РЕКОМЕНДАЦИИ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ УСТНОГО ОТВЕТА
1. Чтобы ответить устно ты должен знать перевод выученного
2. Определи, что хочешь и что можешь сказать по теме на кыргызском языке
2. Вспомни нужные речевые образцы, слова , сочетания слов для передачи сообщения
3. Обратись к тексту, упражнениям, в которых отображена тема, которую хочешь рассказать
4. Составь план сообщения, запиши его
5. Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ
1 Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов
2. Обратись к словарю чтобы найти их значение
3. Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПРИ РАБОТЕ С НОВЫМИ ЛЕКСИЧЕСКИМИ СЛОВАМИ
1. Уточни перевод каждого нового слова, обратившись к словарю
2. прочитай ещё раз и постарайся запомнить буквенный состав слова
3. Напиши слово по памяти
4. Проверь правильность написания, сравни написанное с тем, что написано в учебнике
5. Попытайся составить с новым словом словосочетание или предложение
6. В меру возможности постоянно проговаривай новые слова
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПРИ АУДИРОВАНИИ ТЕКСТА
1. Внимательно прослушай текст, не останавливая диск. Постарайся понять содержание произносимого текста
2. А теперь прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.
3. Останавливая диск, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.
4. Запомни слова, которые оказались для тебя трудными, чтобы спросить их точное произношение у учителя.
5. Составь список ключевых слов или предложений, чтобы они отражали основное повествование текста.
6. С помощью них попробуй пересказать текст.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ
- Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумаги, карандаши и т.п.
- Составь план занятий. Определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Чётко спланируй, что именно сегодня будет изучаться (не просто: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы необходимо проработать).
- начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен, чтобы постепенно войти в рабочий ритм.
- Через занятия и отдых, например, 40 мин – занятия, затем 10 мин – перерыв.
- Структурируй материал в виде планов, схема, причём желательно на бумаге.
- Готовясь к экзаменам никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах
Накануне экзамена.
- Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять, напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья ,силы, боевого настроя.
- В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д. Будь внимателен!!! От того, насколько хорошо ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов
- Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сконцентрироваться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как отметить правильный ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты освободишься от волнения, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
- Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошёл до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
- Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что условия задания будут понятны тобой «по первым ловам», а концовка будет достроена в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких вопросах.
- Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решённом тобой), как правило не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даёт тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.