СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации учителя по выполнению домашних заданий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя по выполнению домашних заданий»

Рекомендации учителя по выполнению домашних заданий

Как выполнять домашние задания легко и продуктивно?

Домашние задания — это традиционная часть обучения в школе. Как справляться с заданиями на дом так, чтобы это приносило пользу? Вот несколько советов:

1. Не откладывайте «в долгий ящик»

Не откладывайте выполнение задания на конец дня, не тяните до последнего: приступать к выполнению домашнего задания по советам физиологов следует не позднее 16-ти часов. Перед этим следует отдохнуть, желательно, на свежем воздухе. Общее время выполнения домашних заданий не должно превышать:

в 2—3 классах — 1 час
в 4—5 классах — 1,5 часа
в 6—8 классах — 2,5 часа
в 9—11 классе — 3 часа в день

2. Позаботьтесь об удобном рабочем месте

Усилить концентрацию внимания помогает порядок на рабочем столе, поэтому подготовьте рабочее место: на нём не должно быть отвлекающих внимание предметов или игрушек. При этом важно обратить внимание на освещённость, тишину и комфортную температуру в комнате.

3. Составьте план

Вначале следует наметить примерный план выполнения домашней работы. По мере выполнения заданий можно в нем отмечать уже сделанное: так ребёнок будет учиться планировать свою деятельность и приобретать навыки самоконтроля. Начинать выполнять домашнее задание следует с самых трудных предметов, постепенно переходя к менее сложным. Сложные задания можно разбить на несколько частей при выполнении.

4. Имейте под рукой черновик

При выполнении заданий нужно иметь под рукой черновик: там можно сделать необходимые расчёты, нарисовать схемы или рисунки при необходимости.

5. За помощью — только по необходимости

Ребёнок должен понимать, что выполнение домашнего задания является его делом. В то же время, он может, в случае необходимости, всегда обратиться к взрослым за советом. Задачи взрослого: контролировать свои эмоции, помогать советом, поддерживать, находить вместе с ребёнком нужные ресурсы для выполнения задания, затем проверять сделанное.

6. Переключайтесь, чтобы подкрепить свои силы

Через каждые 30—40 минут после логического завершения определённого вида работы следует делать перерывы: в это время можно организовать небольшой полезный перекус или, например, упражнения для снятия утомления глаз и кистей рук. Не следует в перерывах играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Перерывы не должны быть слишком длительными: 10—15 минут вполне хватит для восстановления работоспособности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!