все имеющиеся треугольники. Вариантов может быть несколько. Если ребенок затрудняется найти несколько вариантов, помогите ему.
Игра «Подбери по величине»
Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
Дидактический материал: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги) двух размеров - большие и маленькие.
Ход игры: Положите на стол два круга. Скажите ребёнку, что он должен положить около большого круга большие фигуры. Около маленького круга - маленькие.
Игра: «Строим башню»
Цель: учить строить башню из пяти кубов, располагая их в убывающем порядке. Развивать моторику пальцев. Активизировать словарь: самый большой, большой, чуть поменьше, еще меньше, самый маленький.
Дидактический материал: 5 кубиков разного размера.
Ход игры: Предложите ребёнку построить башню из кубиков. Чтобы она не упала и не качалась, надо правильно её построить. Вместе с ребёнком рассмотрите кубики, показывая самый большой, самый маленький. Уточняют, в какой последовательности строить башню, чтобы она была устойчивой. По окончании работы предложите ребёнку рассказать, как он это сделал.
Игра: «Чем отличаются картинки»
Цель: закреплять умение детей находить различия на двух одинаковых картинках, развивать глазомер детей, воспитывать внимание, наблюдательность.
Дидактический материал: 2 одинаковые картинки – сюжет один, но разница в том, что на одной из них некоторые предметы различаются или вовсе на одной из картинок отсутствуют.
Ход игры: Положите перед ребёнком 2 одинаковые на первый взгляд картинки, предложите ему найти отличия. Ребёнок внимательно рассматривает и называет по очереди различия.