СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей «Мой ребенок пятиклассник!»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка.

В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя - предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.

Успешность адаптации ребенка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей «Мой ребенок пятиклассник!»»

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям!

Здоровье.

Не забывайте о смене учебной деятельности ребенка. Дома создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.


Золотые правила воспитания для родителей

 Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

 Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

 Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.

 Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

 Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

 Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

 Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример.

Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.
























Памятка для родителей пятиклассников



«Мой ребенок пятиклассник!»

Составила: педагог-психолог Дмитриевских Светлана Сергеевна




Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка.

В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя - предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.

Успешность адаптации ребенка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.




Адаптация. Первое условие школьного успеха пятиклассника —

безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми

он уже столкнулся или может столкнуться.

Вы должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка.

Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.

Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес.

Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью.

Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.



Признаки возникшей дезадаптации школьника: нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне; усталый, утомленный вид ребенка;

нежелание выполнять домашние задания; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; беспокойный ночной сон; постоянные жалобы на плохое самочувствие.


Рекомендации:

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!