СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогам по обучению детей с проблемами опорно-двигательной системы условиях инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам по обучению детей с проблемами опорно-двигательной системы условиях инклюзивного образования»

Для успешного включения в социум ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо создание специальных условий. Остановимся на них подробнее.

1. Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата перед включением в образовательную организацию проходит пропедевтический курс.

2. Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходима организация деятельности выездной группы сопровождения, целью которой является создание адекватного социального пространства в общеобразовательной организации и оказание конкретной помощи всем участникам процесса инклюзивного обучения.

3. Необходимо предусмотреть возможность лечебно-восстановительных мероприятий: медикаментозная терапия, лечебная физкультура, массаж, психотерапевтическое воздействие.

4. Организация правильного и сбалансированного питания для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

5. Организация архитектурно-планировочной среды.

6. В своей работе учителю необходимо использовать специальные коррекционные программы и учебно-методические пособия, в которых должны быть предусмотрены занятия по коррекции недостатков двигательных и психических функций. Предметы коррекционного цикла выбираются в зависимости от имеющихся у детей нарушений (занятия лечебной физкультурой, логопедические занятия, их особенностью является использование компьютерных программ, индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных психических функций.).

7. Если у ребенка в силу тяжести двигательных нарушений невозможно сформировать графические навыки, учителю необходимо организовать работу на компьютере.

8. Вся работа с детьми должна осуществляться специалистами с дефектологическим образованием или людьми, специально подготовленными путем повышения квалификации.

9. Учитель должен использовать индивидуально-дифференцированный подход с групповыми формами работы.

10. В своей работе учителю необходимо применять: наглядно-действенный показ выполнения упражнения, дидактические игры, рассматривание предметных и сюжетных картин, метод аудирования, задавать разнообразные вопросы, оценивать ход выполнения действия учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Задания строятся от простого к сложному.

Необходимо помнить, что дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата не в состоянии более 3-5 минут слушать внимательно речь, не видя говорящего.

11. Учителю необходимо учитывать психофизические особенности детей с двигательной патологией.

12. Следует систематически организовывать совместную деятельность детей с двигательной патологией и их сверстников с нормальным развитием.

13. Учителю необходимо установить доверительные отношения с родителями детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Нужно хвалить ребенка даже за самые простые достижения.

14. Нужно следить за осанкой ребенка, правильным положением конечностей.

15. Индивидуальные занятия с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата проводят учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор-ЛФК и другие участники образовательного процесса в зависимости от структуры нарушения не менее 2-х часов в неделю.

16. Важно соблюдение индивидуального ортопедического режима. Для каждого ребенка индивидуально приобретаются наиболее адекватные позы.

17. Важным условием также является организация работы по формированию навыков самообслуживания, гигиены, социально-бытовой ориентации у детей с двигательными нарушениями. При формировании навыков самообслуживания и бытовой ориентации необходимо учитывать наличие у детей с церебральным параличом целого ряда нарушений общей моторики и функциональных движений кисти и пальцев рук, речи, познавательной деятельности, в частности недостаточность пространственных представлений.

18. Необходима также организация системы взаимодействия и поддержки образовательной организации со стороны ПМПК, ПМПС-центра, окружного и городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования, учреждений здравоохранения и социальной защиты, общественных организаций. Реализация данного условия позволяет обеспечить для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата максимально адекватный при его особенностях развития образовательный маршрут, а также позволяет максимально полно и ресурсоемко обеспечить обучение и воспитание.




































Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Рекомендации педагогам по обучению детей с проблемами опорно-двигательной системы условиях инклюзивного образования





Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Малышевская Диана



Ейск, 2023


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!