СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели: "Кто как готовится к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели: "Кто как готовится к зиме"»

Рекомендации для родителей по теме недели: «Кто как готовится к зиме» Средняя группа «Лесовичок» Подготовила воспитатель: Никитченко Т.Г.

Рекомендации для родителей по теме недели:

«Кто как готовится к зиме»

Средняя группа «Лесовичок»

Подготовила воспитатель:

Никитченко Т.Г.

         Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  целесообразно рекомендовать родителям : совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке; почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой»  А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов,  «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,  «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках; дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц); привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.); - заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.); в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

целесообразно рекомендовать родителям :

  • совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм,
  • наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
  • почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой»
  • А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов,
  • «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
  • «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича»,
  • народные сказки о животных, их повадках;
  • дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов,
  • наречий (описание животных, птиц);
  • привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме,
  • объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

  • в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать
  • для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Стихи для детей. Как звери к зиме готовились.  Отчего же, белка в спешке  Собирает вдруг орешки,  И грибочки собирает,  Да к себе в дупло таскает?  Зайчик шубку поменял -  Был он серым, белым стал.  И медведь совсем не весел,  Уж не бродит он по лесу.  Раз зевнул, другой зевнул,  И в берлоге он заснул.  Отчего же птицы вдруг  Собрались лететь на юг?  Закурлычут журавли,  Клин исчезнет их вдали.  Отчего деревья вдруг  Стали голыми вокруг?  Оттого, что к нам зима  Незаметно так пришла.  Весь животный мир вполне  Подготовился к зиме.

Стихи для детей.

Как звери к зиме готовились.

Отчего же, белка в спешке Собирает вдруг орешки, И грибочки собирает, Да к себе в дупло таскает? Зайчик шубку поменял - Был он серым, белым стал. И медведь совсем не весел, Уж не бродит он по лесу. Раз зевнул, другой зевнул, И в берлоге он заснул. Отчего же птицы вдруг Собрались лететь на юг? Закурлычут журавли, Клин исчезнет их вдали. Отчего деревья вдруг Стали голыми вокруг? Оттого, что к нам зима Незаметно так пришла. Весь животный мир вполне Подготовился к зиме.

Посмотрите дома с детьми Почитайте с детьми Выучите дома с детьми Скачет шустрая синица Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку,  И с дорожки — на плетень,  Тири-тири, тень-тень-тень.

Посмотрите дома с детьми

Почитайте с детьми

Выучите дома с детьми

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Физминутка.  Жарким днем лесной тропой, звери шли на водопой.    (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)                   За мамой-лосихой топал лосенок,   (идут громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок,   (крадутся на носочках)                                         За мамой-ежихой катился ежонок ,  (приседают, медленно двигаются вперед)                                                     За мамой-медведицей шел медвежонок,   (идут вперевалочку )                                       За мамою-белкой скакали бельчата,  (скачут вприсядку)                                         За мамой-зайчихой — косые зайчата,   (скачут на прямых ногах)                                       Волчица вела за собою волчат,      ( идут на четвереньках)  Все мамы и дети напиться хотят.     (Лицом в круг, делают движения языком —«лакают».)

Физминутка.

Жарким днем лесной тропой, звери шли на водопой. 

  (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)                  

За мамой-лосихой топал лосенок,

  (идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок,

  (крадутся на носочках)                                        

За мамой-ежихой катился ежонок ,

(приседают, медленно двигаются вперед)                                                    

За мамой-медведицей шел медвежонок,

  (идут вперевалочку )                                      

За мамою-белкой скакали бельчата, 

(скачут вприсядку)                                        

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

  (скачут на прямых ногах)                                      

Волчица вела за собою волчат,    

( идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят.    

(Лицом в круг, делают движения языком —«лакают».)

Пальчиковая гимнастика. «Есть у каждого свой дом»  У лисы в лесу глухом,  (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие). Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом , (Удары ладонями и кулачками поочередно.) Всем тепло, уютно в нем. В. Пальчинскайте

Пальчиковая гимнастика.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом, 

(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие).

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом , (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

В. Пальчинскайте

Дидактическая игра «Один - много» Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Белка – белки – много белок;  заяц – зайцы – много зайцев; медведь – медведи – много медведей;      волк – волки – много волков; ёж – ежи – много ежей;                 лиса – лисы – много лис; бобр – бобрята – много бобрят; барсук – барсучата – много барсучат.

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Белка – белки – много белок; 

заяц – зайцы – много зайцев;

медведь – медведи – много медведей;   

  волк – волки – много волков;

ёж – ежи – много ежей;                

лиса – лисы – много лис;

бобр – бобрята – много бобрят;

барсук – барсучата – много барсучат.

Д/и «Какой? Какая?» формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными. Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый… Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый... Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая… Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой… Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…        Д/и «Подбери словечко» Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия. Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…). Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает…). Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…). Заяц (что делает?) … (прыгает, прячется, грызет…).

Д/и «Какой? Какая?»

формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

       Д/и «Подбери словечко»

Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).

Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает…).

Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

Заяц (что делает?) … (прыгает, прячется, грызет…).

Обведи по точкам- развиваем моторику

Обведи по точкам- развиваем моторику

Развиваем внимание

Развиваем внимание

Развиваем логическое мышление

Развиваем логическое мышление

    Спасибо за внимание!!! Данная презентация была подготовлена с использованием интернет- ресурсов

Спасибо

за внимание!!!

Данная презентация была подготовлена с использованием интернет- ресурсов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!