СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания обучающимися 1 класса ГАОУ школа №7 янв., 2021 г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился, нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. У родителей всегда возникает много вопросов по этому поводу. Мы приготовили краткие рекомендации для родителей обучающихся первого    класса:

1 Ребёнок должен иметь постоянное рабочее место, которое его

настраивает на рабочий лад. Лучше обеспечить отдельное место, если нет такой возможности, то выделить постоянное  место за общим столом.

2 Важно приучить ребёнка правильно организовывать рабочее место. На

столе не должно   быть лишних вещей, каждая принадлежность имеет своё место.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания обучающимися 1 класса ГАОУ школа №7 янв., 2021 г»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»



Рекомендации

для родителей по организации выполнения домашнего задания

обучающимися 1 класса

янв., 2021 г



Выполнила: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая категория

г. Благовещенск

Рекомендации

для родителей по организации выполнения домашнего задания обучающимися 1 класса


Для того чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился, нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. У родителей всегда возникает много вопросов по этому поводу. Мы приготовили краткие рекомендации для родителей обучающихся первого класса:

1 Ребёнок должен иметь постоянное рабочее место, которое его

настраивает на рабочий лад. Лучше обеспечить отдельное место, если нет такой возможности, то выделить постоянное место за общим столом.

2 Важно приучить ребёнка правильно организовывать рабочее место. На

столе не должно быть лишних вещей, каждая принадлежность имеет своё место.

3 Освещённость рабочего места очень важна. Стол стоит рядом с окном или вблизи от него так, чтобы свет падал слева. При пользовании настольной лампой надо помнить, что мощность электрической лампочки не менее 75вт. Абажур желательно матовый, зелёного или жёлтого цвета. При этом обязательно и общее освещение.

4 Напряжение для глаз при чтении будет меньше, если книга удалена от глаз на 30 см. Контроль легко осуществить: если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки. Это очень важно для детей со сниженным зрением.

5 Время выполнения домашнего задания должно быть одинаково.

Желательно во второй половине дня с 16 часов, так как у большинства детей и взрослых подъём работоспособности с этого времени. Кроме того, важно сбросить усталость, пообедать, погулять, даже поспать.

6 Продолжительность приготовления уроков должна соответствовать следующей норме: 1 класс – 35- 40 мин со второго полугодия.

Не в меру продолжительные занятия неблаготворно отражаются как на общем развитии, так и на здоровье детей: у них ослабевает память, внимание, снижается успеваемость.

7 Порядок выполнения домашнего задания.

Дети имеют индивидуальные включения в устойчивости внимания. Быстроте «вхождения» в работу, определённых пристрастиях, т. е. надо учитывать особенности каждого ребёнка.

Советы: 1) если ребёнок не может продолжительно и сосредоточенно работать достаточно долго (5 - 10 минут), то лучше начинать приготовление уроков с письменных заданий; это наиболее трудный вид работы для учащихся начальной школы, поэтому не требовать (особенно от первоклассников) переписывать «каракули»;

2) письменные задания необходимо чередовать с устными;

3) обязательно после 25 – 30 минутных занятий для 7-8 летних школьников. Во время перерыва сделать физические или танцевальные движения (лучше под музыку) - это позволяет быстрее восстановить работоспособность. Но пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно «входить» в работу.

8 Нужно подобрать мебель соответственно росту ребёнка. Это важно, чтобы без напряжения сохранять правильную позу: прямое положение корпуса, небольшой наклон головы. Линия плеч параллельна краю стола. Предплечья располагаются на столе, поясница опирается на спинку стула, ноги – на пол или подставку. (Проверить просто. Поставить ребёнка около стола. Высота стола должна быть выше локтя на 2 – 3 см, а высота сиденья стула – на уровне коленного сустава. Высота стула и стола по мере роста ребёнка должны изменяться, для этого использовать подставки, подушечки и т. д. Правильная и удобная посадка может быть в том случае, если стул заходит на 4 – 5 см за край стола. Не использовать табуреты, там нет опоры для спины. Продолжительное сохранение неправильной позы влечёт за собой искривления позвоночника, ослабление зрения.

9 Домашние задания и... хорошее настроение.

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

- с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;

- в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;

- вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;

- не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;

- никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;

- постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;

- проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!");

- в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!