СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Просмотр содержимого документа
«Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»»

Урок №40.

Практическая работа №6.

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Дата:______ Класс:

Цель работы: Изучить химические свойства классов неорганических соединений

Реактивы и оборудование: Оксид меди(II), раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, раствор соляной кислоты, раствор сульфата меди (II), спиртовка, пробирки, пробиркодержатель.

Ход работы:

ОСТОРОЖНО! КИСЛОТЫ И ЩЁЛОЧИ!

Опыт №1Реакция обмена между оксидом меди(II) и раствором серной кислоты

Инструкция к выполнению:

  1. Загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом    

  2. В пробирку прилейте 1-2 мл раствора серной кислоты и добавьте порошок (на кончике лопатки) оксида меди (II)

  3. Пробирку с реакционной смесью укрепите в пробиркодержателе и осторожно нагрейте на пламени спиртовки.

  4. Что происходит с оксидом меди (II)? Как изменился цвет смеси?

  5. Потушите спиртовку.

  6. Сделайте вывод.

Опыт №2. Реакция нейтрализации

Инструкция к выполнению:

  1. Загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом

  2. В пробирку прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте к нему каплю фенолфталеина. Что наблюдаете?

  3. К полученной смеси добавьте по каплям соляную кислоту. Как изменился цвет в пробирке? Почему цвет индикатора меняется?

  4. Сделайте вывод

Опыт №3. Распознавание растворов щелочи, кислоты и воды с помощью индикаторов.

Инструкция к выполнению:

  1. Загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом

  2. Внимательно рассмотрите выданные в пронумерованных пробирках вещества.

  3. Продумайте, с помощью какого реактива можно наиболее рациональным способом различить кислоту и основание.

  4. Возьмите небольшие пробы из каждой пронумерованной пробирки (5-10 капель, воспользуйтесь пипеткой). Поместите их в чистые пустые пробирки. Не забудьте, откуда брали пробы!

  5. В каждую пробу добавьте по 2-3 капли выбранного индикатора.

  6. Запишите наблюдения.

  7. Сделайте вывод о том, какие вещества находятся в пробирках.

  8. Подтвердите с помощью характерных реакций, наличие кислоты и основания среди выданных веществ.

  9. Сделайте вывод.

Отчёт о проделанной работе оформить в виде таблицы:

Номер и название опыта

Что делали?

Что наблюдали? Почему? Сделайте выводы?

Уравнение химической реакции            (продуктам реакции дать названия, указать типы химических реакций)

 

 

 

 

Если вы выполняете работу в лаборатории: Убрать рабочее место: грязные пробирки убрать в раковину, реактивы и оборудование сложить в лоток. Вымыть руки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!