Обучение словообразованию следует начинать с самого начала обучения английскому языку.
Работа по формированию и совершенствованию словообразовательных навыков должна осуществляться систематически. Для успешного развития навыков словообразования достаточно на каждом уроке уделить 7-10 минут данной теме.
Вся система упражнений, направленных на формирование навыков словообразования, должна быть доступной и посильной и строиться по принципу от «простого к сложному».
В старших классах каждый из основных способов словообразования должен быть изучен в отдельности вместе с его характерными чертами и успешно отработан в системе упражнений.
В процессе обучения словообразовательным способам необходимо обращать внимание обучающихся на особенности системы словообразования английского языка, так как не все слова образуются одинаково. В каждой группе сходных слов имеются свои исключения. Очень важно делать акцент на значении тех или иных аффиксов и особенностей их употребления.
Для успешного овладения знаниями в данной сфере обучающимся следует предложить таблицы со способами словообразования и их примерами. Ввиду того, что самым сложным способом словообразования является аффиксация, учитель может предложить отдельно таблицу префиксов с их значениями и примерами и таблицу суффиксов, где они разделены на группы в зависимости от части речи, к которой они присоединяются. Кроме того, будет нелишним завести тетрадь, где обучающиеся смогут продолжить таблицу и будут самостоятельно выписывать примеры слов, образованных тем или иным способом, а в случае префиксации или аффиксации, определять группу аффиксов и их значение.
Для эффективного развития словообразовательных навыков рекомендуется проводить работу по развитию навыков деривации несколькими путями: а) при выполнении соответствующих упражнений с использованием лексических единиц, взятых в рамках изучаемой темы, б) при выполнении упражнений, нацеленных на реализацию определенного способа словообразования, в) при работе с лексическими гнездами.
Важно своевременно проверять выполненные упражнения с последующим обсуждением и исправлением ошибок. Обучающийся должен понимать, где он совершил ошибку, дабы в будущем избежать ее.
Для успешного закрепления знаний словообразования необходим систематический контроль, который можно проводить как в форме игры, так и в форме самостоятельной или