СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендуемые игры и упражнения по коррекции сенсорного восприятия (величина, форма, цвет) у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуемые игры и упражнения по коррекции сенсорного восприятия (величина, форма, цвет) у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.

При планировании и организации коррекционных занятий с детьми с    синдромом Дауна раннего и младшего дошкольного возраста необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. При построении коррекционно-развивающих занятий у ребенка с синдромом Дауна необходимо учитывать уровень его двигательного, когнитивного, речевого, эмоционально-личностного развития;
  2. Поэтаптность в формировании новых видов деятельности;
  3. Комплексный подход к проблеме ребенка (совместная разработка коррекционного маршрута медико-психолого-педагогического сопровождения и активное участие родителей в развитии ребенка);
  4. Создание развивающей среды (организация пространства, подбор игрового материала и.т.д.);
  5. Систематичность заданий и игр. При проведении коррекционных занятий с данной категорией детей необходим определенный порядок в подаче материала, повторяемость заданий и игр, использование их в определенной последовательности;
  6. Постепенное усложнение заданий. Количество используемых объектов в игре увеличивается за счет объема внимания, поля зрения, зрительного и слухового запоминания и.т.д.

При разработке коррекционной программы по развитию сенсорного восприятия педагог-психолог может использовать следующие рекомендуемые игры и упражнения:

 

Формирование сенсорного эталона

Название игры или дидактического пособия

Краткое содержание

1

Формирование представлений о величине

Игра «Большой-маленький»

Ребенку предлагается найти парные предметы, показать какой большой, а какой маленький.

Игра «Грибочки»

Ребенку предлагается собрать на полянке грибочки большого, маленького и среднего размера.

Игра «Сортер»

Ребенку необходимо правильно подобрать нужное отверстие для нужной формы.

Игра «Матрешка»

Ребенку предлагается правильно разобрать и собрать матрешку, найти самую большую и самую маленькую.

Игра «Пирамидка»

Ребенку предлагается снять и нанизать кольца от большего к меньшему.

Игра «Разные сапожки»

Ребенку предлагается зашнуровать сапожки разной величины для гномика и великана.

Игра «Дорожки»

Ребенку предлагается сравнивать дорожки по ширине: узкая для зайчика, а широкая для мишки.

Игра «Одень куклу»

Ребенку предлагается подобрать одежду соответствующего размера и одеть большую и маленькую куклу.

2

Формирование представлений о форме (при знакомстве ребенка с формами желательно соблюдать следующую последовательность: сначала круг, потом квадрат, затем треугольник, овал и прямоугольник).

Игра «Рамка-вкладыш»

Ребенку необходимо для каждой формы найти свой домик.

Игра «Геометрическое лото»

Ребенку необходимо нужную форму правильно разместить на игровом поле.

Пособия «Школа семи гномов»

Каждая книга имеет свою инструкцию.

Пластилиновые картинки

Каждый альбом имеет свою инструкцию.

Изо-деятельность

Самостоятельное рисование изучаемой геометрической фигуры; рисование по трафарету; рисование по шаблону; рисование трафаретами, приемом примакивания

Лепка из пластилина и глины

Каждый альбом имеет свою инструкцию.

Аппликация

Каждый альбом имеет свою инструкцию.

Конструктивная деятельность

Ребенку предлагается выложить геометрическую форму из палочек, кирпичиков и другого материала

Игра «Бусы»

Детям предлагается собрать бусы из различных геометрических форм.

3

Формирование представлений о цвете

Игра «Аквариум»

Ребенку необходимо подобрать определенного цвета пробку к рыбке.

Игра «Цветочки»

Ребенку необходимо подобрать определенного цвета пробку к цветочку.

Игра «Бабочки и цветочки»

Ребенку необходимо найти цветочек определенного цвета и прищепку-бабочку такого же цвета, и посадить ее на нужный цветочек.

Игра «Собери шары»

Ребенку необходимо собрать шары  и разложить их по коробочкам в соответствии с цветом.

 

Игра «Лесная поляна»

Ребенку необходимо пристегнуть цветочки к пуговице соответствующего цвета.

 

Список литературы:

1. Асташина И.С., Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. — Ростов-на-Дону: Владис, 2008 г.

2. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста/ Иванова А.Е, Кравец О.Ю., Рыбкина И.А. и др.; Под ред. Н.В. Серебряковой.- СПб.:КАРО, 2014.

