СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Религия как одна из форм духовной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обществознания в 8 классе на тему: "Религия как одна из форм духовной культуры"

Просмотр содержимого документа
«Религия как одна из форм духовной культуры»

Конспект урока обществознания в 6 классе на тему «Роль деятельности в жизни человека. На пути к жизненному успеху»



Тема урока – Роль деятельности в жизни человека. На пути к жизненному успеху.

Дата проведения – 13.11.2018 г.

Учитель истории и обществознания: Назарова Юлия Сулайманкуловна (МОБУ «ООШ №5»).

Тип урока - урок систематизации знаний.

Цель урока: научить детей структуризации полученного знания по теме «Понятие деятельности», определить роль деятельности на пути к жизненному успеху.

Задачи:

  1. Формировать умения определять различные виды деятельности

  2. Развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность

  3. Формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников

Методы и приемы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, фронтальный опрос, «ассоциация», «работа над понятием», «лови ошибку», «подводящий диалог», «на понимание и синтез: фантастическая добавка», «лесенка успеха».

Формируемые УУД:

Предметные:

1. Закрепляется представление о деятельности человека.

2. Применение понятийного аппарата (деятельность, цель, результат).

3. Устанавливать причинно-следственные связи;

4. Формирование умения анализировать схемы и таблицы;

5. Уметь высказывать собственное мнение и суждения.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели;

  2. Анализировать вопросы, формулировать ответы.

  3. Осуществлять поиск дополнительной информации;

  4. Учатся сравнивать, обобщать факты и явления;

  5. Давать определения понятиям.

Коммуникативные;

  1. Участвуют в коллективном обсуждении проблем;

  2. Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;

  3. Формулируют точку зрения.

Регулятивные:

  1. Принимают и сохраняют учебную задачу;

  2. Учатся составлять план последовательности действий.

Личностные:

1. Сравнивать разные точки зрения;

2. Оценивать собственную учебную деятельность;

3. Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни.

Основные термины, понятия – деятельность, игра, учение, труд, цель, средства, результат.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная презентация, ватман, раздаточный материал.

Ход урока


1 этап. Организационный (слайд 1 приложения 1)

Ёж и заяц (Асирийская притча) (слайд 2)

Ёж и заяц состязались в беге. Решено было бежать до подножия горы.

Заяц, понадеявшись на быстроту своих ног, часто отдыхал. В пути он даже прилёг и заснул. А ёж, который знал, что он неуклюж и медлителен, без устали двигался вперёд.

Заяц проспал весь день, а ёж весь день бежал и первым достиг подножия горы.

(Вывод: упорством и настойчивостью можно добиться большего, чем способностями, если их растрачивать попусту.)


2 этап. Проверка домашнего задания


    1. Тестовое задание на первичное закрепление (слайд 3)

Соотнесите виды деятельности и их особенности.

И гра Получение новых знаний

У чение Получение практически полезного результата

Труд Развлечение, развитие


    1. Работа по карточкам.

Учащимся раздаются карточки с заданиями из ОГЭ по теме «Деятельность человека» (приложение 2). После выполнения работы ребята обмениваются карточками и выполняют взаимопроверку, консультируясь с учителем.


3 этап. Актуализация знаний и фиксирование затруднений


Таблица «Виды деятельности» (слайд 4).

Учитель: Давайте выполним следующее задание: заполним таблицу, в которой не хватает некоторых данных


Учеба

Труд

0-7 лет




А теперь давайте сверим с решением на слайде (слайд 5). Проверьте и объясните, все ли верно мы сделали? (ПРИЕМ «ЛОВИ ОШИБКУ»)

Игра

Учеба

Труд

0-7 лет

7-21

21-63


Учащиеся: неверно определена верхняя возрастная граница учебы. Потому что, все люди в разном возрасте прекращают учебу; неправильно написали возраст окончания труда, так как при желании и возможности человек может трудиться и после выхода на пенсию.

Учитель: Молодцы, что смогли объяснить, почему вы написали именно так, а не как в примере.


4 этап. Постановка учебной задачи, цели урока


4.1 Задание на сопоставление. (слайд 6)

Части поговорок находятся на слайде презентации с макросом Drag&Drop. По очереди выходят дети и соединяют поговорки.

1 «Делом спеши / да людей не смеши»;

2 «Сделал дело / гуляй смело»;

3 «Весь мир – театр / а люди в нем – актеры»;

4 «Яблоню любят плодовитую / а человека деловитого»;

5 «Не ошибается тот / кто ничего не делает».

Учитель: Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

На какие вопросы нам предстоит ответить?

Есть фраза, которая отличается от остальных?

