СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по развитию и формированию коммуникативных навыков старших дошкольников через игровую деятельность для родителей, педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по развитию и формированию коммуникативных навыков старших дошкольников через игровую деятельность для родителей, педагогов.»

Рекомендации по развитию и формированию коммуникативных навыков старших дошкольников через игровую деятельность для родителей, педагогов.

На протяжении дошкольного возраста происходят существенные изменения в различных направлениях, совершенствуются различные виды деятельности (игра, конструирование, рисование). Процесс коммуникации является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности. Именно старший дошкольный возраст является сенситивным периодом для овладения коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения: сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому, одним словом, к партнерскому диалогу.

Рекомендации, опираются на такие основные моменты:

    1. игра дает огромные возможности в развитии дошкольника;

    2. игра осуществляет комплексное развитие дошкольника;

    3. игра является формой творческого отражения ребенком действительности;

    4. игра представляет собой коллективную деятельность, все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.

Показатели развитого игрового интереса:

  • длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли;

  • желание ребенка принимать на себя определенную роль;

  • наличие любимой роли;

  • нежелание заканчивать игру;

  • активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования);

  • желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

Длительность игры:

  • в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);

  • в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);

  • в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).

При работе с детьми старшего дошкольного возраста важно вызвать интерес к игре. Одним из основных приемов поддержки интереса к игре дошкольника является участие воспитателя в играх. Совместная игра с воспитателем способствует большой целенаправленности и содержательности действий детей. Воспитатель может принимать участие в играх, беря на себя ту или иную роль: мамы, врача, учительницы, шофера и др. Это дает возможность объединить нескольких детей для совместной игры. А роль, которую воспитатель берет на себя, служит примером для подражания. Участие воспитателя в играх дошкольника может быть направлено также на обогащение замысла и игровых действий отдельных детей: воспитатель разговаривает с детьми, показывает им действия, изменяет ход игры.

По мере обогащения игры игровыми действиями, возникновения сюжета дети начинают словом обозначать свою роль. Этому должны помогать вопросы воспитателя, обращение к ребенку как персонажу. Все это способствует становлению игры. Так же, необходимо учитывать и стремление к самостоятельности в игровой деятельности, которое довольно ярко проявляется у детей старшего дошкольного возраста. В то же время взрослый, несмотря на потребность ребенка действовать независимо, по-прежнему интересен ему как носитель самой разнообразной информации. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло. Применение воспитателем методов и приемов прямого руководства (показа, объяснения, упражнения) в игре возможно лишь в пределах, не разрушающих саму игру, ее игровой замысел и игровые действие.

Так же родители должны помнить, что ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям формировать коммуникативные умения.

Участие родителей в играх детей может быть разным. Подскажите ребенку  новые игровые действия, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя. Организуя игру ребенка и становясь ее участником, помните следующие правила:

  •  вдумчиво, тактично, неназойливо руководите игрой;

  •  не диктуйте ребенку, что ему делать, постоянно поучая его;

  •  постарайтесь помочь ребенку советом, незаметно направить его игру в нужное русло;

  •  когда ребенок сам научится решать игровые задачи, по-своему выходить из затруднительного положения в игре, он обретает уверенность в своих силах;

  •  у партнеров по игре ребенок учится играть с воображаемыми предметами;

  •  чем старше становится ребенок, тем более тонким и вдумчивым должно выть вмешательство в его игру.

 Ребенок, овладевший самостоятельной игрой, чувствует себя по-настоящему счастливым. Игра как ведущая линия развития в дошкольном возрасте обладает важнейшей особенностью: в процессе игры дети вступают в контакт со сверстниками, поэтому здесь наиболее мотивированно и естественно может быть организовано их общение.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!