3. Медведева Т.П., Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. — М: Монолит, 2007 г.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендуемые игры и упражнения по коррекции сенсорного восприятия (величина, форма, цвет) у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.»

Рекомендуемые игры и упражнения по коррекции сенсорного восприятия (величина, форма, цвет) у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.

При планировании и организации коррекционных занятий с детьми с синдромом Дауна раннего и младшего дошкольного возраста необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. При построении коррекционно-развивающих занятий у ребенка с синдромом Дауна необходимо учитывать уровень его двигательного, когнитивного, речевого, эмоционально-личностного развития;

  2. Поэтаптность в формировании новых видов деятельности;

  3. Комплексный подход к проблеме ребенка (совместная разработка коррекционного маршрута медико-психолого-педагогического сопровождения и активное участие родителей в развитии ребенка);

  4. Создание развивающей среды (организация пространства, подбор игрового материала и.т.д.);

  5. Систематичность заданий и игр. При проведении коррекционных занятий с данной категорией детей необходим определенный порядок в подаче материала, повторяемость заданий и игр, использование их в определенной последовательности;

  6. Постепенное усложнение заданий. Количество используемых объектов в игре увеличивается за счет объема внимания, поля зрения, зрительного и слухового запоминания и.т.д.

При разработке коррекционной программы по развитию сенсорного восприятия педагог-психолог может использовать следующие рекомендуемые игры и упражнения:



Формирование сенсорного эталона

Название игры или дидактического пособия

Краткое содержание

1

Формирование представлений о величине

Игра «Большой-маленький»

Ребенку предлагается найти парные предметы, показать какой большой, а какой маленький.

Игра «Грибочки»

Ребенку предлагается собрать на полянке грибочки большого, маленького и среднего размера.

Игра «Сортер»

Ребенку необходимо правильно подобрать нужное отверстие для нужной формы.

Игра «Матрешка»

Ребенку предлагается правильно разобрать и собрать матрешку, найти самую большую и самую маленькую.

Игра «Пирамидка»

Ребенку предлагается снять и нанизать кольца от большего к меньшему.

Игра «Разные сапожки»

Ребенку предлагается зашнуровать сапожки разной величины для гномика и великана.

Игра «Дорожки»

Ребенку предлагается сравнивать дорожки по ширине: узкая для зайчика, а широкая для мишки.

Игра «Одень куклу»

Ребенку предлагается подобрать одежду соответствующего размера и одеть большую и маленькую куклу.

2

Формирование представлений о форме (при знакомстве ребенка с формами желательно соблюдать следующую последовательность: сначала круг, потом квадрат, затем треугольник, овал и прямоугольник).

Игра «Рамка-вкладыш»

Ребенку необходимо для каждой формы найти свой домик.

Игра «Геометрическое лото»

Ребенку необходимо нужную форму правильно разместить на игровом поле.

Пособия «Школа семи гномов»

Каждая книга имеет свою инструкцию.

Пластилиновые картинки

Каждый альбом имеет свою инструкцию.

Изо-деятельность

Самостоятельное рисование изучаемой геометрической фигуры; рисование по трафарету; рисование по шаблону; рисование трафаретами, приемом примакивания

Лепка из пластилина и глины

Каждый альбом имеет свою инструкцию.

Аппликация

Каждый альбом имеет свою инструкцию.

Конструктивная деятельность

Ребенку предлагается выложить геометрическую форму из палочек, кирпичиков и другого материала

Игра «Бусы»

Детям предлагается собрать бусы из различных геометрических форм.

3

Формирование представлений о цвете

Игра «Аквариум»

Ребенку необходимо подобрать определенного цвета пробку к рыбке.

Игра «Цветочки»

Ребенку необходимо подобрать определенного цвета пробку к цветочку.

Игра «Бабочки и цветочки»

Ребенку необходимо найти цветочек определенного цвета и прищепку-бабочку такого же цвета, и посадить ее на нужный цветочек.

Игра «Собери шары»

Ребенку необходимо собрать шары и разложить их по коробочкам в соответствии с цветом.


Игра «Лесная поляна»

Ребенку необходимо пристегнуть цветочки к пуговице соответствующего цвета.



Список литературы:

1. Асташина И.С., Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. — Ростов-на-Дону: Владис, 2008 г.

2. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста/ Иванова А.Е, Кравец О.Ю., Рыбкина И.А. и др.; Под ред. Н.В. Серебряковой.- СПб.:КАРО, 2014.

3. Медведева Т.П., Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. — М: Монолит, 2007 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!