Просмотр содержимого документа
«Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»»
Урок №40.
Практическая работа №6.
Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Дата:______ Класс:
Цель работы: Изучить химические свойства классов неорганических соединений
Реактивы и оборудование: Оксид меди(II), раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, раствор соляной кислоты, раствор сульфата меди (II), спиртовка, пробирки, пробиркодержатель.
Ход работы:
ОСТОРОЖНО! КИСЛОТЫ И ЩЁЛОЧИ!
Опыт №1. Реакция обмена между оксидом меди(II) и раствором серной кислоты
Инструкция к выполнению:
Загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом
В пробирку прилейте 1-2 мл раствора серной кислоты и добавьте порошок (на кончике лопатки) оксида меди (II)
Пробирку с реакционной смесью укрепите в пробиркодержателе и осторожно нагрейте на пламени спиртовки.
Что происходит с оксидом меди (II)? Как изменился цвет смеси?
Потушите спиртовку.
Сделайте вывод.
Опыт №2. Реакция нейтрализации
Инструкция к выполнению:
Загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом
В пробирку прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте к нему каплю фенолфталеина. Что наблюдаете?
К полученной смеси добавьте по каплям соляную кислоту. Как изменился цвет в пробирке? Почему цвет индикатора меняется?
Сделайте вывод
Опыт №3. Распознавание растворов щелочи, кислоты и воды с помощью индикаторов.
Инструкция к выполнению:
Загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом
Внимательно рассмотрите выданные в пронумерованных пробирках вещества.
Продумайте, с помощью какого реактива можно наиболее рациональным способом различить кислоту и основание.
Возьмите небольшие пробы из каждой пронумерованной пробирки (5-10 капель, воспользуйтесь пипеткой). Поместите их в чистые пустые пробирки. Не забудьте, откуда брали пробы!
В каждую пробу добавьте по 2-3 капли выбранного индикатора.
Запишите наблюдения.
Сделайте вывод о том, какие вещества находятся в пробирках.
Подтвердите с помощью характерных реакций, наличие кислоты и основания среди выданных веществ.
Сделайте вывод.
Отчёт о проделанной работе оформить в виде таблицы:
Номер и название опыта | Что делали? | Что наблюдали? Почему? Сделайте выводы? | Уравнение химической реакции (продуктам реакции дать названия, указать типы химических реакций) |
| | | |
Если вы выполняете работу в лаборатории: Убрать рабочее место: грязные пробирки убрать в раковину, реактивы и оборудование сложить в лоток. Вымыть руки