СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Как заниматься артикуляционной гимнастикой: общие рекомендации  с примерами упражнений

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики»

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики







Как заниматься артикуляционной гимнастикой: общие рекомендации

  1. Занятия должны быть систематичными, так необходимые навыки будут формироваться и закрепляться быстрее. Поэтому гимнастику лучше проводить ежедневно. Старайтесь, чтобы с момента приема пищи прошло не менее 1 часа.

  2. Длительность занятия не должна превышать 10 минут, а во время него не стоит стараться сделать как можно больше упражнений, достаточно 2–5 за раз.

  3. Каждое упражнение нужно повторять по 5–7 раз. Следите за качеством выполнения – если оно начнет снижаться, это может свидетельствовать о переутомлении.

  4. Удержание одной артикуляционной позы (статические упражнения) нужно выполнять в течение 7–10 секунд.

  5. При подборе комплексов упражнений начинайте с самых простых, потом переходите к более сложным. Занятия должны проходить эмоционально, в игровой форме. Лучше всего проводить их в положении сидя и следить, чтобы спина ребенка была прямой, тело расслаблено.

  6. Заниматься нужно перед большим зеркалом. В нем ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, который с ним занимается, и свое собственное.

  7. Сначала взрослый показывает, как делать упражнение, потом контролирует, насколько качественно ребенок его выполняет. Следит, чтобы движения были точными, плавными, с правильным темпом.

  8. Если у ребенка что-то не получается, его движения можно скорректировать с помощью ручки, чайной ложки, медицинского шпателя или просто чистого пальца.

  9. Будьте готовы, что у ребенка далеко не все будет получаться с первого раза. Старайтесь, чтобы занятия артикуляционной гимнастикой проходили увлекательно. В противном случае необходимость выполнять ее ежедневно приведет к потере интереса и снижению ее эффективности.

























Примеры упражнений







 широко открыть рот - "жарко"

 закрыть рот - "холодно"





  • улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы





  • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)







  • улыбнуться, открыть рот

  • кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного

уголка рта в другой



  • улыбнуться

  • приоткрыть рот

  • положить широкий язык на нижнюю губу

  • улыбнуться, открыть рот

  • кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы





  • улыбнуться

  • открыть рот

  • кончик языка за верхние зубы

  • кончик языка за нижние зубы



  • улыбнуться

  • открыть рот

  • широким языком в форме

  • "чашечки" облизать верхнюю губу

  • убрать язык в рот



  • улыбнуться

  • поцокатъ языком, будто едешь на

  • лошадке

  • присосать широкий язык к нёбу



  • рот раскрыт.

  • язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать узким.

  • узкий язык максимально выдвинуть вперед, а затем убрать в полость рта.



Автор карточек:

Танцюра С.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!