СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям заикающегося дошкольника по теме: «Весна».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям заикающегося дошкольника по теме: «Весна». Игры, упражнения, иллюстрации.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям заикающегося дошкольника по теме: «Весна».»

Рекомендации родителям заикающихся дошкольников по лексической теме:  «Весна».


  1. Рекомендуемая артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке».

Давайте вспомним сказку про язычок и сделаем для него упражнения перед зеркалом.

1.Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал («Лопаточка” ).

2.А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко - губы («Вкусное варенье»).

3.После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! («Змейка»).

4.Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю («Качели»).

5.Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней («Лошадка»).

II. Дыхательное упражнение.

1.«Язычок играет» с любимой игрушкой-мельницей, показывает, как дует весенний ветерок (вдох через нос, выдох через рот).

2.«Весенний цветок». Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыха­ние и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи –

Пусть бабушка сварит зеленые щи.

III. Игра «Наоборот».

Посмотри-ка за окошко, какое сейчас время года?

(Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы).

А зиму с весной не перепутаешь? Играем с мячом.

Зима ушла, а весна… пришла.
Зима холодная, а весна… теплая.
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
Зимой надевают шубы, а весной … куртки.

IV. Беседа с ребенком о признаках весны.

Ранней весной солнце начинает прогревать почву, снег тает, на реках начинается ледоход. На кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка.  С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши.  Весной возвращаются перелетные птицы, все птицы весной вьют гнезда, где высиживают птенцов. Просыпаются насекомые и их личинки. Поздняя весна наступает в мае, это пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других фруктовых деревьев. На лугах зацветают красный клевер и ландыши.
Большинство птиц в мае уже высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Солнышко пригревает все ярче, идут весенние дожди. Скоро лето…

V. Речевые игры.


  1. Игра «Расскажи, что происходит в природе весной».

Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.

 

  1. Игра «Назови ласково».

Солнце-солнышко,                        лужа- лужица             

Дождь —                                             луг —                       

Цветок —                                            земля-                              

Облако —                                            роща-                               

Птица —                                              вода-                                 

Птенец —                                            дерево-

Жук —                                                 ветка-

Гнездо-                                                капля —

Трава —                                              росток —

Лист —                                               ручей —

 

  1. Игра «Один- много».

Гнездо – гнезда                перо —                       перо-             

Дерево-                             птенец —                   детеныш —

Ветка-                                лист-                         зверь —

Почка-                               песня-                       цветок —

 

  1. Игра «Весной бывает – не бывает».

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.


 

  1. Пальчиковая игра «Весна»

К нам весна лишь заглянула (потянуть руки вперед)

В снег ладошку окунула(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки

то тыльной, то лицевой стороной)

И расцвел там нежный(руки от локтей до запястий соединить,

кисти сложить в форме цветка)

Маленький подснежник(пальцы раскрываются, словно подснежник)

 

  1. Составить рассказ о весне.


  1. Какое время года наступило?

  2. Назови весенние месяцы?

  3. Какое солнце весной?

  4. Что происходит весной со снегом?

  5. Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?

  6. Что происходит с птицами и животными?

  7. Какой труд выполняют люди весной?

  8. Нравится ли тебе весна? Почему?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!