СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение усложненных уравнений, составление уравнений по тексту задачи. 4 класс. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная система "Гармония", математика, автор Н.Б. Истомина. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Решение усложненных уравнений, составление уравнений по тексту задачи. 4 класс. Конспект урока.»

Решение усложненных уравнений,

составление уравнения по тексту задачи

4 класс «А», ФГОС

Учитель Пономарева О.И.

Дата проведения: 10.04.2014г.


Тип урока. Урок закрепления знаний

Цели:

Образовательные:

  1. закрепление решения усложненных уравнений;

  2. обучение составлению уравнений по тексту задачи;

  3. повторение математической терминологии, связи компонентов действий;

  4. формирование навыка самостоятельного закрепления знаний, опираясь на изученный материал;

Развивающие:

  1. развитие логического мышления, математической логики; математического языка;

  2. развитие коммуникативных способностей;

  3. развитие умений учебного труда

Воспитательные:

  1. воспитание терпения, усидчивости, аккуратности при письме. культуры общения, чувства взаимовыручки;

  2. создание эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.


МЕТОДЫ:

частично-поисковый,

дедуктивный,

наглядный,

словесный,

словесно- поощрительный

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: тематические таблицы: «Арифметические свойства», _______________________________________________________________________________

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

  • Песня в МР3 «Сколько у солнца лучей»

  • презентация к уроку

  • Презентация «В море»


ХОД УРОКА.


  1. Этап мотивации к учебной деятельности: начальная рефлексия, психологический настрой.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


Прозвенел, друзья, звонок

Начинает мы урок.

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости.

- К вам домой приходят гости?

- Давайте повернёмся к нашим гостям и поприветствуем их, показывая своё гостеприимство. (Учитель представляет гостей урока)

А как вы думаете, почему они пришли к нам в гости?

- Да, ребята, наш пилотно-экспериментальный класс заканчивает своё обучение в начальной школе. Всем интересно посмотреть, какой багаж знаний вы сможете унести с собой в среднюю школу.

  1. ТЕМА УРОКА, задачи урока.


- Сегодня на уроке главное: повторить решение усложненных уравнений и продолжить обучение составлению уравнений по тексту задачи .

- Повторить изученный материал, продолжить формировать навык письма в рабочих тетрадях: чисто, правильно, аккуратно и быстро.

- Теперь вы знаете нашу тему урока. А какие задачи вы поставите перед собой на данном уроке? Что для вас главное будет сегодня на уроке?


  1. Минутка чистописания. Устный счет.

  1. Разгадайте закономерность и продолжите строить пирамиду.

6

612

61 218

6 121 824

612 182 430

61 218 243 036







Задание 326(1,2) (ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН) сначала обсуждается в парах, затем коллективно.


Определение неизвестного компонента (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) –

по усмотрению учителя.


  1. Этап закрепления знаний

  1. Работа по учебнику (Н.Б.Истомина Математика – стр. 92 №318 (1 столб.)

Выполняется у доски и самостоятельно учениками в тетрадях. Затем дети обмениваются тетрадями и проверяют друг друга.

В данных уравнениях можно обводить в рамочку «сложный компонент» с неизвестным:

150 – x : 2 = 140

(150 – x) : 2 = 65

(300 – 18) • x = 1410

5 • x – 600 = 900


В задании 321 (ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН) один отрезок обозначает левую часть уравнения, другой, равный ему, – правую часть уравнения:

23 + x = 40 + 15

23 + x = 65

x = 65 – 23

x = 42

Ответ: х = 42.


Задание 324 (ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН) выполняется самостоятельно в рабочих тетрадях: составляется уравнение по тексту задачи. Дети анализируют текст задачи и уравнения, составленные Мишей и Машей. (Ответ: правильное уравнение составила Маша.)


  1. ФИЗМИНУТКА .

Исполняется песня с движениями «Сколько у солнца лучей»


  1. Работа по учебнику (продолжение). Учебники закрыты.

Задача 322 (ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН) ученики сами составляют уравнение по данному тексту (у доски) и только после этого прочитывается диалог Миши и Маши на с. 93 и сравнивается с работой самих учеников



  1. Этап самостоятельной проверки усвоения знаний

Тестовая работа на печатном носителе и электронном носителе.

Стр. 68 тест № 30.



  1. Домашнее задание

Учебник стр. 92 № 318 (2), 236.


  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


- Ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте, подведём итог нашей работы.

- Что было сегодня главным на уроке?

- Смогли мы выполнить поставленные в начале урока задачи?

- Нравится ли вам, когда на уроке используется компьютерное оборудование? Почему?

-Давайте об этом спросим у наших гостей.

- Спасибо за совместную работу. Урок окончен.


Источники:

1. Интернет-ресурс: viki.rdf.ru

2. Электронный вариант: Уроки математики: 4 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, О. П. Горина, З. Б. Редько, А. К. Мендыгалиева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 264 с. – ISBN 978-5-418-00729-2





4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!