СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕКОМЕНДАЦИЯ по оказанию государственной услуги: Как структурировать игру для детей с РАС?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прежде всего, необходимо выбрать подходящую игру. Для структурированных игр лучше всего подходят те игры, где есть четкая цель и концовка, такие как паззлы, головоломки, лото с картинками, игры на подобие и караоке.

Затем, постарайтесь создать визуальное расписание.

  1. Визуально обозначьте каждый шаг игры – в виде предметов, картинок или слов – и прикрепите их к доске.
  2. Открепляйте каждый пройденный шаг по мере продвижения ребенка в игре, чтобы он четко видел, в чем состоит следующая ее стадия.
  3. Постепенно снижайте объем вашей помощи, пока ваш ребенок не научится использовать схему и выполнять необходимые действия самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«РЕКОМЕНДАЦИЯ по оказанию государственной услуги: Как структурировать игру для детей с РАС?»

Утверждаю:

Заведующая КГУ «Кабинет психолого-педагогической

коррекции г. Риддера» УО ВКО _________Мехова Л.С.


ПИСЬМЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

По оказанию государственной услуги « Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями».


Дата: __________________

Время: __________________

ФИО ребенка: __________________


Тема: Как структурировать игру для детей с РАС?

Прежде всего, необходимо выбрать подходящую игру. Для структурированных игр лучше всего подходят те игры, где есть четкая цель и концовка, такие как паззлы, головоломки, лото с картинками, игры на подобие и караоке.

Затем, постарайтесь создать визуальное расписание.

  1. Визуально обозначьте каждый шаг игры – в виде предметов, картинок или слов – и прикрепите их к доске.

  2. Открепляйте каждый пройденный шаг по мере продвижения ребенка в игре, чтобы он четко видел, в чем состоит следующая ее стадия.

  3. Постепенно снижайте объем вашей помощи, пока ваш ребенок не научится использовать схему и выполнять необходимые действия самостоятельно.

Нужно отметить, что вашему ребенку может быть неинтересна игра сама по себе, или ее конечный результат. В таком случае необходимо добавить что-то еще к игре, чтобы занять ею ребенка. Например, если вашему ребенку нравится щекотка, вы можете немного щекотать его после выполнения очередной фазы игры, а в самом конце подарить ему целый водопад щекотки и объятий.

Такое дополнительное поощрение поможет вашему ребенку получить положительные эмоции от структурированной игры и при этом научиться важным игровым навыкам.

Важные советы для организации структурированной игры

  • Используйте интересы вашего ребенка. Например, если ребенку нравятся слоны или герои «Маши и медведя», используйте соответствующие паззлы, головоломки или раскраски.

  • Выбирайте игры, которые по силам ребенку.

  • Используйте сильные стороны ребенка. Например, если у ребенка хорошо развито визуальное восприятие, вы можете попробовать очень визуальную игру, такую как сортировку разноцветных кубиков.

  • Во время игры говорите столько, сколько реально нужно – не больше (!).

  • Время игры не должно быть длинным.

  • Перенаправляйте нежелаемое поведение. Например, если ваш ребенок любит стучать кубиками друг о друга, поощряйте его ставить их друг на друга, или переключите его на игру, где необходимо стучать кубиками.

  • Знайте, на какой стадии игры находится ваш ребенок, и старайтесь направлять его к следующему этапу. Например, если он стучит кубиками, покажите ему, что это можно делать по очереди с вами.



Методист__________ Гречишкина Е.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!