Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности | Приветствие. Предлагает определить тему и цели урока. | Записывают тему урока | ОК 01. | Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности |
Актуализация знаний | Вычислить: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) | Устные ответы, решение задач | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-07 | Устный опрос |
| Выполнить самостоятельно Вариант 1 | Вариант 2 | Вычислить: а) б) Упростить выражение: а) б) в) . Представить выражение в виде степени с основанием а: Сократить дробь: | Вычислить: а) б) Упростить выражение: а) б) в) . Представить выражение в виде степени с основанием а: Сократить дробь: | | Выполняют в тетради | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05 | Взаимопроверка |
Изучение нового материала | 1 Приведение к одному основанию /Свойство ах=аух=у/ Пример 1 2х -7х+12=1 Представим левую и правую части уравнения в виде степени с одинаковым основанием: 2х -7х+12=20 Степени с одинаковым основанием равны, значит равны и показатели: х -7х+12=0 Решая уравнение получим: х1=4, х2=3 2 Вынесение общего множителя за скобки Пример 2 2х+3-2х=112 Используя свойство степени аm+n=am+an, получим: 2х.23-2х=112 Вынесем 2х за скобки: 2х.(23-1)=112 2х.7=112 2х.=16 2х.=24 х=4 3 Замена переменной Пример 3 4х+2х+1-8=0 Заменим 4х=22х, 2х+1=2х.21 22х+2х.2-8=0 Введем новую переменную: у=2х у2+2у-8=0 Решим данное уравнение: у1=2, у2=-4 Вернемся к подстановке: 2х=2 или 2х=-4 х=1 решений нет 4 Графический метод Пример 4 3х=2х+3 Построим графики функций у=3х и у=2х+3 х1-х1-1,5; х21,8 При решении показательных неравенств применяются те же способы, кроме того, необходимо помнить свойства возрастающей и убывающей функции Привести неравенство к виду: аf(х) аg(х) аф-яхg(х) /знак не меняется 0а1 ф-яхg(х)/знак меняется Пример 5 3х27 3х а=3, 31, х3 Пример 6 6х -7х+121 6х -7х+1260 а=6, 61 х -7х+120 Введем функцию: у= х -7х+12 Найдем нули функции: х1=4, х2=3 х(-;3)(4;+) Пример 7 (1/3)х -5х+81/9 (1/3)х -5х+8(1/3)2 а=1/3, 01/31, следовательно знак неравенства меняется: х -5х+82 х -5х+60 Введем функцию: у= х -5х+6 Найдем нули функции: х1=4, х2=3 х(2;3) | Решают в тетради, один у доски 1) 2) 3) Составляют алгоритм решения Составляют алгоритм решения Составляют алгоритм решения 3х = 4-х Составляют алгоритм решения а) ; б) ; в) ; г ) . Составляют алгоритм решения | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05 | Оценка работы у доски |
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | -предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения; | -анализируют компоненты достижения цели учебного занятия; -оценивают свою работу, аргументируют свои ответы | ОК 06 | Комплексная оценка за все этапы урока |