СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников "Как организовать занятия с детьми 6 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников "Как организовать занятия  по подготовке к школе."

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников "Как организовать занятия с детьми 6 лет"»

Рекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников:  «Как организовать занятия с детьми 6 лет»  Подготовила педагог-психолог Бут Н.П.

Рекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников:

«Как организовать

занятия с детьми 6 лет»

Подготовила педагог-психолог Бут Н.П.

Как организовать занятия с ребенком в домашних условиях?  Отведите для занятия специальное время и организуйте рабочее место для ребенка Занятия должны быть регулярными Подготовьтесь к занятиям заранее  Во время занятий должно быть комфортно. Занятия должны быть интересными и качественными  Начинайте занятие с интриги и поддерживайте ребенка в достижении цели  В конце занятия обязательно подведите итог Формируйте у ребенка желание учиться

Как организовать занятия с ребенком в домашних условиях?

  • Отведите для занятия специальное время и организуйте рабочее место для ребенка
  • Занятия должны быть регулярными
  • Подготовьтесь к занятиям заранее
  • Во время занятий должно быть комфортно. Занятия должны быть интересными и качественными
  • Начинайте занятие с интриги и поддерживайте ребенка в достижении цели
  • В конце занятия обязательно подведите итог

Формируйте у ребенка желание учиться

Думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать… Предоставляйте больше самостоятельности. Показывайте необходимость каждого знания. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми. Давайте посильные задания. Сами проявляйте интерес к занятиям. Создавайте положительный эмоциональный фон. Отмечайте «рост», терпение, старание ребенка. Объективно оценивайте возможности и способности своего ребенка. .

Думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать…

  • Предоставляйте больше самостоятельности.
  • Показывайте необходимость каждого знания.
  • Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
  • Давайте посильные задания.
  • Сами проявляйте интерес к занятиям.
  • Создавайте положительный эмоциональный фон.
  • Отмечайте «рост», терпение, старание ребенка.
  • Объективно оценивайте возможности и способности своего ребенка.

.

Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом: Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом: Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом:  Понравилась ли тебе книга? С кем из героев сказки ты хотел бы дружить?  Кому хотел бы помочь и почему? Запомнил ли, кто автор книги? Какие книги этого автора читали раньше?  Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент. Вместе внимательно рассмотрите рисунки. Спросите, так ли он представлял себе героев.  Рассмотрите вместе с ребенком обложку.  Понравилась ли тебе книга? С кем из героев сказки ты хотел бы дружить?  Кому хотел бы помочь и почему? Запомнил ли, кто автор книги? Какие книги этого автора читали раньше?  Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент. Вместе внимательно рассмотрите рисунки. Спросите, так ли он представлял себе героев.  Рассмотрите вместе с ребенком обложку.

Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом:

  • Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом:
  • Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом:
  • Понравилась ли тебе книга? С кем из героев сказки ты хотел бы дружить? Кому хотел бы помочь и почему? Запомнил ли, кто автор книги? Какие книги этого автора читали раньше? Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент. Вместе внимательно рассмотрите рисунки. Спросите, так ли он представлял себе героев. Рассмотрите вместе с ребенком обложку.
  • Понравилась ли тебе книга?
  • С кем из героев сказки ты хотел бы дружить?
  • Кому хотел бы помочь и почему?
  • Запомнил ли, кто автор книги?
  • Какие книги этого автора читали раньше?
  • Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент.
  • Вместе внимательно рассмотрите рисунки.
  • Спросите, так ли он представлял себе героев.
  • Рассмотрите вместе с ребенком обложку.
Главное отличие - у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее. Ребенок еще хочет играть гораздо больше, чем учиться!

Главное отличие - у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее. Ребенок еще хочет играть гораздо больше, чем учиться!

