СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогам ОГБПОУ ДиТЭК «Успешная адаптация первокурсников к условиям обучения в колледже»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагогам ОГБПОУ ДиТЭК  «Успешная адаптация первокурсников к условиям обучения в колледже»

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам ОГБПОУ ДиТЭК «Успешная адаптация первокурсников к условиям обучения в колледже»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технико-экономический колледж»


Лазарева Ольга Геннадьевна

Педагог-психолог

Рекомендации педагогам ОГБПОУ ДиТЭК «Успешная адаптация первокурсников к условиям обучения в колледже»


1. Создать у студентов адекватное представление о выбранной профессии, осознание общественной значимости профессии и формирование положительного отношения к ней.

2. На первых занятиях ознакомить студентов с системой обучения в колледже и требованиям к уровню знаний, специфике обучения, еѐ отличиях от школьной, довести до каждого студента понятие дисциплины.

3. Убедить студентов начать жизнь «с чистого листа», «найти свое место под солнцем», завоевать авторитет и уважение первокурсников.

4. Изучив студента по документам, найти ответственное занятие для каждого студента, где раскроются его способности и которое он будет выполнять с удовольствием.

5. Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность студентам занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей). Проявляйте и подтверждайте свое доверие к студенту, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.

6. Выявить студентов, нуждающихся в психологической помощи, довести до сведения психолога, совместно с психологом составить план проведения индивидуальных консультаций.

7. Ознакомить студентов с Памятками для первокурсников (по выполнению самостоятельной работы, как слушать и писать лекции и др.).

8. Вовлечь студентов в общественную жизнь колледжа, в работу по самоуправлению.

9. Проводить совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в студенческом коллективе и облегчение, таким образом, процесса адаптации студентов к новым для них социальным условиям.

10. Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня, профилактике заболеваний.

11. Учитывать индивидуальный подход к студенту при опросе с учетом психологических и возрастных особенностей.

12. Не сравнивать между собой студентов, хвалить их за успехи и достижения. Подход к анализу поведения студентов не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

13. Используйте способы воздействия на мотивационную сферу студента: проблемное обучение (самоанализ покажет студенту эффективность его деятельности и поможет самостоятельно выявить свои сильные и слабые стороны по предмету).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!