Рекомендации для родителей
во второй младшей группе
по теме: «Книжкина неделя».
Родителям рекомендуется:
- Читайте с ребенком каждый день. Выбирайте книги интересные ребенку, а не вам.
- Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов.
- Напомните ребенку правила пользования книгами.
- Подавайте ребенку пример, читая книги, журналы, газеты.
- Организуйте вечера семейного чтения.
- Расскажите ребенку: где можно приобрести книги; зачем нужны библиотеки; в чем заключается работа библиотекаря, продавца.
Прочитайте сказки: «Два жадных медвежонка», «Колобок», « Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Бычок - черный бочок», «У солнышка в гостях», «Рукавичка», «Коза - дереза», «Пых», «Гуси - лебеди», «У страха глаза велики».
Песенки, потешки: «Сорока,сорока…», «Как у нашего кота…», «Кисонька - мурысенька..», «Жили у бабуси…», «Дождик, дожик пуще..», «Божья коровка..», «Радуга - дуга»…
Поэзия: «Сказка о глупом мышонке» К.Чуковского, «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха - цокотуха», «Айболит», «Что такое хорошо, что такое плохо», А.Пушкин «Ветер, ветер - ты могуч!», «Свет, наш солнышко».
Выучите стихотворение:
Заболела книжка – разорвал братишка.
Я больную пожалею - я возьму её и склею.
«Как хорошо уметь читать!»
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! (В. Берестов).
Загадайте загадки:
***
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
***
Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чиним клеем платьице (Книга)
***
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это… (книжки)
***
Открыть свои тайны любому готова,
Но ты от нее не услышишь и слова (Книга)
*
**
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает –
Многое знает (Книга)
Поиграйте в игры:
***
***
«Угадай сказку по отрывку».
Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает её название.
«Кому принадлежат эти предметы?»
-
Чашка, самовар, баранки, монетка – Муха-Цокотуха;
-
Градусник, вата, шприц, пилюли – Айболит;
-
Галоши, шоколад, перчатки, телефон- Телефон;
-
Мыло, полотенце, щетка, зубная паста – Мойдодыр.
Организуйте мастерскую по изготовлению книжки. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Пусть ребенок нарисует картинки к своей книжке, красочно её оформит и принесет её в детский сад.
.