СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации "КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ, У КОТОРОГО СИНДРОМ ДАУНА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены рекомендации педагогам дошкольного учреждения компенсирующего типа и родителям ребёнка с синдромом Дауна, по обучению игровой деятельности детей данной категории

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации "КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ, У КОТОРОГО СИНДРОМ ДАУНА"»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ, У КОТОРОГО СИНДРОМ ДАУНА

Посадите ребенка напротив себя таким образом, чтобы ему было легко слышать инструкцию и видеть используемые жесты.

Инструкция, которую вы даете ребенку, должна соответствовать его уровню понимания речи. Она должна быть короткой и четкой, часто ее необходимо давать пошагово, говорить нужно медленно, подкрепляя свои слова жестами. Вместо вербальной (словесной) инструкции можно применять показ, опираясь на подражательные возможности ребенка.

Учитывая замедленное проведение импульсов, характерное для детей с синдромом Дауна, и сниженную скорость формирования ответа, необходимо выдерживать паузу, давая ребенку возможность ответить.

Деятельность, которую Вы предлагаете ребенку, должна быть предметной. Опора не только на зрительный и слуховой, но и тактильный анализаторы* улучшает восприятие материала. Ребенок должен иметь возможность рассмотреть и потрогать тот материал, с которым он работает, для того, чтобы он мог точнее соотнести его с Вашей словесной инструкцией и создать более полный и точный образ. Замена игрушек картинками возможна, если ребенок действительно точно понимает, что на них изображено. Только на достаточно высоком уровне обобщения возможно использование «вопросов и ответов».

Все игры должны иметь четкое начало и конец и динамично сменять друг друга.

Если ребенок не справляется с заданием самостоятельно, можно оказать ему небольшую помощь «советом», сконцентрировав его внимание на нужном сейчас действии или важной детали. Если этого оказывается недостаточно, можно помочь ему в выполнении правильного действия, действуя его руками или выполняя часть задания вместо него. В любом случае задание должно быть закончено.

Если ребенок не справляется с условиями игры, отказывается его выполнять или нуждается в значительной помощи при его выполнении, то это, как правило, значит, что игра не соответствует уровню развития ребенка.

Постарайтесь, чтобы игры нравились ребенку, и он участвовал в них с удовольствием.

Хвалите ребенка за хорошо выполненное задание. Если у ребенка что-то не получается, нужно похвалить его за попытку выполнить задание и помочь ему довести его до конца. Необходимо избегать негативной оценки действий ребенка и появления у него ощущения «не успешности».

Если ребенок отказывается от какой–либо деятельности – ничего страшного. Попробуйте предложить ему развитие этого же навыка, но в другой форме, с другими игрушками.

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Формирование игровой деятельности детям с синдромом Дауна нужно стимулировать по нескольким причинам:

  • Дети могут не проявлять никакой активности в самостоятельном применении игрушек.

  • Они не могут запомнить как нужно играть с игрушками им нужно объяснять и показывать, в то время как обыкновенные дети сами, изучая игрушку находят ей применение.

Обычно у детей с синдромом Дауна сюжетно-ролевая игра развивается к 8-9 годам, но предпосылки формируются на много раньше. Игры с правилами не вызывают интерес сразу, нужно заинтересовывать постепенно. 


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!