Игра позволяет ребенку очень многому научиться, многое узнать Развитие мелкой моторики Обогащение речевого запаса Пополнение житейского опыта Расширение кругозора и представлений о мире Усвоение различных понятий Обучение обобщению и классификации Развитие внимания, памяти. Развитие произвольности поведения

Игра позволяет ребенку очень многому научиться, многое узнать

  • Развитие мелкой моторики
  • Обогащение речевого запаса
  • Пополнение житейского опыта
  • Расширение кругозора и представлений о мире
  • Усвоение различных понятий
  • Обучение обобщению и классификации
  • Развитие внимания, памяти.
  • Развитие произвольности поведения
 Школа  потребует от малыша четкого следования установленным в ней правилам и расписанию. Родителям необходимо помнить о том, что  Разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь!
  • Школа потребует от малыша четкого следования установленным в ней правилам и расписанию.
  • Родителям необходимо помнить о том, что

Разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь!

Как быть с дополнительным образованием? Дополнительное образование, требует очень продуманного и серьезного подхода. Дополнительное образование, требует очень продуманного и серьезного подхода. Необходимо соотнести возможности ребенка (и всей семьи!) с его интересами и склонностями. Необходимо соотнести возможности ребенка (и всей семьи!) с его интересами и склонностями. Необходимо сочетание расписания занятий кружка со школьным расписанием, объемом домашней работы Необходимо сочетание расписания занятий кружка со школьным расписанием, объемом домашней работы Обсудив с ним возможность выбора этого кружка. Расскажите ребенку о том, что его решение - это серьезный и ответственный шаг Обсудив с ним возможность выбора этого кружка. Расскажите ребенку о том, что его решение - это серьезный и ответственный шаг

Как быть с дополнительным образованием?

  • Дополнительное образование, требует очень продуманного и серьезного подхода.
  • Дополнительное образование, требует очень продуманного и серьезного подхода.
  • Необходимо соотнести возможности ребенка (и всей семьи!) с его интересами и склонностями.
  • Необходимо соотнести возможности ребенка (и всей семьи!) с его интересами и склонностями.
  • Необходимо сочетание расписания занятий кружка со школьным расписанием, объемом домашней работы
  • Необходимо сочетание расписания занятий кружка со школьным расписанием, объемом домашней работы
  • Обсудив с ним возможность выбора этого кружка. Расскажите ребенку о том, что его решение - это серьезный и ответственный шаг
  • Обсудив с ним возможность выбора этого кружка.
  • Расскажите ребенку о том, что его решение - это серьезный и ответственный шаг
 Эмоционально-волевая готовность   Способность управлять своими эмоциями и поведением.  Умение слушать и слышать учителя  Умение выполнять требования  Умение действовать по образцу  Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем.  Умение думать  Умение общаться со сверстниками  Умение общаться со взрослыми  Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.  Положительное отношение к себе и другим. Соблюдение социальных и этических норм.  Способность управлять своими эмоциями и поведением.  Умение слушать и слышать учителя  Умение выполнять требования  Умение действовать по образцу  Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем.  Умение думать  Умение общаться со сверстниками  Умение общаться со взрослыми  Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.  Положительное отношение к себе и другим. Соблюдение социальных и этических норм.

Эмоционально-волевая готовность

  • Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение слушать и слышать учителя Умение выполнять требования Умение действовать по образцу Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем. Умение думать Умение общаться со сверстниками Умение общаться со взрослыми Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности. Положительное отношение к себе и другим. Соблюдение социальных и этических норм.
  • Способность управлять своими эмоциями и поведением.
  • Умение слушать и слышать учителя
  • Умение выполнять требования
  • Умение действовать по образцу
  • Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем.
  • Умение думать
  • Умение общаться со сверстниками
  • Умение общаться со взрослыми
  • Стремление преодолевать трудности.
  • Стремление к достижению результата своей деятельности.
  • Положительное отношение к себе и другим.
  • Соблюдение социальных и этических норм.
 Физическая готовность.  Физическое развитие.   Развитие анализаторных систем Состояние здоровья.  Развитие мелких групп мышц.  Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т. д.).  Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам. Физическое развитие.   Развитие анализаторных систем Состояние здоровья.  Развитие мелких групп мышц.  Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т. д.).  Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Физическая готовность.

