СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр на уроках физкультуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке собраны рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры в начальных классах. 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр на уроках физкультуры.»

Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр на уроках физкультуры.

Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физкультуры в начальных классах позволяет сделать обучение более интересным и эффективным. Учащиеся проявляют больший интерес к урокам физкультуры, так как игры дают им возможность проявить свои лидерские и творческие способности. Кроме того, сюжетно-ролевые игры позволяют интегрировать различные виды физических упражнений, что повышает эффективность обучения.



Сюжетно-ролевые игры на уроках физкультуры могут стать оптимальным методом обучения для начальных классов. Их основными преимуществами являются развитие координации, увеличение интереса и мотивации учащихся. Однако использование метода требует соблюдения определенных правил и организации игры, что может привести к трудностям.



Для более эффективного использования сюжетно-ролевых игр на уроках физкультуры в начальных классах необходимо учитывать следующие рекомендации:



• Планирование игры. Определите цели и задачи игры. Рассмотрите возможные сюжеты и сценарии игр, которые связаны с изучаемой темой. При подготовке к занятию педагогу необходимо подобрать такой сюжет, который бы наилучшим образом способствовал достижению основной цели урока. Каждая игра должна проводиться неожиданно для детей, но предварительно отрабатываются основные элементы, которые затем включаются в сюжет. Например, освоив броски, ловлю и ведение мяча, метания его в цель метание набивного мяча на дальность, можно отправиться «в гости к Колобку» (с полным набором персонажей). Очень помогают театральные детали: дедушка с клюкой и в шапке – ушанке, бабушка в платочке в фартуке. Часто по ходу дети сами дополняют и «расцвечивают» свои реплики. Задача учителя – не упускать бразды правления, сохранять ход игры, т. Е. выполнение определенных упражнений. Иногда в сюжет органично вплетается какая – нибудь известная подвижная игра или знакомая эстафета. Физические нагрузки и плотность урока выдержать несложно.



• Ролевые персонажи. Определите, какие роли будут играть участники. Распределите участников по ролям и убедитесь, что каждый участник понимает свою роль и задачи.



• Оборудование. Убедитесь, что для игры есть необходимое оборудование. При необходимости подготовьте специальное оборудование для конкретной игры.



• Безопасность. Обязательно убедитесь в безопасности играющих. Важно использовать правильное оборудование и следует принимать все возможные меры для предотвращения травм.



• Обучающий момент. Игра должна быть не только забавной, но и обучающей. Поэтому убедитесь, что каждая игра содержит обучающий момент. Рассмотрите, какие знания и навыки могут быть получены из конкретной игры.



• Организация игры. Организуйте игру на хорошо освещенной и достаточно просторной площадке. Контролируйте процесс игры и следите за безопасностью участников.



• Обсуждение результатов. В конце игры обсудите результаты с участниками. Рассмотрите, что было сделано хорошо, а что можно улучшить в будущем. Такая возможность позволит узнать, какие результаты были получены, и какие навыки и знания были получены игроками.



• Оценка и награждение. Не забудьте оценить участников и наградить лучших игроков. Это поможет участникам понять, что они сделали хорошо и мотивирует их к дальнейшим улучшениям.



Сюжетно-ролевые игры могут стать важным инструментом для создания интереса к физической активности у детей. Важно помнить, что эти игры должны быть интересными, безопасными и создавать ощущение командности и сотрудничества. Готовясь к уроку с их использованием, надо тщательно продумать все этапы проведения урока, просмотреть литературные источники по этому вопросу, составить развёрнутый план-конспект по данной теме с частичным повторения предыдущего и закреплением нового материала.



Каждая игра включает в себя определение задач для класса в целом и для отдельных команд. Число команд и разделение учащихся по командам зависит от содержания игры, места её проведения, подготовленности учащихся, наличие учебно-материальной базы. Непосредственное распределение учащихся по командам осуществляем согласно проведённому расчёту, путём жеребьёвки, или состав команд определяет сам учитель. Размещение учащихся в зале или на площадке должно быть таким, чтобы обеспечить надлежащие условия для выполнения двигательных действий и соблюдения техники безопасности.



Учитель должен всегда стремиться к тому, чтобы объяснение содержания игры было кратким и чётким, сопровождалось показом основных элементов, а иногда и пробным выполнением более сложных движений. Это позволяет сознательно подготовить ребят к преодолению возможных трудностей.



Сигналом для начало игры служат звуковые и зрительные сигналы: судейский свисток, сирена, хлопок в ладони, движение флажком или рукой, устная команда. Учителю, исполняющему роль наставника и главного судьи, приходится очень внимательно следить за соблюдением правил игры, справедливо решать все споры, и недоразумения, объективно оценивать игру, определять лучших её участников и команды – победительницы. Ещё лучше, если к судейству будут подключаться и ученики, освобождённые от занятий по состоянию здоровья. Подведению итогов с анализом проведённой игры я по возможности придаю торжественную обстановку.



На уроках с сюжетными играми необходимо особое внимание уделять вопросу нагрузки в занятиях, избегать переутомления детей, внимательно следить за правильной расстановкой спортивных снарядов и инвентаря. Надо заботиться и об эстетической стороны сюжетного урока, требовать наличие единой спортивной формы, следить за опрятностью детей, добиваться красоты и чёткости движений. Важно также, чтобы ребята под руководством педагога сами устанавливали снаряды и инвентарь. При выборе игр преимущество получают те из них, которые наиболее интересны учащимся. Сюжетные игры должны воспитывать у детей чувство коллективизма, любовь к родной природе, желание узнать о своём крае.



Участвуя в сюжетных играх, дети имитируют определённые события или явления, выступают в роли взрослых. Это помогает развитию у детей инициативы, находчивости. Когда игры проводятся под музыку, они развивают у ребят музыкальный вкус, приучают к ритмическим, чётким движениям, содействуют формированию правильной осанке.



Сюжетные игры способствуют лучшему усвоению программного материала по физической культуре. В ходе их дети закрепляют навыки выполнения строевых команд, движений руками и ногами в различных направлениях, в лицевой и боковой плоскости, наклонов вперёд, назад, в стороны, ходьбы, бега, метания. В играх используют большие и малые мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!