Решение усложненных уравнений,
составление уравнения по тексту задачи
4 класс «А», ФГОС
Учитель Пономарева О.И.
Дата проведения: 10.04.2014г.
Тип урока. Урок закрепления знаний
Цели:
Образовательные:
закрепление решения усложненных уравнений;
обучение составлению уравнений по тексту задачи;
повторение математической терминологии, связи компонентов действий;
формирование навыка самостоятельного закрепления знаний, опираясь на изученный материал;
Развивающие:
развитие логического мышления, математической логики; математического языка;
развитие коммуникативных способностей;
развитие умений учебного труда
Воспитательные:
воспитание терпения, усидчивости, аккуратности при письме. культуры общения, чувства взаимовыручки;
создание эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.
МЕТОДЫ:
частично-поисковый,
дедуктивный,
наглядный,
словесный,
словесно- поощрительный
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: тематические таблицы: «Арифметические свойства», _______________________________________________________________________________
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
ХОД УРОКА.
Этап мотивации к учебной деятельности: начальная рефлексия, психологический настрой.
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинает мы урок.
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости.
- К вам домой приходят гости?
- Давайте повернёмся к нашим гостям и поприветствуем их, показывая своё гостеприимство. (Учитель представляет гостей урока)
А как вы думаете, почему они пришли к нам в гости?
- Да, ребята, наш пилотно-экспериментальный класс заканчивает своё обучение в начальной школе. Всем интересно посмотреть, какой багаж знаний вы сможете унести с собой в среднюю школу.
ТЕМА УРОКА, задачи урока.
- Сегодня на уроке главное: повторить решение усложненных уравнений и продолжить обучение составлению уравнений по тексту задачи .
- Повторить изученный материал, продолжить формировать навык письма в рабочих тетрадях: чисто, правильно, аккуратно и быстро.
- Теперь вы знаете нашу тему урока. А какие задачи вы поставите перед собой на данном уроке? Что для вас главное будет сегодня на уроке?
Минутка чистописания. Устный счет.
Разгадайте закономерность и продолжите строить пирамиду.
6
612
61 218
6 121 824
612 182 430
61 218 243 036
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/04/s_5c575c20914e7/1075179_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/04/s_5c575c20914e7/1075179_2.png)
Задание 326(1,2) (ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН) сначала обсуждается в парах, затем коллективно.
Определение неизвестного компонента (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) –
по усмотрению учителя.
Этап закрепления знаний
Работа по учебнику (Н.Б.Истомина Математика – стр. 92 №318 (1 столб.)
Выполняется у доски и самостоятельно учениками в тетрадях. Затем дети обмениваются тетрадями и проверяют друг друга.
В данных уравнениях можно обводить в рамочку «сложный компонент» с неизвестным:
150 – x : 2 = 140
(150 – x) : 2 = 65
(300 – 18) • x = 1410
5 • x – 600 = 900
В задании 321 (ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН) один отрезок обозначает левую часть уравнения, другой, равный ему, – правую часть уравнения:
23 + x = 40 + 15
23 + x = 65
x = 65 – 23
x = 42
Ответ: х = 42.
Задание 324 (ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН) выполняется самостоятельно в рабочих тетрадях: составляется уравнение по тексту задачи. Дети анализируют текст задачи и уравнения, составленные Мишей и Машей. (Ответ: правильное уравнение составила Маша.)
ФИЗМИНУТКА .
Исполняется песня с движениями «Сколько у солнца лучей»
Работа по учебнику (продолжение). Учебники закрыты.
Задача 322 (ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН) ученики сами составляют уравнение по данному тексту (у доски) и только после этого прочитывается диалог Миши и Маши на с. 93 и сравнивается с работой самих учеников
Этап самостоятельной проверки усвоения знаний
Тестовая работа на печатном носителе и электронном носителе.
Стр. 68 тест № 30.
Домашнее задание
Учебник стр. 92 № 318 (2), 236.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте, подведём итог нашей работы.
- Что было сегодня главным на уроке?
- Смогли мы выполнить поставленные в начале урока задачи?
- Нравится ли вам, когда на уроке используется компьютерное оборудование? Почему?
-Давайте об этом спросим у наших гостей.
- Спасибо за совместную работу. Урок окончен.
Источники:
1. Интернет-ресурс: viki.rdf.ru
2. Электронный вариант: Уроки математики: 4 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, О. П. Горина, З. Б. Редько, А. К. Мендыгалиева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 264 с. – ISBN 978-5-418-00729-2
4