  • Физическое развитие. Развитие анализаторных систем Состояние здоровья. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т. д.). Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
  • Физическое развитие.
  • Развитие анализаторных систем
  • Состояние здоровья.
  • Развитие мелких групп мышц.
  • Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т. д.).
  • Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Интеллектуальная готовность      Желание узнавать новое, любознательность. Желание узнавать новое, любознательность. Сенсорное развитие. Сенсорное развитие. Развитие образных представлений. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание. Смысловое запоминание. Ориентирование ребенка в окружающем мире, запас его знаний об окружающей действительности Ориентирование ребенка в окружающем мире, запас его знаний об окружающей действительности

Интеллектуальная готовность

  • Желание узнавать новое, любознательность.
  • Желание узнавать новое, любознательность.
  • Сенсорное развитие.
  • Сенсорное развитие.
  • Развитие образных представлений.
  • Развитие образных представлений.
  • Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
  • Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
  • Смысловое запоминание.
  • Смысловое запоминание.
  • Ориентирование ребенка в окружающем мире, запас его знаний об окружающей действительности
  • Ориентирование ребенка в окружающем мире, запас его знаний об окружающей действительности
ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона на работу 2. Упражнения на развития внимания Найди на картинке спрятанную фигуру Что нарисовано? Назови все предметы Найди два одинаковых предмета Зачеркни все буквы …, буквы …обведи в кружочек Хлопни в ладоши, если услышишь.. Сосчитай на картинке все.. Посмотри что недорисовано, или нарисовано неправильно Расставь точки в квадратах, так же как нарисовано

ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

  • Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона на работу

2. Упражнения на развития внимания

  • Найди на картинке спрятанную фигуру
  • Что нарисовано? Назови все предметы
  • Найди два одинаковых предмета
  • Зачеркни все буквы …, буквы …обведи в кружочек
  • Хлопни в ладоши, если услышишь..
  • Сосчитай на картинке все..
  • Посмотри что недорисовано, или нарисовано неправильно
  • Расставь точки в квадратах, так же как нарисовано

3 . Упражнения на развитие памяти  Посмотри на картинку и запомни предметы Прослушай слова, пары слов, стихотворения, рассказ и воспроизведи Запомни ряд цифр, повтори

3 . Упражнения на развитие памяти

  • Посмотри на картинку и запомни предметы
  • Прослушай слова, пары слов, стихотворения, рассказ и воспроизведи
  • Запомни ряд цифр, повтори
4. Упражнения на развития мышления Назови группы предметов одним словом Назови предмет , который не подходит к другим Подбери (нарисуй) нужный элемент (предмет) Рассмотри картинки, опиши последовательность событий Послушай рассказы и ответь на вопросы

4. Упражнения на развития мышления

  • Назови группы предметов одним словом
  • Назови предмет , который не подходит к другим
  • Подбери (нарисуй) нужный элемент (предмет)
  • Рассмотри картинки, опиши последовательность событий
  • Послушай рассказы и ответь на вопросы
5. Упражнения на развитие воображения  Дорисуй картинку Посмотри на рисунки и придумай сказку или рассказ Придумай рассказ историю, используя заданные слова Преврати фигуры в интересные предметы

5. Упражнения на развитие воображения

  • Дорисуй картинку
  • Посмотри на рисунки и придумай сказку или рассказ
  • Придумай рассказ историю, используя заданные слова
  • Преврати фигуры в интересные предметы
6 . Упражнения на развитие тонкой моторики и координации движений рук Продолжи рисовать узоры Обведи рисунки точно по линиям Графический диктант Скопируй образец, нарисуй точно такую же фигуру Упражнения на вырезания фигур ножницами по контуру Упражнения по штриховке, раскраски Изготовление мелких поделок из бумаги

6 . Упражнения на развитие тонкой моторики и координации движений рук

  • Продолжи рисовать узоры
  • Обведи рисунки точно по линиям
  • Графический диктант
  • Скопируй образец, нарисуй точно такую же фигуру
  • Упражнения на вырезания фигур ножницами по контуру
  • Упражнения по штриховке, раскраски
  • Изготовление мелких поделок из бумаги

7. Пальчиковая гимнастика

7. Пальчиковая гимнастика

8 . Пальчиковые игры, массаж карандашами

8 . Пальчиковые игры, массаж карандашами

8 . Пальчиковые игры, массаж карандашами

8 . Пальчиковые игры, массаж карандашами

Спасибо  за внимание! Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!