Просмотр содержимого документа
«Рекомендации в родительский комплекс "Важно! Когда наказывать"»
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Важно!
Когда наказывать…
До 2 лет – наказания вообще неуместны. В этом возрасте ребёнок делает всё, что говорит ему взрослый. Достаточно чуть-чуть изменить интонацию – и малыш понимает, что сделал что-то не то. Если до 2 лет промежуток прожит спокойно, то дальше, как правило, родители не встречаются ни с агрессией, ни с истериками ребёнка. И если это происходит – значит, ребёнок начинает заболевать или не выспался.
От 2 до 3 лет – возраст, когда ребёнок просто качает права. Тут главное – мудрость родителей: следим за своей скоростью речи, интонацией – и ребёнок будет делать то, о чём вы его просите. Наказывать будет не за что.
От 3 до 5 лет- в этом возрасте пора учить малыша жить по правилам. Если вы потакаете ребёнку во всём, он вырастет эгоистом. Поэтому у него должны появиться какие-то обязанности.
От 5 до 8 лет – если отношения с ребёнком в это время кризисные, надо обращаться к психологу, потому что у малыша уже сформировались традиции и привычки. И надо понять, откуда они взялись.
…и когда поощрять
Покупка поощрением быть не может. Чтобы ребёнок нормально развивался, чувствуя себя нужным и любимым, его надо погладить-приласкать минимум 8 раз в день. Но мы же не можем покупать каждый день 8 машинок или куколок! И ещё помните: когда у ребёнка всё есть, он перестает мечтать. Поощрение должно быть интеллектуальным, закрепляющим уверенность ребёнка в своих силах: « Как здорово, что ты это придумал! Какой ты молодец!»
Формой поощрения будет и ваше внимание, которое ребёнок ценит больше, чем подарки. Скажем, полчаса в день вы гуляете с ребёнком, читаете, рисуете, собираете конструктор. Или беседуете: как дела у кукол? Что нового в гараже? И ребёнок будет благодарен за такое качественное общение.
Полезное упражнение
Тренируем и переключаем внимание. Ребёнок рассеян? Надо тренировать внимание. Например, взрослый предлагает игру на улице: назови всё жёлтое, что ты видишь вокруг. И ребёнок учится концентрировать внимание только на жёлтом: машина, листья, одежда. Такой тренинг помогает и в конфликтных ситуациях. Когда мы говорим, например: давай посмотрим, из какого глаза у тебя больше слёз капает – из правого или из левого? Ребёнок переключается – и правда, из какого? И вот уже не плачет.