В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям!
Здоровье.
Не забывайте о смене учебной деятельности ребенка. Дома создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.
Золотые правила воспитания для родителей
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример.
Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.
Памятка для родителей пятиклассников
«Мой ребенок пятиклассник!»
Составила: педагог-психолог Дмитриевских Светлана Сергеевна
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка.
В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя - предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.
Успешность адаптации ребенка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Адаптация. Первое условие школьного успеха пятиклассника —
безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми
он уже столкнулся или может столкнуться.
Вы должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка.
Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес.
Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью.
Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.
Признаки возникшей дезадаптации школьника: нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне; усталый, утомленный вид ребенка;
нежелание выполнять домашние задания; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; беспокойный ночной сон; постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Рекомендации:
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.