Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) 1. Дать представления детей о том, что деревья и кустарники – это живые объекты природы: они растут, питаются. 2. Закреплять знания о том, что деревья – это растения и им нужна вода, тепло, свет. 3.Знакомить детей с деревом, его частями (корень, ствол, ветки, листья, плоды). 3. Познакомить детей с такими деревьями: береза, ель, рябина. 4.Расширять представления детей о свойствах дерева (древесины): легкая, твердая. Из нее изготавливают разные предметы: игрушки, музыкальные инструменты, посуда, мебель, дома. | Понаблюдайте с ребенком за деревьям: обратите внимание на части (ствол, ветви), на названия береза, ель, рябина. Обследуйте деревянные предметы: обратите внимание на свойства (легкое, стучит) |
(развитие элементарных математических представлений) 5. Продолжать упражнять в соотнесении разных предметов окр.мира по форме с геометрическими фигурами. 6. Закреплять образ цифры 2. 7. Учить детей ориентироваться в пространстве: слева, справа, спереди, сзади. | Упражнение «Найди предмет треугольной (квадратной, круглой) формы» Задание «Найди в пространстве цифру 2». Задание «Дай 2 ложки, сосчитай их» , «У меня одна конфета, а у тебя две: у кого больше (меньше) ?» Упражнение « Покажи леву руку, правый глаз, топни левой ногой и др.» Задание «Скажи, что перед тобой, что у тебя за тобой» |
Образовательная область «Речевое развитие» Активизировать в речи слова: названия деревьев (ель, берёза, рябина); части деревьев (ствол, ветки, листья, верхушка). Учить детей отвечать на вопрос: Какой? Какая? (рябиновая, березовая, еловая) | При наблюдении за деревьями, побуждайте ребенка называть части дерева Задавайте вопросы: «Ветка какая? (березовая)», Шишка какая? (еловая)»; «Ствол (рябиновый)» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Познакомить детей с правилами поведения в природе: не ломать ветки, ухаживать за растениями, не разбрасывать мусор. | Побеседуйте с ребенком о том, как люди собирают урожай фруктов и ягод, как готовят блюда из фруктов/ягод разнообразные блюда. Понаблюдайте в магазине за витринами с овощами и фруктами, рассмотрите их, проговаривая названия и свойства (цвет, форму). |