СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм решения неравенств второй степени содной переменной

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

К Т А Н Н И М И И И С М С К Р И И Д Н А Н Т Д Р «ДИСКРИМИНАНТ» по-латыни - различитель

К

Т

А

Н

Н

И

М

И

И

И

С

М

С

К

Р

И

И

Д

Н

А

Н

Т

Д

Р

«ДИСКРИМИНАНТ» по-латыни - различитель

Неравенство второй степени с одной переменной

Неравенство

второй степени

с одной переменной

Определение. Неравенства вида  , строгие неравенства ,   , нестрогие неравенства , где х – переменная, a, b и c – некоторые числа и , называют неравенствами второй степени с одной переменной .

Определение. Неравенства вида

,

строгие неравенства

,

,

нестрогие неравенства

,

где х – переменная,

a, b и c – некоторые числа и

,

называют неравенствами второй степени

с одной переменной .

Решите неравенство: 222 2( х +8)-5 х   4-3 х 2 х +16-5 х   4-3 х, 2 х -5 х +3 х   4-16, 0 х   -12. Решений нет 15 -11

Решите неравенство:

222

2( х +8)-5 х  4-3 х

2 х +16-5 х  4-3 х,

2 х -5 х +3 х  4-16,

0 х  -12.

Решений нет

15

-11

или ) или ниже оси х (если решают неравенство со знаком " width="640"

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств второй степени с одной переменной можно рассматривать

как нахождение промежутков знакопостоянства квадратичной функции .

  • найти дискриминант квадратного трёхчлена

и выяснить, имеет ли трёхчлен корни (найти нули функции);

  • на оси х отмечают корни, если они есть, и проводят схематически параболу с учётом направления её ветвей;

  • находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше (если решают неравенство со знаком или ) или ниже оси х (если решают неравенство со знаком
Решите неравенство Вариант 1 № 8  РЕШЕНИЕ  Пусть  а=1, значит ветви параболы направлены вверх.

Решите неравенство

Вариант 1 № 8

РЕШЕНИЕ

Пусть

а=1, значит ветви параболы направлены вверх.

Решите неравенство 222 Корней нет Решений нет

Решите неравенство

222

Корней нет

Решений нет

Решите неравенство 222 Корней нет Решений нет

Решите неравенство

222

Корней нет

Решений нет

Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю. Гете И.В. (1749-1832)

Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю.

Гете И.В. (1749-1832)

Домашнее задание

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!