СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационный период - серьезное испытание для ребенка. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Стоит заранее подготовить себя и  малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.  Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, в парках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду»

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптационный период - серьезное испытание для ребенка. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Стоит заранее подготовить себя и  малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.  Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, в парках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой и т.д. Познакомьтесь с меню детского сада и введите в рацион питания малыша новые для него блюда. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети и кто такие воспитатели, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Подробно опишите режим детского сада, чем ребенок там будет заниматься. Ваш рассказ поможет ему почувствовать себя увереннее и спокойнее, когда он пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в детском саду. В первый раз лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать вним ное отношение к дошкольному учреждению. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, какую одежду он наденет утром.В выходные желательно придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Если ребенок  категорически отказывается идти в детский сад, дайте ему несколько дней отдыха. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем Ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери, Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений. Разработайте несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, прощание двух мизинчиков, рукопожатие) и ежедневно повторяйте её. Уходите не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет легче отпускать вас. Если вы не будете бояться разлуки с ребёнком, то и он легче будет её переносить. Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, общайтесь с ребёнком только доброжелательным тоном и обязательно уточните, когда заберёте его домой. Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте ребенка домой вовремя.   Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку.

Первые признаки того, что Ваш ребенок адаптировался:

  • хороший аппетит;

  • охотное  общение  с другими  детьми;  

  • спокойный сон;

  • адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

  • нормальное эмоциональное состояние.

Вы должны знать, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

Прислушивайтесь к советам и рекомендациям воспитателей группы.

Малышу нужна эмоциональная поддержка с Вашей стороны: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительнее Вы отнесетесь к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!