СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы к уроку "Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал по теме "Реконкиста и образования централизованных государств на Пиренейском полуострове" содержит мультимедийную презентацию с заданиями для класса и карточки индивидуальной работы базового уровня и для детей с ОВЗ (инклюзия. Карточка 21-2 )

Просмотр содержимого документа
«Карточка 21»

Карточка 21-1

Письменно ответить на вопросы:

1.Какие цели были у Людовика XI и Карла Смелого? Какими средствами каждый из них добивался этих целей?





2. 1455-1485г.г.-………………………………………………………………..


3. Тюдоры-…………………………………………………………………………


Карточка 21-1

Письменно ответить на вопросы:

1.Какие цели были у Людовика XI и Карла Смелого? Какими средствами каждый из них добивался этих целей?





2. 1455-1485г.г.-………………………………………………………………..


3. Тюдоры-…………………………………………………………………………


Карточка 21-1

Письменно ответить на вопросы:

1.Какие цели были у Людовика XI и Карла Смелого? Какими средствами каждый из них добивался этих целей?





2. 1455-1485г.г.-………………………………………………………………..


3. Тюдоры-…………………………………………………………………………


Карточка 21-1

Письменно ответить на вопросы:

1.Какие цели были у Людовика XI и Карла Смелого? Какими средствами каждый из них добивался этих целей?





2. 1455-1485г.г.-………………………………………………………………..


3. Тюдоры-…………………………………………………………………………



Карточка 21-2

В ходе урока письменно в объяснить:

Реконкиста-………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..


Мавры-……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..


…………- сражение при Лас Навас де Толоса


…………- объединение Кастильи и Арагона в Испанское королевство.


Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский-………………………

………………………………………………………………………………


……….…- завершение Реконкисты



Карточка 21-2

В ходе урока письменно в объяснить:

Реконкиста-………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..


Мавры-……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..


…………- сражение при Лас Навас де Толоса


…………- объединение Кастильи и Арагона в Испанское королевство.


Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский-………………………

………………………………………………………………………………


……….…- завершение Реконкисты





Просмотр содержимого презентации
«Реконкиста»

Цель: создать на уроке условия для  достижения результатов

Цель: создать на уроке условия для достижения результатов

  • Предметных:
  • ознакомления учащихся причинами, ходом и последствиями процесса реконкисты, ходом образования Испанского королевства;
  • выявления черт сходства и различия в образовании централизованного государства на Пиренейском полуострове и других европейских стран, а также причин усиления борьбы светской власти с папством;
  • Метапредметных: формирования умений высказывать свое мнение, анализа и сравнения, умений работать  с исторической картой, раскрытия причинно-следственных связей.
  • Личностных: воспитания познавательного интереса к изучению истории, уважения к культуре других народов.
Домашнее задание Параграф 22, в. 1-4, даты, персоналии

Домашнее задание

Параграф 22, в. 1-4, даты, персоналии

Сегодня вы узнаете:

Сегодня вы узнаете:

  • Что такое Реконкиста;
  • Кто в ней принимал участие, какие цели они преследовали;
  • Какие государства образовались в ходе Реконкисты
План урока: 1.Мусульманская Испания. 2.Реконкиста. 3.Евреи в Испании. 4.Образование Испанского королевства. 5.Инквизиция в Испании.

План урока:

1.Мусульманская Испания.

2.Реконкиста.

3.Евреи в Испании.

4.Образование Испанского королевства.

5.Инквизиция в Испании.

ПОВТОРИМ 1.Почему Генрих VII поместил на герб Тюдоров алую и белую розы? 2. Перечислите признаки централизованного государства. 3.Чем отличается абсолютная монархия от сословно-представительной? 4. Объяснить: Людовик XI , Карл Смелый, Ланкастеры, Йорки,1455-1485г.г.?

ПОВТОРИМ

1.Почему Генрих VII поместил на герб Тюдоров алую и белую розы?

2. Перечислите признаки централизованного государства.

3.Чем отличается абсолютная монархия от сословно-представительной?

4. Объяснить: Людовик XI , Карл Смелый, Ланкастеры, Йорки,1455-1485г.г.?

« Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове»

« Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове»

франки Священная Римская империя Англия Византия Пиренейский п-в Найти на карте: Англию, Францию, Арабский халифат.

франки

Священная Римская империя

Англия

Византия

Пиренейский п-в

Найти на карте: Англию, Францию, Арабский халифат.

Пиренейский п-в Мусульманская Испания

Пиренейский п-в

Мусульманская Испания

Мусульманская Испания В середине VIII века арабские владения в Испании отделились от халифата и образовали эмират с центром в Кордове.

Мусульманская Испания

В середине VIII века арабские владения в Испании отделились от халифата и образовали эмират с центром в Кордове.

Мусульманская Испания Была процветающей частью Европы: высокие урожаи зерна и винограда, пасущиеся на плоскогорье стада овец, расширение торговли. Записать Мавры- арабы и берберы в Испании .

Мусульманская Испания

Была процветающей частью Европы: высокие урожаи зерна и винограда, пасущиеся на плоскогорье стада овец, расширение торговли.

Записать

Мавры- арабы и берберы в Испании .

Мусульманская Испания Андалусия – это крупная область на южном побережье Испании Андалусия славилась своими шелковыми и шерстяными тканями, изделиями из металла, кожи и стекла. Обладая большим флотом, она активно торговала с Африкой, Багдадским халифатом, Италией, Византией.

Мусульманская Испания

Андалусия – это крупная область на южном побережье Испании

Андалусия славилась своими шелковыми и шерстяными тканями, изделиями из металла, кожи и стекла. Обладая большим флотом, она активно торговала с Африкой, Багдадским халифатом, Италией, Византией.

Мусульманская Испания Мавры сначала не мешали местному населению Испании исповедовать свою религию.  Здесь было немало христиан, принявших ислам, но были и те, кто, сохранив христианскую веру, переняли арабский язык, одежду, некоторые обычаи.

Мусульманская Испания

Мавры сначала не мешали местному населению Испании исповедовать свою религию. Здесь было немало христиан, принявших ислам, но были и те, кто, сохранив христианскую веру, переняли арабский язык, одежду, некоторые обычаи.

Реконкиста Записать Реконкиста – обратное отвоевание территории, захваченной арабами.

Реконкиста

Записать

Реконкиста – обратное отвоевание территории, захваченной арабами.

Задание 1. Прочитать текст на стр. 185-188, ответить на вопросы: Какие слои населения Пиренейского полуострова участвовали в Реконкисте? С какой целью они это делали? Какие государства образовались в ходе Реконкисты на Пиренейском полуострове? Что произошло в 1212г.?

Задание 1. Прочитать текст на стр. 185-188, ответить на вопросы:

  • Какие слои населения Пиренейского полуострова участвовали в Реконкисте? С какой целью они это делали?
  • Какие государства образовались в ходе Реконкисты на Пиренейском полуострове?
  • Что произошло в 1212г.?

Какие слои населения Пиренейского полуострова участвовали в Реконкисте? С какой целью они это делали?
  • Какие слои населения Пиренейского полуострова участвовали в Реконкисте? С какой целью они это делали?

Новые земли

Феодалы

Крестьяне

Земли и личную

свободу

Самоуправление и

права

Города

Земли, добыча, слава

Рыцари

Новых прихожан

земли

Церковнослужители

2. Какие государства образовались в ходе Реконкисты на Пиренейском полуострове? Арагон Кастилия Португалия Наварра

2. Какие государства образовались в ходе Реконкисты на Пиренейском полуострове?

Арагон

Кастилия

Португалия

Наварра

3. Что произошло в 1212г.? 1212-Битва при Лас Навас де Толоса

3. Что произошло в 1212г.?

1212-Битва при Лас Навас де Толоса

Задание2. Просмотреть видеофрагмент (6.03. Инфоурок) , ответить на опросы: Какая форма правления существовала в государствах Пиренейского полуострова? Что такое кортесы? Чем они занимались? Что произошло в 1479 г.? Когда завершилась Реконкиста? Какие два христианских государства остались на Пиренейском полуострове?

