СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации коллегам по теме "Родителям о внимание и внимательности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации коллегам по теме "Родителям о внимание и внимательности"»

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

* Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр:

* Часто менять формы деятельности.

* Использовать на занятиях элементы игры.

* Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.

* Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.

* Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

* Учить управлять вниманием в соответствии с целью.

* Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.

* Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.

* Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

* «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

* Игры-головоломки.

* Загадки.

* «Найди отличия».

* «Найди два одинаковых предмета».

* «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

* «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

* «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

* «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

* «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.

Ψ Рекомендации педагогам по развитию памяти детей.

* Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

* Обучать культуре запоминания.

* Учить вспоминать последовательность событий.

* Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.

* Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.

* Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

* Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.

Игры и упражнения для развития памяти

* «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.

* «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

* «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.

* «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.

* «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен её найти. * «Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.

* «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

* «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.

* «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

* «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его. * «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.

* «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!