СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для учителей английского языка по совершенствованию словообразовательных навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические рекомендации при работе по совершенствованию навыков словообразования

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учителей английского языка по совершенствованию словообразовательных навыков»

Рекомендации для учителей английского языка по совершенствованию словообразовательных навыков:


  1. Обучение словообразованию следует начинать с самого начала обучения английскому языку.

  2. Работа по формированию и совершенствованию словообразовательных навыков должна осуществляться систематически. Для успешного развития навыков словообразования достаточно на каждом уроке уделить 7-10 минут данной теме.

  3. Вся система упражнений, направленных на формирование навыков словообразования, должна быть доступной и посильной и строиться по принципу от «простого к сложному».

  4. В старших классах каждый из основных способов словообразования должен быть изучен в отдельности вместе с его характерными чертами и успешно отработан в системе упражнений.

  5. В процессе обучения словообразовательным способам необходимо обращать внимание обучающихся на особенности системы словообразования английского языка, так как не все слова образуются одинаково. В каждой группе сходных слов имеются свои исключения. Очень важно делать акцент на значении тех или иных аффиксов и особенностей их употребления.

  6. Для успешного овладения знаниями в данной сфере обучающимся следует предложить таблицы со способами словообразования и их примерами. Ввиду того, что самым сложным способом словообразования является аффиксация, учитель может предложить отдельно таблицу префиксов с их значениями и примерами и таблицу суффиксов, где они разделены на группы в зависимости от части речи, к которой они присоединяются. Кроме того, будет нелишним завести тетрадь, где обучающиеся смогут продолжить таблицу и будут самостоятельно выписывать примеры слов, образованных тем или иным способом, а в случае префиксации или аффиксации, определять группу аффиксов и их значение.

  7. Для эффективного развития словообразовательных навыков рекомендуется проводить работу по развитию навыков деривации несколькими путями: а) при выполнении соответствующих упражнений с использованием лексических единиц, взятых в рамках изучаемой темы, б) при выполнении упражнений, нацеленных на реализацию определенного способа словообразования, в) при работе с лексическими гнездами.

  8. Важно своевременно проверять выполненные упражнения с последующим обсуждением и исправлением ошибок. Обучающийся должен понимать, где он совершил ошибку, дабы в будущем избежать ее.

  9. Для успешного закрепления знаний словообразования необходим систематический контроль, который можно проводить как в форме игры, так и в форме самостоятельной или


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!