Прежде всего, необходимо выбрать подходящую игру. Для структурированных игр лучше всего подходят те игры, где есть четкая цель и концовка, такие как паззлы, головоломки, лото с картинками, игры на подобие и караоке.
Затем, постарайтесь создать визуальное расписание.
- Визуально обозначьте каждый шаг игры – в виде предметов, картинок или слов – и прикрепите их к доске.
- Открепляйте каждый пройденный шаг по мере продвижения ребенка в игре, чтобы он четко видел, в чем состоит следующая ее стадия.
- Постепенно снижайте объем вашей помощи, пока ваш ребенок не научится использовать схему и выполнять необходимые действия самостоятельно.
Просмотр содержимого документа
«РЕКОМЕНДАЦИЯ по оказанию государственной услуги: Как структурировать игру для детей с РАС?»
Утверждаю:
Заведующая КГУ «Кабинет психолого-педагогической
коррекции г. Риддера» УО ВКО _________Мехова Л.С.
ПИСЬМЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
По оказанию государственной услуги « Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями».
Дата: __________________
Время: __________________
ФИО ребенка: __________________
Тема: Как структурировать игру для детей с РАС?
Прежде всего, необходимо выбрать подходящую игру. Для структурированных игр лучше всего подходят те игры, где есть четкая цель и концовка, такие как паззлы, головоломки, лото с картинками, игры на подобие и караоке.
Затем, постарайтесь создать визуальное расписание.
Визуально обозначьте каждый шаг игры – в виде предметов, картинок или слов – и прикрепите их к доске.
Открепляйте каждый пройденный шаг по мере продвижения ребенка в игре, чтобы он четко видел, в чем состоит следующая ее стадия.
Постепенно снижайте объем вашей помощи, пока ваш ребенок не научится использовать схему и выполнять необходимые действия самостоятельно.
Нужно отметить, что вашему ребенку может быть неинтересна игра сама по себе, или ее конечный результат. В таком случае необходимо добавить что-то еще к игре, чтобы занять ею ребенка. Например, если вашему ребенку нравится щекотка, вы можете немного щекотать его после выполнения очередной фазы игры, а в самом конце подарить ему целый водопад щекотки и объятий.
Такое дополнительное поощрение поможет вашему ребенку получить положительные эмоции от структурированной игры и при этом научиться важным игровым навыкам.
Важные советы для организации структурированной игры
Используйте интересы вашего ребенка. Например, если ребенку нравятся слоны или герои «Маши и медведя», используйте соответствующие паззлы, головоломки или раскраски.
Выбирайте игры, которые по силам ребенку.
Используйте сильные стороны ребенка. Например, если у ребенка хорошо развито визуальное восприятие, вы можете попробовать очень визуальную игру, такую как сортировку разноцветных кубиков.
Во время игры говорите столько, сколько реально нужно – не больше (!).
Время игры не должно быть длинным.
Перенаправляйте нежелаемое поведение. Например, если ваш ребенок любит стучать кубиками друг о друга, поощряйте его ставить их друг на друга, или переключите его на игру, где необходимо стучать кубиками.
Знайте, на какой стадии игры находится ваш ребенок, и старайтесь направлять его к следующему этапу. Например, если он стучит кубиками, покажите ему, что это можно делать по очереди с вами.
Методист__________ Гречишкина Е.А.