СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям, законным представителям по нравственно-патриотическому воспитанию детей и подростков

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание включает в себя формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей моральными качествами: честность, уважение к старшему поколению, любовь к Родине. Патриотизм возникает через внутреннюю потребность, через сознание своей причастности к истории Родины, к своему народу, и тем самым к человечеству.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям, законным представителям по нравственно-патриотическому воспитанию детей и подростков»

Рекомендации родителям, законным представителям по нравственно-патриотическому воспитанию детей и подростков


Духовно-нравственное воспитание включает в себя формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей моральными качествами: честность, уважение к старшему поколению, любовь к Родине. Патриотизм возникает через внутреннюю потребность, через сознание своей причастности к истории Родины, к своему народу, и тем самым к человечеству.

Патриотизм — нравственно-ценностная характеристика личности гражданина. Это прежде всего осознание себя ответственным за себя, за свою семью. Гражданин-патриот - это человек, владеющий интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой своей страны и мира, культурой межнациональных отношений. Это созидатель и творец-преобразователь, способный и готовый к самоорганизации и самовоспитанию, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить не только для себя, но и для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества.

Семья — это необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социально-значимые функции. Она играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется продолжение рода. В семье происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, а также в значительной степени реализуется обязанность заботиться о нетрудоспособных членах общества.

Зарождение патриотических чувств берёт начало в семье. С семейной традиции и благодаря ей, на основе особого почитания предков, семейного очага, национальных обычаев создавалась культура национального чувства и патриотической верности. Сама идея «родины», «отечества», земного гнезда наших родителей и предков возникла из недр семьи.

Рекомендации

  1. Родителям необходимо помнить о том, что патриотизм заключается в уважении к предкам, почитании лучших традиций своего рода, сохранении своего как физического, так и нравственного здоровья, в создании крепкой семьи и воспитании детей на тех же основах.

  2. Одним из основных методов воспитания в семье являются пример родителей, организация жизни ребёнка, помощь ему. Совместные занятия детей с родителями: чтение, работа по дому и вне его, забота о престарелых родственниках, экскурсии в музеи, театр – всё это служит патриотическому воспитанию.

  3. Родители должны объяснить детям, что значат понятия «Родина», «Отечество», «защитник», «героизм». Для этого можно использовать походы в музеи, экскурсии к памятникам, поездки в исторические места. Одной из форм семейного досуга могут быть музейные экскурсии. Знакомство с музейными экспонатами позволяет ребёнку окунуться в события прошлых лет, познакомиться с жизнью замечательных людей своего города, края и страны, узнать о достижениях в разных областях искусства, науки и техники. Показывайте ребёнку наглядно всю красоту и увлекательную историю родного края. Чаще рассказывайте о подвигах предков, великих войнах, победах и поражениях, о правителях, о простых людях, которые за столько веков сотворили эту историю, а вместе с ней и страну, в которой мы сейчас живём. Обязательно отвечайте на все вопросы Вашего ребёнка.

  4. Рассказы, фотографии, подборки документов, наград предков – ветеранов Великой Отечественной войны могут послужить основой для составления генеалогического древа. Сюда же можно отнести коллекционирование открыток, книг, символики на военную тематику.

  5. Одна из традиций, требующая возрождения – это семейные чтения былин, народных сказок, употребление в повседневной жизни пословиц и поговорок о Родине и родном крае, о значении труда в жизни человека. Это первоначальное состояние патриотизма. Следует формировать способность ребёнка познавать себя как члена семьи, жителя города или села, воспитывать в нём любовь к родному дому, школе, улице, стране, природе, быту, традициям.

  6. Используйте все возможности, которые предоставляет нам современный уровень развития науки и техники. Можно совершать онлайн-экскурсии, смотреть научные, документальные, художественные фильмы, находить интересную информацию, обсуждать увиденное. Радуйтесь и переживайте вместе с героями. Нравственно-патриотическое воспитание будет эффективнее, если смотреть вместе со своими детьми фильмы «Зимнее утро», «Садись рядом, Мишка», «Жаворонок», «Отец солдата» и многие лучшие произведения отечественного киноискусства.

  7. Если при ребёнке плохо отзываться о стране, где живём, то невозможно воспитать патриотизм и сохранить нравственное здоровье. В то же время учите ребёнка быть реалистом.

  8. Велика роль отца в формировании у мальчика представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчики должны с детства понимать, что мужская работа, как правило, - трудная, тяжёлая, требующая от мальчиков и мужчин выносливости, решительности, смелости. Чтобы сформировать у мальчика эталон настоящего мужчины, нужно поощрять его занятия подвижными играми, физкультурой, закаливанием, спортом.

  9. В семье важно формировать у девочек представления о необходимости сохранять мирные, добрые отношения между близкими людьми. Мама является для дочери примером женственности. Важно прививать девочкам опыт взаимодействия с окружающими людьми, который требует проявления чуткости. Девочка должна знать: чтобы стать хорошей матерью, нужно научиться играть с детьми, уметь приласкать, успокоить испуганного малыша.


Рекомендации составлены педагогом-психологом МАОУ «Ишимская школа-интернат» Константиновой В. А. на основе научной литературы и собственного опыта работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!