Задание2. Просмотреть видеофрагмент (6.03. Инфоурок) , ответить на опросы:

  • Какая форма правления существовала в государствах Пиренейского полуострова?
  • Что такое кортесы? Чем они занимались?
  • Что произошло в 1479 г.?
  • Когда завершилась Реконкиста? Какие два христианских государства остались на Пиренейском полуострове?

Задание 3. Прочитать пункт 3 на стр. 188-189 , ответить на опросы: Какая форма правления существовала в государствах Пиренейского полуострова? Сословная монархия 2. Что такое кортесы? Чем они занимались? Сословно-представительные органы. Налоги, участвовали в создании законов. 3. Что произошло в 1479 г.? Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский объединили свои государство в Испанское королевство 4. Когда завершилась Реконкиста? Какие два христианских государства остались на Пиренейском полуострове? 1492- завершение Реконкисты. Испания и Португалия.

Задание 3. Прочитать пункт 3 на стр. 188-189 , ответить на опросы:

  • Какая форма правления существовала в государствах Пиренейского полуострова?

Сословная монархия

2. Что такое кортесы? Чем они занимались?

Сословно-представительные органы. Налоги, участвовали в создании законов.

3. Что произошло в 1479 г.?

Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский объединили свои государство в Испанское королевство

4. Когда завершилась Реконкиста? Какие два христианских государства остались на Пиренейском полуострове?

1492- завершение Реконкисты. Испания и Португалия.

Записать. 1492- завершение Реконкисты. Испания и Португалия.

Записать.

1492- завершение Реконкисты. Испания и Португалия.

Задание4. Прочитать пункт 5 на стр. 189-190, придумать вопросы: издал указ об изгнании евреев их Испании? 1. Кто… 2. Как… евреи должны были покинуть Испанию? 3. Чем… занималась инквизиция в Испании? 4. Как звали…. главу инквизицию в Испании? аутодафе? 5. Что такое ….

Задание4. Прочитать пункт 5 на стр. 189-190, придумать вопросы:

издал указ об изгнании евреев их Испании?

1. Кто…

2. Как…

евреи должны были покинуть Испанию?

3. Чем…

занималась инквизиция в Испании?

4. Как звали….

главу инквизицию в Испании?

аутодафе?

5. Что такое ….

Жизнь евреев в Испании

Жизнь евреев в Испании

Инквизиция в Испании: Записать Томас Торквемада возглавил испанскую инквизицию Аутодафе

Инквизиция в Испании:

Записать

Томас Торквемада возглавил испанскую инквизицию

Аутодафе

ЗАКРЕПИМ Реконкистой называют: завоевательные походы арабов отвоевание крестоносцами Гроба Господня поход тевтонских рыцарей на земли Прибалтики 4) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов

ЗАКРЕПИМ

Реконкистой называют:

  • завоевательные походы арабов
  • отвоевание крестоносцами Гроба Господня
  • поход тевтонских рыцарей на земли Прибалтики

4) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов

ЗАКРЕПИМ Мусульманское население, пришедшее из Северной Африки, называлось: жаками  халифами 2) маврами 4) альбигойцами

ЗАКРЕПИМ

Мусульманское население, пришедшее из Северной Африки, называлось:

  • жаками
  • халифами

2) маврами

4) альбигойцами

ЗАКРЕПИМ В 1479 г. произошло объединение: Англии  Франции 3) Испании  4) Византийской империи

ЗАКРЕПИМ

В 1479 г. произошло объединение:

  • Англии
  • Франции

3) Испании

4) Византийской империи

ЗАКРЕПИМ Реконкиста в Испании завершилась в: 1) 1212 г. 2) 1302 г. 3) 1479 г. 4) 1492 г.

ЗАКРЕПИМ

Реконкиста в Испании завершилась в:

1) 1212 г.

2) 1302 г.

3) 1479 г.

4) 1492 г.

ЗАКРЕПИМ Завершение Реконкисты в конце XV в. связано с: учреждением инквизиции прекращением правления династии Тюдоров 3) завершением Великого переселения народов 4) объединением христианских государств Пиренейского полуострова

ЗАКРЕПИМ

Завершение Реконкисты в конце XV в. связано с:

  • учреждением инквизиции
  • прекращением правления династии Тюдоров

3) завершением Великого переселения народов

4) объединением христианских государств Пиренейского полуострова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!