СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение систем уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение систем  уравнений. 8 класс Колягин

Просмотр содержимого документа
«Решение систем уравнений.»

Решение систем уравнений. Подготовила: учитель математики МБОУ В-Вознесенской СОШ Привалова Мария Викторовна

Решение систем уравнений.

Подготовила:

учитель математики МБОУ

В-Вознесенской СОШ

Привалова Мария Викторовна

Французский писатель Анатоль Франс заметил “Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом”

Французский писатель Анатоль Франс заметил “Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом”

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.  Цели  урока:   повторить способы решения систем уравнений; рассмотреть способ подстановки и сложения при решении систем уравнений с двумя переменными, составленных из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени.

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

Цели урока:

  • повторить способы решения систем уравнений; рассмотреть способ подстановки и сложения при решении систем уравнений с двумя переменными, составленных из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени.
1 этап: Общие практические задания; 2 этап: Задания по группам; 3 этап: Индивидуальная работа. Лист самоконтроля Лист самоконтроля.  Ф.И. ученика Задания 1 Этап: Общие практические задания 5 баллов 2 Этап: Задания по группам Количество баллов 5 баллов 3 Этап: Индивидуальная работа   6 баллов Всего баллов ОЦЕНКА за урок 16 примерз равнодушен закипел  8 -11 баллов – оценка «3» ;  12-14 баллов – оценка «4» ; 15-16 баллов – оценка «5».

1 этап: Общие практические задания;

2 этап: Задания по группам;

3 этап: Индивидуальная работа.

Лист самоконтроля

Лист самоконтроля.

Ф.И. ученика

Задания

1 Этап: Общие практические задания

5 баллов

2 Этап: Задания по группам

Количество баллов

5 баллов

3 Этап: Индивидуальная работа

6 баллов

Всего баллов

ОЦЕНКА за урок

16

примерз

равнодушен

закипел

8 -11 баллов – оценка «3» ;

12-14 баллов – оценка «4» ;

15-16 баллов – оценка «5».

Актуализация  опорных знаний 1. Выразите одну переменную через другую из уравнения: а) х + 2 у = –6; б) ху – 3 = 0. в) 2x – y = 5 2. Определите, из какого уравнения системы какую переменную удобнее выразить: а)  б)  в)

Актуализация опорных знаний

1. Выразите одну переменную через другую из уравнения:

а) х + 2 у = –6; б) ху – 3 = 0. в) 2xy = 5

2. Определите, из какого уравнения системы какую переменную удобнее выразить:

а) б) в)

Актуализация  опорных знаний  3. Сколько решений уравнения       находится среди пар чисел   (-3; 1); (0; 0); (-2; 2)

Актуализация опорных знаний

3. Сколько решений уравнения

находится среди пар чисел

(-3; 1); (0; 0); (-2; 2)

Способы решения систем уравнений Способ подстановки Способ сложения Графический метод

Способы решения систем уравнений

  • Способ подстановки
  • Способ сложения
  • Графический метод
Способ подстановки (алгоритм) Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую. Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его. Вычислить значение второй переменной. Записать ответ: ( х ; у) .

Способ подстановки (алгоритм)

  • Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую.
  • Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его.
  • Вычислить значение второй переменной.
  • Записать ответ: ( х ; у) .
Способ сложения (алгоритм) Умножить почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами. Сложить почленно левые и правые части уравнений системы. Решить получившееся уравнение с одной переменной. Подставить значение найденной переменной в одно из уравнений системы и найти значение другой переменной. Записать ответ: (х; у) .

Способ сложения (алгоритм)

  • Умножить почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.
  • Сложить почленно левые и правые части уравнений системы.
  • Решить получившееся уравнение с одной переменной.
  • Подставить значение найденной переменной в одно из уравнений системы и найти значение другой переменной.
  • Записать ответ: (х; у) .
Графический способ (алгоритм) Выразить  у через х в каждом уравнении. Построить в одной системе координат график каждого уравнения. Определить координаты точек пересечения. Записать ответ.

Графический способ (алгоритм)

  • Выразить у через х в каждом уравнении.
  • Построить в одной системе координат график каждого уравнения.
  • Определить координаты точек пересечения.
  • Записать ответ.
Решение системы уравнений способом подстановки Выразим у через х y= x 2 , x 2 - 2x – 3=0; y= x 2 ,  у- 2x – 3=0; у - x 2 =0,  у- 2x – 3=0; Решим уравнение Подставим y= x 2 ,  х = -1, x= -1; у =1. y= x 2 , х =3, у = 9. x= 3; Подставим Подставим Ответ: (-1; 1) ; ( 3; 9)

Решение системы уравнений способом подстановки

Выразим у через х

y= x 2 ,

x 2 - 2x – 3=0;

y= x 2 ,

у- 2x – 3=0;

у - x 2 =0,

у- 2x – 3=0;

