Просмотр содержимого документа
«Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников "Как организовать занятия с детьми 6 лет"»
Рекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников:
«Как организовать
занятия с детьми 6 лет»
Подготовила педагог-психолог Бут Н.П.
Как организовать занятия с ребенком в домашних условиях?
- Отведите для занятия специальное время и организуйте рабочее место для ребенка
- Занятия должны быть регулярными
- Подготовьтесь к занятиям заранее
- Во время занятий должно быть комфортно. Занятия должны быть интересными и качественными
- Начинайте занятие с интриги и поддерживайте ребенка в достижении цели
- В конце занятия обязательно подведите итог
Формируйте у ребенка желание учиться
Думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать…
- Предоставляйте больше самостоятельности.
- Показывайте необходимость каждого знания.
- Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
- Давайте посильные задания.
- Сами проявляйте интерес к занятиям.
- Создавайте положительный эмоциональный фон.
- Отмечайте «рост», терпение, старание ребенка.
- Объективно оценивайте возможности и способности своего ребенка.
.
Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом:
- Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом:
- Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом:
- Понравилась ли тебе книга? С кем из героев сказки ты хотел бы дружить? Кому хотел бы помочь и почему? Запомнил ли, кто автор книги? Какие книги этого автора читали раньше? Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент. Вместе внимательно рассмотрите рисунки. Спросите, так ли он представлял себе героев. Рассмотрите вместе с ребенком обложку.
- Понравилась ли тебе книга?
- С кем из героев сказки ты хотел бы дружить?
- Кому хотел бы помочь и почему?
- Запомнил ли, кто автор книги?
- Какие книги этого автора читали раньше?
- Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент.
- Вместе внимательно рассмотрите рисунки.
- Спросите, так ли он представлял себе героев.
- Рассмотрите вместе с ребенком обложку.
Главное отличие - у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее. Ребенок еще хочет играть гораздо больше, чем учиться!
Игра позволяет ребенку очень многому научиться, многое узнать
- Развитие мелкой моторики
- Обогащение речевого запаса
- Пополнение житейского опыта
- Расширение кругозора и представлений о мире
- Усвоение различных понятий
- Обучение обобщению и классификации
- Развитие внимания, памяти.
- Развитие произвольности поведения
- Школа потребует от малыша четкого следования установленным в ней правилам и расписанию.
- Родителям необходимо помнить о том, что
Разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь!
Как быть с дополнительным образованием?
- Дополнительное образование, требует очень продуманного и серьезного подхода.
- Дополнительное образование, требует очень продуманного и серьезного подхода.
- Необходимо соотнести возможности ребенка (и всей семьи!) с его интересами и склонностями.
- Необходимо соотнести возможности ребенка (и всей семьи!) с его интересами и склонностями.
- Необходимо сочетание расписания занятий кружка со школьным расписанием, объемом домашней работы
- Необходимо сочетание расписания занятий кружка со школьным расписанием, объемом домашней работы
- Обсудив с ним возможность выбора этого кружка. Расскажите ребенку о том, что его решение - это серьезный и ответственный шаг
- Обсудив с ним возможность выбора этого кружка.
- Расскажите ребенку о том, что его решение - это серьезный и ответственный шаг
Эмоционально-волевая готовность
- Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение слушать и слышать учителя Умение выполнять требования Умение действовать по образцу Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем. Умение думать Умение общаться со сверстниками Умение общаться со взрослыми Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности. Положительное отношение к себе и другим. Соблюдение социальных и этических норм.
- Способность управлять своими эмоциями и поведением.
- Умение слушать и слышать учителя
- Умение выполнять требования
- Умение действовать по образцу
- Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем.
- Умение думать
- Умение общаться со сверстниками
- Умение общаться со взрослыми
- Стремление преодолевать трудности.
- Стремление к достижению результата своей деятельности.
- Положительное отношение к себе и другим.
- Соблюдение социальных и этических норм.
Физическая готовность.
- Физическое развитие. Развитие анализаторных систем Состояние здоровья. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т. д.). Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
- Физическое развитие.
- Развитие анализаторных систем
- Состояние здоровья.
- Развитие мелких групп мышц.
- Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т. д.).
- Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Интеллектуальная готовность
- Желание узнавать новое, любознательность.
- Желание узнавать новое, любознательность.
- Сенсорное развитие.
- Сенсорное развитие.
- Развитие образных представлений.
- Развитие образных представлений.
- Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
- Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
- Смысловое запоминание.
- Смысловое запоминание.
- Ориентирование ребенка в окружающем мире, запас его знаний об окружающей действительности
- Ориентирование ребенка в окружающем мире, запас его знаний об окружающей действительности
ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
- Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона на работу
2. Упражнения на развития внимания
- Найди на картинке спрятанную фигуру
- Что нарисовано? Назови все предметы
- Найди два одинаковых предмета
- Зачеркни все буквы …, буквы …обведи в кружочек
- Хлопни в ладоши, если услышишь..
- Сосчитай на картинке все..
- Посмотри что недорисовано, или нарисовано неправильно
- Расставь точки в квадратах, так же как нарисовано
3 . Упражнения на развитие памяти
- Посмотри на картинку и запомни предметы
- Прослушай слова, пары слов, стихотворения, рассказ и воспроизведи
- Запомни ряд цифр, повтори
4. Упражнения на развития мышления
- Назови группы предметов одним словом
- Назови предмет , который не подходит к другим
- Подбери (нарисуй) нужный элемент (предмет)
- Рассмотри картинки, опиши последовательность событий
- Послушай рассказы и ответь на вопросы
5. Упражнения на развитие воображения
- Дорисуй картинку
- Посмотри на рисунки и придумай сказку или рассказ
- Придумай рассказ историю, используя заданные слова
- Преврати фигуры в интересные предметы
6 . Упражнения на развитие тонкой моторики и координации движений рук
- Продолжи рисовать узоры
- Обведи рисунки точно по линиям
- Графический диктант
- Скопируй образец, нарисуй точно такую же фигуру
- Упражнения на вырезания фигур ножницами по контуру
- Упражнения по штриховке, раскраски
- Изготовление мелких поделок из бумаги
7. Пальчиковая гимнастика
8 . Пальчиковые игры, массаж карандашами
8 . Пальчиковые игры, массаж карандашами
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!