Просмотр содержимого документа
«РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ и ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ РАБОТЕ С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ»
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ и ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ РАБОТЕ С АУТИЧНЫМ
РЕБЕНКОМ
Педагог – психолог Ещенко В.Г.
1. Логика аффективного развития аутичного ребенка в силу тех
патологических условий, в которых оно проходит (изначальная слабость
тонуса и сверхчувствительность), отражает направленность на создание
надежных способов аутостимуляции, повышающих его психический тонус и
заглушающих постоянно возникающий дискомфорт, хроническое состояние
тревоги и массивные страхи. Поскольку линия механической
аутостимуляции выражена сильнее, взрослому необходимо подключаться к
ней и постепенно, уже изнутри, наполнять ее новым содержанием
эмоционального общения.
2. Вступая во взаимодействие с ребенком, нужно адекватно оценивать его
реальный «эмоциональный» возраст. Необходимо помнить о том, что он
легко пресыщается даже приятными впечатлениями.
3. Основная психическая нагрузка в воспитании ребенка ложится на его
родителей. Поэтому нужна регулярная помощь в виде конкретных
коррекционных приемов в работе с ребенком, отметив закономерные этапы
психологической коррекции и обучения.
4. Говоря о помощи семье аутичного ребенка в его обучении и
воспитании, крайне важно понять, как складываются отношения близких с
таким ребенком, какой положительный и отрицательный опыт они уже
приобрели в контактах с ним, как они сами оценивают свой опыт, каким им
представляется динамика психического состояния ребенка и дальнейшие
перспективы.
Необходимы регулярные беседы и анкетирование родителей.