Есть ли у вас предложения, почему мы заговорили о театре?

Как можно сформулировать цель урока? Чему мы должны научиться? (запись темы «Роль деятельности в жизни человека»). (слайд 7)


4.2 Ассоциативное рисование.

Учитель: А какие ассоциации у вас возникают со словом «Деятельность»? Давайте займемся ассоциативным рисованием (на доске записываются ассоциации детей: работа, труд, игра, человек, общение, учёба, помощь, поддержка.).

Ребята, вы молодцы, ваши ассоциации близки к толкованию этого термина, ведь если мы обратимся большому толковому словарю современного русского языка Дмитрия Николаевича Ушакова, то узнаем, что деятельность – это работа, систематическое применение своих сил в какой-нибудь области.


5 этап. Первичное закрепление


5.1 Подводящий диалог.

А теперь ответьте на такой вопрос: взаимосвязаны ли эти виды деятельности между собой? Почему? (ПРИЕМ «ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ») (слайд 8)

Учащиеся индивидуально знакомятся с информацией (приложение 4), анализируют ее, после чего совместно с учителем смогут сделать выводы из прочитанного.

Учитель: Ребята, какие выводы мы можем сделать из прочитанного?

Учащиеся: Можно сделать вывод о том, что интересы человека проявляются в предпочитаемых им играх и впоследствии это может перерасти в постоянное занятие, учебу, работу. Все виды деятельности взаимосвязаны и от того, чем занимается человек с самого детства, может зависеть успех всей его трудовой деятельности.

Учитель: Кроме этого важно знать, что именно Петр 1 создал первый в России театр, который назывался «Комедиальная храмина», а случилось это в 1702 году.


    1. Сценка

Учитель: Чтобы добиться успеха, человек должен приложить много усилий. Для этого ему нужна цель. Вспомним структуру деятельности. Цель является одним из первых элементов структуры деятельности. Цель - определенный результат, на достижение которого направлено действие человека. А для того, чтобы наглядно изобразить необходимость постановки цели, приглашаю наших «актеров» разыграть сценку из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».

(Сценка: «Алиса спрашивает Чеширского кота: - Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. - Мне всё равно… - сказала Алиса. - Когда всё равно, туда и иди, - заметил Кот.»)

Учитель: Была у Алисы цель? Куда она придет? Что же такое цель? Как вы думаете, почему мы разыграли сценку, а не просто поработали с текстом? (год театра) А на каком этапе урока мы уже говорили про театр? (в начале урока при сопоставлении пословиц).

Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата. (слайд 9) Результат деятельности может быть разным: успешным, если цель достигнута и неудачным, если цель не достигнута, поэтому очень важно научиться целеполаганию. Чтобы это доказать, предлагаю вам дидактическую игру.


6 этап. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации


Дидактическая игра (слайд 10)

Ситуация 1 «Выход на пенсию».

К доске выходит доброволец и отвечает на ситуации, остальные ребята по желанию выполняют работу в тетради.

Учитель: Ребята, представьте, что вы находитесь в 2070 году. Вы уже являетесь бабушками и дедушками. Скажите, пожалуйста, что самое важное вы сделали в жизни? Чем можете гордиться спустя столько лет?

Ситуация 2. «Статья в газете».

Учитель: Представьте, что за окном 2028 год. О вас написали статью в газете. Как называется эта статья? О чем она?

Ситуация 3. «Планы на завтра».

Учитель: Ребята, что вы планируете делать завтра? Какое дело выполните вопреки любым обстоятельствам?

После выполнения заданий ребята анализируют свои ответы, ответы одноклассников и совместно с учителем делают вывод о том, что на пути к жизненному успеху важно поставить цель и идти к ней маленькими шагами, но каждый день, обозначают роль деятельности в жизни человека.


7 этап. Домашнее задание.

Ребятам предлагается творческое задание на выбор. (слайд 11)

- Иллюстрация к пословице о деятельности (игре, учении или труде);

- Синквейн на тему «Деятельность»;

- Эссе на тему «Сделай шаг, и дорога появится сама собой» (Стив Джобс).


8 этап. Рефлексия.

Учитель предварительно изобразил на доске лесенку из трех ступенек с пояснениями (можно использовать ватман и двусторонний скотч). Каждый обучающийся выходит к доске и прикрепляет человечка (приложение 5) на одну из трех ступеней, исходя из уровня усвоения материала на уроке.

1 ступень: «Бил баклуши» или «Просиживал штаны»

2 ступень: «Работал не покладая рук», но все это еще нужно «Довести до ума»

3 ступень: Работал активно, «как белка в колесе» и теперь могу «Перейти от слов к делу».

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!