Рекомендации для родителей по теме
«Весна – цветы цветут!»
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».
3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.
5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте http://vesna-foto.narod.ru/vesna.html
6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 . 3 . .
Один ландыш, 2 . 3 . .
Одна незабудка, 2 . 3 . .
Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .
7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) .
Незабудки (какие?) .
Мать-и-мачеха (какая?) .
Ландыш (какой?) .
8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка — много незабудок.
Один ландыш — много .
Один одуванчик — много .
Одна мать-и-мачеха — много .
9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)
10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках — Круглые комочки.
******
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
7
. Упражнение «Какой запах?» — учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.
Пахнет ландышами — запах (какой?) ландышевый.
Пахнет одуванчиками — запах (какой?) .
Пахнет незабудками — запах (какой?) .
Пахнет мать- мачехой — запах (какой?) .
8. Упражнение «Чем пахнет в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.
В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
И так далее.
11. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).