Решим

уравнение

Подставим

y= x 2 ,

х = -1,

x= -1;

у =1.

y= x 2 ,

х =3,

у = 9.

x= 3;

Подставим

Подставим

Ответ: (-1; 1) ; ( 3; 9)

Умножим первое уравнение  на -1 Решение системы уравнений способом сложения х = -1, y= x 2 ,  у =1. x= -1; ||·(-1)  у - x 2 =0, у- 2x – 3=0;  Сложим уравне- ния почленно -у + x 2 =0, у- 2x – 3=0; Подставим y= x 2 , Решим уравнение x= 3; ____________ х =3, у = 9. х 2 - 2x – 3=0, у = х 2 ;  х 2 - 2x – 3 = 0, х = -1 х = 3 Подставим Ответ: (-1; 1) ; ( 3; 9)

Умножим

первое

уравнение

на -1

Решение системы уравнений способом сложения

х = -1,

y= x 2 ,

у =1.

x= -1;

||·(-1)

у - x 2 =0,

у- 2x – 3=0;

Сложим уравне-

ния почленно

-у + x 2 =0,

у- 2x – 3=0;

Подставим

y= x 2 ,

Решим

уравнение

x= 3;

____________

х =3,

у = 9.

х 2 - 2x – 3=0,

у = х 2 ;

х 2 - 2x – 3 = 0,

х = -1

х = 3

Подставим

Ответ: (-1; 1) ; ( 3; 9)

Решение системы уравнений графическим способом у - x 2 =0, у- 2x – 3=0; y=2x+3 y= x 2 , y= 2x + 3 ; y= Построим график первого уравнения y= x 2 Построим график второго уравнения y= 2x + 3 0 1 х у  3 5 Ответ: (-1; 1) ; ( 3; 9)

Решение системы уравнений графическим способом

у - x 2 =0,

у- 2x – 3=0;

y=2x+3

y= x 2 ,

y= 2x + 3 ;

y=

Построим график

первого уравнения

y= x 2

Построим график

второго уравнения

y= 2x + 3

0

1

х

у

3

5

Ответ: (-1; 1) ; ( 3; 9)

13

13

1 этап: Общие практические задания; 1. Является ли решением системы Пары чисел (2;2) ; (3;1); (6;-2). 2.  Решите систему уравнений: Ответ: (1;1).

1 этап: Общие практические задания;

1. Является ли решением системы

Пары чисел (2;2) ; (3;1); (6;-2).

2. Решите систему уравнений:

Ответ: (1;1).

3.Укажите систему уравнений, Решением которой является пара Такой системы нет 13

3.Укажите систему уравнений,

Решением которой является пара

Такой системы нет

13

2 этап: работа в парах Решить систему уравнений методом подстановки: Решить систему уравнений методом подстановки: Решить систему уравнений методом сложения:  . 13

2 этап: работа в парах

  • Решить систему уравнений методом подстановки:
  • Решить систему уравнений методом подстановки:
  • Решить систему уравнений методом сложения: .

13

физминутка

физминутка

3 этап: Индивидуальная работа. Учебник: № 493 (1,3), 494 (1,3).

3 этап: Индивидуальная работа.

Учебник: № 493 (1,3), 494 (1,3).

Лист самоконтроля Лист самоконтроля.  Ф.И. ученика 1 Этап: Общие практические задания Задания 5 баллов 2 Этап: Задания по группам  3 Этап: Тест 5 баллов Количество баллов 6 баллов  Всего баллов ОЦЕНКА за урок 16 примерз равнодушен закипел  8 -11 баллов – оценка «3» ;  12-14 баллов – оценка «4» ; 15-16 баллов – оценка «5».

Лист самоконтроля

Лист самоконтроля.

Ф.И. ученика

1 Этап: Общие практические задания

Задания

5 баллов

2 Этап: Задания по группам

3 Этап: Тест

5 баллов

Количество баллов

6 баллов

Всего баллов

ОЦЕНКА за урок

16

примерз

равнодушен

закипел

8 -11 баллов – оценка «3» ;

12-14 баллов – оценка «4» ;

15-16 баллов – оценка «5».

Итоги урока Заполнение Оценочного листа учащегося   Барометр настроения     Поставь крестик, как ты провел урок:     «закипел» «равнодушен» «примерз» -100  0  -50  +50  +100 

Итоги урока

Заполнение Оценочного листа учащегося

  Барометр настроения

 

  Поставь крестик, как ты провел урок:

 

 

«закипел»

«равнодушен»

«примерз»

-100

0

-50

+50

+100

Домашнее задание Для всех № 492(2,4),493(2,4)  Дополнительно: № 494(2,4)

Домашнее задание

Для всех

№ 492(2,4),493(2,4)

Дополнительно:

№ 494(2,4)

Спасибо за урок Молодцы! Благодарим за внимание! 22

Спасибо за урок

Молодцы!

Благодарим за внимание!

22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя