СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей о проведении дидактических игр и упражнений с детьми с РАС по лексической теме "ОВОЩИ", в домашних условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе предоставлен перечень и  ход проведения дидактических игр и  упражнений для родителей детей с РАС, проведения в домашнтх условиях, по лексической теме "ОВОЩИ"

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей о проведении дидактических игр и упражнений с детьми с РАС по лексической теме "ОВОЩИ", в домашних условиях»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ОВОЩИ»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец,    морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…);

- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей. Попросить ребёнка соотнести натуральный овощ с его изображением на картинке.

Задание 3. Отгадать загадки:

- Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице.        (Морковь)

- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, к земле прирос он крепко. Что же это?                                             (Репка)

- Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она.                               (Редис)

- Голова на ножке, в голове – горошки.                                   (Горох)

- Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,

Вкусный и сырой, кто же я такой?                                         (Огурец)

- Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.                                 (Лук)

Задание 4. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец-огурчик, помидор-помидорчик…

Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): огурец - огурцы, помидор-помидоры…

Задание 6. Дидактическая игра «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными). Морковь (какая?) – оранжевая, помидор (какой?) –… Огурец (какой?) – овальный, репка (какая?)-…

Задание 7. Развитие общей моторики «Урожай»

Инструкция

Выполняемые движения

В огород пойдем, урожай соберем

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

шаги на месте

«таскают»

«копают»

«срезают»

показывают круг руками

Упражнение для пальчиков «Засолка капусты»

Инструкция

Выполняемые движения

Мы капусту рубим

Мы морковку трем

Мы капусту солим

Мы капусту жмем

резкие движения кистями вниз и вверх

движения кулаками к себе и от себя

движения пальцев как при посыпании соли

интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки

Задание 10 Прослушать стихотворение.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!